Технологическая карта НОД в подготовительной группе " Полёт в космос" с использованием АМО.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Никитина Татьяна Ивановна

Цель:  повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о космосе; Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос);

Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

Развивающие: развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности;

Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость, создание ситуации успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos_s_ispolzovaniem_amo.docx64.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в подготовительной группе

Организационная информация

Предмет

Познавательное развитие

Класс/группа

Подготовительная

Тема

" Полёт в космос"  

Автор занятия/мероприятия (ФИО)

Никитина Татьяна Ивановна

Должность

Воспитатель I квалификационной категории

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Умка»

Республика/край

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Город/поселение

г.Урай

Тип урока (мероприятия, занятия)

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

30 мин.

Цели и задачи урока (мероприятия, занятия)

 (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель:  Повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о космосе;

Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос);

Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

Развивающие: Развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности.

Воспитательные: Воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;

создание ситуации успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

(требующиеся для проведения урока)

Материально-техническое оснащение:

1. Магнитная доска-1шт.

2. Мультимедийная установка.

3. Стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки - по 1 шт.

4. Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки - на каждого ребёнка.

5. Запись голоса Андромеды.

6. Цветная бумага, клей - карандаш, бумажные салфетки - на каждого ребёнка.

7. Картина космического неба формата А-4 - на каждого ребёнка.

8. Шаблоны звёздочки и ракеты, картинка луны - на каждого ребёнка.

9. Тонированный в голубой цвет лист ватмана - 1 шт.

10. Картинки воздушных шариков с улыбающейся  и грустной рожицей на каждого ребёнка.

Список учебной и дополнительной литературы

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Книга  Н.Носова " Незнайка на луне".

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Обоснование выбора интерактивной технологии

Технологию АМО (активных методов обучения) мы используем для проведения любых учебных и воспитательных мероприятий.

С помощью данной технологии мы эффективно корректируем недостатки и формируем психологическую основу  для полноценного развития личности ребенка.  При организации обучения  дети  усваивают формы коммуникации, овладевают учебными и социальными навыками.

Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге (разговор многих участников), использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Таким образом, использование нами технологии АМО в образовательном процессе создаёт оптимальные условия для развития и социальной адаптации детей.

  1. Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Фаза НОД

Этап НОД

Время, продолжительность этапа

Подробный конспект НОД с описанием АМО

Фаза I

«Начало образовательного мероприятия»

- Инициация (приветствие, знакомство)

2  мин.

АМО «Поздороваемся по - космически»

Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки.

Материалы: Фонограмма.

Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки, поворачиваясь налево и направо здороваются со своими соседями кивком головы, а затем здороваются носами.

Дети входят в зал и встают врассыпную.

Сюрпризный момент:(звучит фонограмма волшебной музыки. Выключить основной свет и включить мерцающий.) Появляется гостья - Звезда. (Включается основной свет)

Звезда (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я прилетела из другой планеты. Зовут меня Звезда.

Сейчас мы с вами поздоровались как земляне. А теперь я вас научу здороваться по - космически.

Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и поздороваться кивком головы с соседом справа, а теперь с соседом слева. (дети выполняют). Теперь поздороваемся с соседом справа носами, тоже самое с соседом слева. Вот как весело и смешно у нас получилось.

- Вхождение или погружение в тему (целеполагание)

3 мин.

АМО "Полёт в космос"

Цель: Обеспечение мотивации.

Материалы: Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки.

Технология проведения: Дети выбирают и надевают на голову маски и по приглашению гостьи садятся в звездолёт – стульчики, расставленные по кругу, виртуально пристёгиваются и начинают обратный отсчёт от 10 до 0.

Звезда: Ребята, я специально прилетела на Землю, чтобы пригласить вас в гости на свою планету, вы согласны полететь со мной? (Дети отвечают).

Недалеко стоит мой звездолёт, но для того, чтобы полететь в космос, предлагаю вам надеть специальные шлемы, дети надевают).

Теперь подойдите к моему транспорту. Присаживайтесь и обязательно пристегнитесь.

Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,..........0! Полетели!

(Звучит фонограмма пуска ракеты. Выключить основной свет и включить мерцающий.)

- Формирование ожиданий обучающихся

2 мин.

