Сценарий занятия в средней группе по теме овощи "Консервируем овощи";
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кузнецова Елена Сергеевна

Цель:

- Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.

 

- Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.

- Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средне группе

Тема:   «Консервируем овощи»

Цель: 

- Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.

- Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.

- Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги. закрепить сенсорные знания и умения соотносить цвет с его названием. Учить классифицировать овощи, определить, где растут, что можно приготовить из них, пополнить словарный запас детей (Томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный),

Развивающие:  Развивать повествовательную речьпамять и внимание детей , образное мышление при отгадывании загадок, учить наносить клей на всю поверхность детали,  развить усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала, воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.

Виды деятельности: продуктивная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи»

Материал и оборудование:

Игрушка Зайка, рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», кастрюля, шаблоны банок с крышками (красная, зелёная, красно – зеленая).

Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, цветные силуэты овощей, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.

Зайчик – Здравствуйте, дети!

Ответы детей.

Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?

Зайка – Там мои любимые овощи.

Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?

Ответы детей

Воспитатель -  Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?

Ответы детей.

Воспитатель - Подходите по очереди к Зайке и вытащите из рюкзака один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).

Воспитатель. – Правильно (имя ребенка) молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.

Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салат («винегрет» и т.д.»), суп (щи, борщ), заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), их сушат (томаты), жарят (картофель, кабачки), тушат (баклажаны), а так же придумывают про них загадки. Попробуйте отгадать.

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?  (заяц)

Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

На грядке зеленый,

А в банке соленый. (Огурец)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.  (Морковка)

 (На каждую отгадку показываю картинку)

Если дети не знают ответ, им помогает Зайчик.

Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а  ты проголодался?

Зайка -  Да.

Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

 (Делать резкие движения

прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки,

двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами,

имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Воспитатель. - Ребята поиграем в поваров, угостим Зайку вкусным салатом «Винегрет».

У меня одна большая кастрюля для салата. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в состав этого салата и отправляйте их в кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание (овощи могут повторятся по количеству детей)

Воспитатель. - Молодцы дети наш салат готов.

Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры . Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую помидоры красные, в другую огурцы зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками (красные помидоры – красная крышка, зелёные огурцы – зелёная крышка). Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.

Воспитатель. - У вас на столах стоят баночки с разными крышками (заготовка в форме банки вырезанная из белого картона с крышкой разного цвета).

Дети берут по очереди по баночке.

Воспитатель. - На другом столе подготовлены овощи для консервирования (цветные силуэты огурцов и помидор, разного размера). Подойдите, и возьмите овощи того цвета, какого цвета крышка на вашей банке.

Дети смотрят,  какого цвета у них крышки (Зеленые, красные, красно - зеленые).

Детей по очереди берут разные овощи.

Воспитатель - Ребята, а теперь подойдите к другому столу и аккуратно положите свои овощи в банки (на свои Заготовки в форме банки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, берут стульчики, садятся и приступают к работе аппликации.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем и последовательность выполнения.

 В конце все работы вывешиваются на магнитной доске (на доске имитируются полки для хранения).

Воспитатель -  спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.

Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Замечательные овощи"

1.Расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме. 2.Закреплять обобщающее понятие –овощи 3.Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных. 4...

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...

Сценарий занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие с детьми средней группы....

Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода

Сценарий занятия   Образовательная область – «Познание» Тема :" Поможем гномам"...

сценарий занятия в средней группе "Играем в театр"

Знакомство детей с театром, рассказать детям в игровой форме,как можно самим поставить спектакль....

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...