Технологическая карта НОД в подготовительной группе " Полёт в космос" с использованием АМО.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: повторение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о космосе; Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос);
Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;
Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.
Развивающие: развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности;
Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость, создание ситуации успеха и эмоционального комфорта детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_kosmos_s_ispolzovaniem_amo.docx | 64.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в подготовительной группе
Организационная информация | |
Предмет | Познавательное развитие |
Класс/группа | Подготовительная |
Тема | " Полёт в космос" |
Автор занятия/мероприятия (ФИО) | Никитина Татьяна Ивановна |
Должность | Воспитатель I квалификационной категории |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Умка» |
Республика/край | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Город/поселение | г.Урай |
Тип урока (мероприятия, занятия) | НОД (непосредственно образовательная деятельность) |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 30 мин. |
Цели и задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: Повторение пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о космосе; Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос); Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности; Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. Развивающие: Развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности. Воспитательные: Воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость; создание ситуации успеха и эмоционального комфорта детей в игре. |
Дополнительная информация | |
Ресурсы, оборудование и материалы (требующиеся для проведения урока) | Материально-техническое оснащение: 1. Магнитная доска-1шт. 2. Мультимедийная установка. 3. Стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки - по 1 шт. 4. Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки - на каждого ребёнка. 5. Запись голоса Андромеды. 6. Цветная бумага, клей - карандаш, бумажные салфетки - на каждого ребёнка. 7. Картина космического неба формата А-4 - на каждого ребёнка. 8. Шаблоны звёздочки и ракеты, картинка луны - на каждого ребёнка. 9. Тонированный в голубой цвет лист ватмана - 1 шт. 10. Картинки воздушных шариков с улыбающейся и грустной рожицей на каждого ребёнка. |
Список учебной и дополнительной литературы | |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Книга Н.Носова " Незнайка на луне". |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | |
Обоснование выбора интерактивной технологии | Технологию АМО (активных методов обучения) мы используем для проведения любых учебных и воспитательных мероприятий. С помощью данной технологии мы эффективно корректируем недостатки и формируем психологическую основу для полноценного развития личности ребенка. При организации обучения дети усваивают формы коммуникации, овладевают учебными и социальными навыками. Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге (разговор многих участников), использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Таким образом, использование нами технологии АМО в образовательном процессе создаёт оптимальные условия для развития и социальной адаптации детей. |
| |||
Фаза НОД | Этап НОД | Время, продолжительность этапа | Подробный конспект НОД с описанием АМО |
Фаза I «Начало образовательного мероприятия» | - Инициация (приветствие, знакомство) | 2 мин. | АМО «Поздороваемся по - космически» Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки. Материалы: Фонограмма. Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки, поворачиваясь налево и направо здороваются со своими соседями кивком головы, а затем здороваются носами. Дети входят в зал и встают врассыпную. Сюрпризный момент:(звучит фонограмма волшебной музыки. Выключить основной свет и включить мерцающий.) Появляется гостья - Звезда. (Включается основной свет) Звезда (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я прилетела из другой планеты. Зовут меня Звезда. Сейчас мы с вами поздоровались как земляне. А теперь я вас научу здороваться по - космически. Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и поздороваться кивком головы с соседом справа, а теперь с соседом слева. (дети выполняют). Теперь поздороваемся с соседом справа носами, тоже самое с соседом слева. Вот как весело и смешно у нас получилось. |