АМО "Инфо - угадайка"

Цель: Оживление внимания детей, структурирование материала.

Материалы: запись голоса Андромеды, столы со стульями на каждого ребёнка, на столах стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки.

Технология проведения: Дети слушают запись голоса и начинают высказываться, как помочь гостье.

Ребята, а что же случилось в моем космическом пространстве? Почему стало всё черным?

Звучит голос Андромеды: "Ха- ха- ха, это я туманность Андромеды! Напустила туман на ваше космическое пространство! Вы не сможете его разогнать!»

Звезда: Ребята, чтобы космическое пространство ожило, что мы можем предпринять?

(поместить туда планеты, звезды, ракету)

Правильно, ребята!

Сейчас мы будем работать спасателями и, чтобы работа шла дружно и быстрее, разобьемся на команды.

У кого шлемы с картинкой ракеты, подойдите к столу с картинкой ракеты, у кого комета - к столу с кометой, со звёздочкой - к столу с картинкой звёздочки.

Прежде чем приступим к работе, нам надо потренироваться.

Фаза II

«Работа над темой»

- Закрепление изученного материала

5 мин.

АМО " Путешествие по космосу"

Цель: Закрепление знаний детей о Космосе.

Материал: Презентация о космосе; фонограмма.

Технология проведения: Дети смотрят в иллюминатор (мультимедийную установку) слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и делают выводы.

Пока мы будем лететь, через иллюминатор будем наблюдать за звёздами, планетами и за ракетами.

(Включается основной свет.)

Вот мы и в космосе, посмотрите - это планета Земля.  (Презентация слайд1)

Какой формы планета? (форма шара)

Какими цветами окрашена поверхность Земли? (голубым, коричневым, зелёным, белым)

Что обозначают эти цвета? (голубой цвет-вода, жёлтый, зелёный, коричневый- суша, белый- снег или лёд)

Какого цвета больше и что это обозначает? (голубого цвета больше, это обозначает , что на планете Земля очень много морей и океанов.)

Молодцы, ребята, как много вы знаете!

А теперь мы пролетаем мимо планет (Презентация, слайд 2).

Ребята, обратите внимание, какой они формы? (круглой, как и Земля)

Как они двигаются?  по своей орбите вокруг Солнца)

Сколько всего планет? (9, включая планету Земля)

Надо лететь аккуратнее, потому что между планетами движутся метеориты.  (Презентация, слайд 3)

Кто помнит- что такое метеориты? (это небольшие каменные тела космического происхождения)

А что вы можете про них рассказать? (на Землю ежегодно падают несколько тысяч метеоритов, но при прохождении через атмосферу они практически полностью сгорают и, падая, не приносят ни малейшего вреда.)

А сейчас мы пролетаем мимо звёздочек. (Презентация, слайд 4)

Кто хочет рассказать про звёзды? (Одни звёзды очень большие и яркие, другие - маленькие. Совсем маленькие скопились около больших звёзд)

Посмотрите, ребята, некоторые звёзды образуют разные фигуры и формы и у них есть свои названия (Презентация, слайд 5).  Это " Большой и Малый лев", Большой и малый пёс", " Большая и Малая Медведица". Всего созвездий 88.

Вот мимо нас пролетает космическая ракета. Благодаря этим полётам человечество делает многие важные и научные открытия. (Презентация, слайд 6).

Посмотрите, комета нам машет своим хвостом (Презентация, слайд 8).

А что такое Комета? (это небольшое небесное тело, которая состоит из ядра и хвоста.)

А знаете ли вы, что хвост кометы может быть и перед кометой. В какую сторону указывает хвост, зависит от того, где Солнце.

Если комета движется к Солнцу, хвост сзади, а если от Солнца, то хвост будет находиться в передней части кометы.

Ой, ребята, мы уже долетели!

Внимание, приготовьтесь, идём на посадку! (фонограмма приземления ракеты) Ребята встают со стульчиков и выходят из звездолёта.

- Интерактивная лекция (инпут)

13 мин.

АМО "Умелые ручки"

Цель: Закрепление умений детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги.

Развитие мелкой моторики. Совершенствование умений детей создавать композиции на основе объединяющего образа.

Материалы: картина космического неба формата А-4 , цветная бумага, шаблоны звёздочки и шаблоны половинки ракеты, картинка луны, клей- карандаш, бумажные салфетки, магнитная доска. Фонограмма.

Технология проведения: Дети группами садятся за столы, посовещавшись, приступают к выполнению работы.

Ракеты - путём симметричного вырезывания из бумаги, сложенного пополам.

Звёздочки - путём вырезывания по контуру из бумаги, сложенного гармошкой.

Луна - путём вырезывания по контуру.

Огонь - применяется обрывная аппликация.

Готовые работы вывешивают на магнитную доску.

Звезда: Мы потренировались, набрались сил, теперь начинаем спасательные работы.

Ребята, вы разбились на команды. Занимайте свои места за рабочими столами. У каждой команды будет индивидуальная работа: вы должны заполнить космическое пространство, что бы оно ожило. Посоветуйтесь друг с другом, как вы будете это делать и приступайте к работе.

( во время выполнения работы звучит фонограмма)

Звезда: Ребята, спасибо большое!

Какая красивая картина космического пространства получилась!

Сколько ярких звёзд! Вы настоящие спасатели!

Теперь пора возвращаться на землю, и я, вас , ребята ,провожу!

Рассаживайтесь в мой звездолёт, пристегнитесь, начинаем обратный отсчёт: 10, 9.........0! Полетели!

(звучит отрывок из песни" Земля в иллюминаторе").

Вот мы и прилетели на землю, теперь можно снять шлемы.

- Проработка содержания темы

Фаза III

«Завершение образовательного мероприятия»

- Эмоциональная разрядка

2 мин.

АМО  Музыкальная игра" Вперёд четыре шага"

Цель: Встряхнуться, весело расслабиться.

Материал: Фонограмма.

Технология проведения: Дети становятся в круг, и под весёлую музыку проговаривают текст игры и выполняют движения в соответствии с текстом.

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага,

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем

Плечиком подрыгаем

А потом попрыгаем.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Подведение итогов (рефлексия)

3 мин.

АМО" Наше настроение"

Цель:  Выяснение впечатлений от занятия и узнать настроение детей.

Материалы: Магнитная доска, ватман с изображением голубого неба, картинки воздушных шаров с весёлой и грустной рожицей на каждого ребёнка.

Технология проведения: Дети, в зависимости от их настроения, выбирают картинку воздушного шарика с грустной или весёлой рожицей, и наклеивают на ватман с изображением голубого неба на магнитной доске.

Прежде чем улететь обратно, я хотела бы узнать, что во время полёта и пребывания в космическом пространстве больше всего вам понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Может что-то не понравилось? (выслушиваю ответы детей)

И больше всего я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение?

Для этого я вас попрошу выбрать картинки у вас на столе в соответствии с вашим настроением и приклеить на ватман с изображением голубого неба. (дети выполняют).

А теперь мне пора возвращаться на свою планету!

До свидания, ребята! (Звучит фонограмма, выключается основной свет, включается мерцающий))

(Гостья уходит, ребята выходят из зала.)

Апробация образовательного мероприятия

(если данное образовательное мероприятие проводилось, отметьте, пожалуйста, его результативность и отношение обучающихся к форме и содержанию мероприятия (занятия))

Считаю, что занятие динамичное, соответствует возрасту, построено логично, этапы занятия взаимосвязаны.

Примечания (важные организационные, технические, методические и дидактические моменты, которые необходимо учитывать при проведении данного образовательного мероприятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОУД для предшколы "Осень". Рисование с использованием нетрадиционной техники.

Данная технологическая карта разработана для открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями. Занятие получилось очень интересным, насыщенным и проду...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в разновозрастной группе по теме «Золотая осень»

Возрастная группа: возраст 4-6 летФорма совместной деятельности: интегрированное занятиеЦель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.Задачи:1. Образовательные: фор...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...

Технологическая карта по развитию познавательно-исследовательской деятельности с использованием Наураши

Технологическая карта по развитию познавательно-исследовательской деятельности с использованием Наураши...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ ПОЛХОВ-МАЙДАНСКОЙ РОСПИСИ МАТРЕШЕК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ В ДОУ» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«ОСОБЕННОСТИ ПОЛХОВ-МАЙДАНСКОЙ РОСПИСИ МАТРЕШЕК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕ...