Конспект занятия в средней группе "Замечательные овощи"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
1.Расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме. 2.Закреплять обобщающее понятие –овощи 3.Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных. 4.Закреплять знания-красного, синего, зеленого, желтого, коричневого, фиолетового цветов. 5.Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 624.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме:
«Замечательные овощи»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество(лепка), чтение художественной литературы, познание.
Задачи: расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Овощи», умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Целевой возраст:4-5 лет.
Программное содержание:
1.Расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме.
2.Закреплять обобщающее понятие –овощи
3.Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных.
4.Закреплять знания-красного, синего, зеленого, желтого, коричневого, фиолетового цветов.
5.Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
Ход занятий:
- Организационный момент.
Воспитатель показывает детям цветные карточки, дети называют цвета (красный, синий, желтый, коричневый, оранжевый, фиолетовый.)
- У детей на столах лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Воспитатель называет овощи, а дети показывают соответствующую названию карточку.
- Игровое упражнение «Что у мамы в корзинке».
Воспитатель предлагает посмотреть корзинку с покупками, которую принесла мама из магазина.
Рассматриваем овощи в корзинке, называем каждый овощ и описываем его (цвет, форма).
Активизируем речь детей: в корзинке –огурец, помидор, морковь, лук, капуста, чеснок, свекла-одним словом –это овощи.
- Чтение стихотворения (Упражнение «Вспомни и назови»).
Воспитатель читает стихотворение, дети стараются запомнить название овощей из данного стихотворения, а затем называют овощи, которые они запомнили.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку-чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
- Игра «Что у кого».
Детям воспитатель раздает предметные картинки с изображение одного, нескольких овощей (помидор, огурец, картошка, лук) и спрашивает:
-Ира, что у тебя изображено на картинке?
Отвечает ребенок-У меня на картинке огурец(помидор)
-Юля, а что у тебя?
-у меня огурцы (огурцы, помидоры)
- Физкультминутка «Капуста» (развитие моторики).
Мы капусту рубим-рубим
(прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движение топора вверх-вниз, движения ритмичные, повторяющиеся)
Мы капусту солим-солим
(пальцы складываем в щепотку и имитируем соление)
Мы капусту трем-трем
(трение кулачка о кулачек-вверх-вниз)
Мы капусту жмем-жмем
(сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, одновременно и ритмично)
- Игра «Чего не стало».
Воспитатель вешает картинки с изображением овощей на мольберт.
Дети смотрят картинки, запоминают. Затем дети закрывают глаза, воспитатель поочередно убирает картинки по одной. Дети отгадывают и называют чего не стало.
- Упражнение «Отгадай загадку».
Воспитатель читает детям загадки, а они карточками9с изображением отгадок) называют отгадку.
-Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
-Сто одежек, и все без застежек. (капуста)
-Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
- Рефлексия.
Детям воспитатель предлагает слепить тарелку для овощей-из круглого шарика, надавливая на середину и сплющивая края, а затем лепим овощи. Итогом является выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах...
Конспект занятия в средней группе «Овощи»
Конспект занятия в средней группе «Овощи»...
Конспект занятия в средней группе “Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.
Конспект занятия в средней группе“Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.Воспитатель: Семехина Олеся АлександровнаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое разви...
Конспект занятия в средней группе.« Овощи и фрукты - полезные продукты».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....