- Вхождение или погружение в тему (целеполагание) | 3 мин. | АМО "Полёт в космос" Цель: Обеспечение мотивации. Материалы: Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки. Технология проведения: Дети выбирают и надевают на голову маски и по приглашению гостьи садятся в звездолёт – стульчики, расставленные по кругу, виртуально пристёгиваются и начинают обратный отсчёт от 10 до 0. Звезда: Ребята, я специально прилетела на Землю, чтобы пригласить вас в гости на свою планету, вы согласны полететь со мной? (Дети отвечают). Недалеко стоит мой звездолёт, но для того, чтобы полететь в космос, предлагаю вам надеть специальные шлемы, дети надевают). Теперь подойдите к моему транспорту. Присаживайтесь и обязательно пристегнитесь. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,..........0! Полетели! (Звучит фонограмма пуска ракеты. Выключить основной свет и включить мерцающий.) | |
- Формирование ожиданий обучающихся | 2 мин. | АМО "Инфо - угадайка" Цель: Оживление внимания детей, структурирование материала. Материалы: запись голоса Андромеды, столы со стульями на каждого ребёнка, на столах стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки. Технология проведения: Дети слушают запись голоса и начинают высказываться, как помочь гостье. Ребята, а что же случилось в моем космическом пространстве? Почему стало всё черным? Звучит голос Андромеды: "Ха- ха- ха, это я туманность Андромеды! Напустила туман на ваше космическое пространство! Вы не сможете его разогнать!» Звезда: Ребята, чтобы космическое пространство ожило, что мы можем предпринять? (поместить туда планеты, звезды, ракету) Правильно, ребята! Сейчас мы будем работать спасателями и, чтобы работа шла дружно и быстрее, разобьемся на команды. У кого шлемы с картинкой ракеты, подойдите к столу с картинкой ракеты, у кого комета - к столу с кометой, со звёздочкой - к столу с картинкой звёздочки. Прежде чем приступим к работе, нам надо потренироваться. | |
Фаза II «Работа над темой» | - Закрепление изученного материала | 5 мин. | АМО " Путешествие по космосу" Цель: Закрепление знаний детей о Космосе. Материал: Презентация о космосе; фонограмма. Технология проведения: Дети смотрят в иллюминатор (мультимедийную установку) слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и делают выводы. Пока мы будем лететь, через иллюминатор будем наблюдать за звёздами, планетами и за ракетами. (Включается основной свет.) Вот мы и в космосе, посмотрите - это планета Земля. (Презентация слайд1) Какой формы планета? (форма шара) Какими цветами окрашена поверхность Земли? (голубым, коричневым, зелёным, белым) Что обозначают эти цвета? (голубой цвет-вода, жёлтый, зелёный, коричневый- суша, белый- снег или лёд) Какого цвета больше и что это обозначает? (голубого цвета больше, это обозначает , что на планете Земля очень много морей и океанов.) Молодцы, ребята, как много вы знаете! А теперь мы пролетаем мимо планет (Презентация, слайд 2). Ребята, обратите внимание, какой они формы? (круглой, как и Земля) Как они двигаются? по своей орбите вокруг Солнца) Сколько всего планет? (9, включая планету Земля) Надо лететь аккуратнее, потому что между планетами движутся метеориты. (Презентация, слайд 3) Кто помнит- что такое метеориты? (это небольшие каменные тела космического происхождения) А что вы можете про них рассказать? (на Землю ежегодно падают несколько тысяч метеоритов, но при прохождении через атмосферу они практически полностью сгорают и, падая, не приносят ни малейшего вреда.) А сейчас мы пролетаем мимо звёздочек. (Презентация, слайд 4) Кто хочет рассказать про звёзды? (Одни звёзды очень большие и яркие, другие - маленькие. Совсем маленькие скопились около больших звёзд) Посмотрите, ребята, некоторые звёзды образуют разные фигуры и формы и у них есть свои названия (Презентация, слайд 5). Это " Большой и Малый лев", Большой и малый пёс", " Большая и Малая Медведица". Всего созвездий 88. Вот мимо нас пролетает космическая ракета. Благодаря этим полётам человечество делает многие важные и научные открытия. (Презентация, слайд 6). Посмотрите, комета нам машет своим хвостом (Презентация, слайд 8). А что такое Комета? (это небольшое небесное тело, которая состоит из ядра и хвоста.) А знаете ли вы, что хвост кометы может быть и перед кометой. В какую сторону указывает хвост, зависит от того, где Солнце. Если комета движется к Солнцу, хвост сзади, а если от Солнца, то хвост будет находиться в передней части кометы. Ой, ребята, мы уже долетели! Внимание, приготовьтесь, идём на посадку! (фонограмма приземления ракеты) Ребята встают со стульчиков и выходят из звездолёта. |
- Интерактивная лекция (инпут) | 13 мин. | АМО "Умелые ручки" Цель: Закрепление умений детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги. Развитие мелкой моторики. Совершенствование умений детей создавать композиции на основе объединяющего образа. Материалы: картина космического неба формата А-4 , цветная бумага, шаблоны звёздочки и шаблоны половинки ракеты, картинка луны, клей- карандаш, бумажные салфетки, магнитная доска. Фонограмма. Технология проведения: Дети группами садятся за столы, посовещавшись, приступают к выполнению работы. Ракеты - путём симметричного вырезывания из бумаги, сложенного пополам. Звёздочки - путём вырезывания по контуру из бумаги, сложенного гармошкой. Луна - путём вырезывания по контуру. Огонь - применяется обрывная аппликация. Готовые работы вывешивают на магнитную доску. Звезда: Мы потренировались, набрались сил, теперь начинаем спасательные работы. Ребята, вы разбились на команды. Занимайте свои места за рабочими столами. У каждой команды будет индивидуальная работа: вы должны заполнить космическое пространство, что бы оно ожило. Посоветуйтесь друг с другом, как вы будете это делать и приступайте к работе. ( во время выполнения работы звучит фонограмма) Звезда: Ребята, спасибо большое! Какая красивая картина космического пространства получилась! Сколько ярких звёзд! Вы настоящие спасатели! Теперь пора возвращаться на землю, и я, вас , ребята ,провожу! Рассаживайтесь в мой звездолёт, пристегнитесь, начинаем обратный отсчёт: 10, 9.........0! Полетели! (звучит отрывок из песни" Земля в иллюминаторе"). Вот мы и прилетели на землю, теперь можно снять шлемы. | |
- Проработка содержания темы | |||
Фаза III «Завершение образовательного мероприятия» | - Эмоциональная разрядка | 2 мин. | АМО Музыкальная игра" Вперёд четыре шага" Цель: Встряхнуться, весело расслабиться. Материал: Фонограмма. Технология проведения: Дети становятся в круг, и под весёлую музыку проговаривают текст игры и выполняют движения в соответствии с текстом. Вперёд четыре шага, Назад четыре шага, Кружится, кружится наш хоровод. Ручками похлопаем, Ножками потопаем Плечиком подрыгаем А потом попрыгаем. (дети выполняют движения в соответствии с текстом) |
- Подведение итогов (рефлексия) | 3 мин. | АМО" Наше настроение" Цель: Выяснение впечатлений от занятия и узнать настроение детей. Материалы: Магнитная доска, ватман с изображением голубого неба, картинки воздушных шаров с весёлой и грустной рожицей на каждого ребёнка. Технология проведения: Дети, в зависимости от их настроения, выбирают картинку воздушного шарика с грустной или весёлой рожицей, и наклеивают на ватман с изображением голубого неба на магнитной доске. Прежде чем улететь обратно, я хотела бы узнать, что во время полёта и пребывания в космическом пространстве больше всего вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Может что-то не понравилось? (выслушиваю ответы детей) И больше всего я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение? Для этого я вас попрошу выбрать картинки у вас на столе в соответствии с вашим настроением и приклеить на ватман с изображением голубого неба. (дети выполняют). А теперь мне пора возвращаться на свою планету! До свидания, ребята! (Звучит фонограмма, выключается основной свет, включается мерцающий)) (Гостья уходит, ребята выходят из зала.) | |
Апробация образовательного мероприятия (если данное образовательное мероприятие проводилось, отметьте, пожалуйста, его результативность и отношение обучающихся к форме и содержанию мероприятия (занятия)) | Считаю, что занятие динамичное, соответствует возрасту, построено логично, этапы занятия взаимосвязаны. | ||
Примечания (важные организационные, технические, методические и дидактические моменты, которые необходимо учитывать при проведении данного образовательного мероприятия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОУД для предшколы "Осень". Рисование с использованием нетрадиционной техники.
Данная технологическая карта разработана для открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями. Занятие получилось очень интересным, насыщенным и проду...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в разновозрастной группе по теме «Золотая осень»
Возрастная группа: возраст 4-6 летФорма совместной деятельности: интегрированное занятиеЦель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.Задачи:1. Образовательные: фор...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...
Технологическая карта по развитию познавательно-исследовательской деятельности с использованием Наураши
Технологическая карта по развитию познавательно-исследовательской деятельности с использованием Наураши...
Технологическая карта мастер-класса "Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала – зубных щеток."
Технологическая карта мастер-класса для воспитателей ....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ ПОЛХОВ-МАЙДАНСКОЙ РОСПИСИ МАТРЕШЕК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ В ДОУ» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«ОСОБЕННОСТИ ПОЛХОВ-МАЙДАНСКОЙ РОСПИСИ МАТРЕШЕК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕ...