Сценарий занятия в средней группе по теме овощи "Консервируем овощи";
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель:
- Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.
- Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.
- Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.konserviruem_ovoshchi.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средне группе
Тема: «Консервируем овощи»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.
- Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.
- Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги. закрепить сенсорные знания и умения соотносить цвет с его названием. Учить классифицировать овощи, определить, где растут, что можно приготовить из них, пополнить словарный запас детей (Томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный),
Развивающие: Развивать повествовательную речь, память и внимание детей , образное мышление при отгадывании загадок, учить наносить клей на всю поверхность детали, развить усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала, воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.
Виды деятельности: продуктивная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи»
Материал и оборудование:
Игрушка Зайка, рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», кастрюля, шаблоны банок с крышками (красная, зелёная, красно – зеленая).
Для аппликации: половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, цветные силуэты овощей, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.
Зайчик – Здравствуйте, дети!
Ответы детей.
Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?
Зайка – Там мои любимые овощи.
Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?
Ответы детей
Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?
Ответы детей.
Воспитатель - Подходите по очереди к Зайке и вытащите из рюкзака один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).
Воспитатель. – Правильно (имя ребенка) молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.
Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салат («винегрет» и т.д.»), суп (щи, борщ), заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), их сушат (томаты), жарят (картофель, кабачки), тушат (баклажаны), а так же придумывают про них загадки. Попробуйте отгадать.
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидора)
Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (заяц)
Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
На грядке зеленый,
А в банке соленый. (Огурец)
Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова (свекла)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи. (Морковка)
(На каждую отгадку показываю картинку)
Если дети не знают ответ, им помогает Зайчик.
Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?
Зайка - Да.
Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения
прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки,
двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами,
имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Воспитатель. - Ребята поиграем в поваров, угостим Зайку вкусным салатом «Винегрет».
У меня одна большая кастрюля для салата. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в состав этого салата и отправляйте их в кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание (овощи могут повторятся по количеству детей)
Воспитатель. - Молодцы дети наш салат готов.
Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры . Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую помидоры красные, в другую огурцы зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками (красные помидоры – красная крышка, зелёные огурцы – зелёная крышка). Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.
Воспитатель. - У вас на столах стоят баночки с разными крышками (заготовка в форме банки вырезанная из белого картона с крышкой разного цвета).
Дети берут по очереди по баночке.
Воспитатель. - На другом столе подготовлены овощи для консервирования (цветные силуэты огурцов и помидор, разного размера). Подойдите, и возьмите овощи того цвета, какого цвета крышка на вашей банке.
Дети смотрят, какого цвета у них крышки (Зеленые, красные, красно - зеленые).
Детей по очереди берут разные овощи.
Воспитатель - Ребята, а теперь подойдите к другому столу и аккуратно положите свои овощи в банки (на свои Заготовки в форме банки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, берут стульчики, садятся и приступают к работе аппликации.
Воспитатель напоминает правила работы с клеем и последовательность выполнения.
В конце все работы вывешиваются на магнитной доске (на доске имитируются полки для хранения).
Воспитатель - спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.
Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Замечательные овощи"
1.Расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме. 2.Закреплять обобщающее понятие –овощи 3.Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных. 4...
Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.
Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...
Сценарий занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие с детьми средней группы....
Сценарий занятия в средней группе с использованием элементов классической хореографии, логоритмики и элементов здоровьесберегающих технологий
Дети совершают путешествие в космос, преодолевая различные препятствия...
Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода
Сценарий занятия Образовательная область – «Познание» Тема :" Поможем гномам"...
сценарий занятия в средней группе "Играем в театр"
Знакомство детей с театром, рассказать детям в игровой форме,как можно самим поставить спектакль....
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...