Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации «Флажок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Цель: создание условий для формирования у детей умения вырезать части, приклеивать флажок, прикреплять к палочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_pril.docx128.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Конспект непрерывной образовательной деятельности 

в младшей группе по аппликации

«Флажок»

Разработали:

              воспитатели

Бурова Ж.Ю.

    Федулова Ю.И.

2020 год

Цель: создание условий для формирования у детей умения вырезать части, приклеивать флажок, прикреплять к палочке.

Задачи:

1 Развивающие: развивать зрительное восприятие, творческие способности; развивать память, мышление, речь;

2. Образовательные:

2.1. - познавательные:

- сформировать представление детей о флажках, их форме, цвете.

- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

2.2. - изобразительные:

- формировать умение создавать флаг из разных по форме частей.

2.3. - технические:

- формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

- формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

3. Воспитательные: воспитывать умение радоваться общему результату.

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: бумага размером альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением флажков, игры с флажками.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Воспитатель: - Правильно, ребята это медведь, а зовут его Миша. Давайте встретим нашего гостя.

Входит медведь.

Сформирована мотивация детей на предстоящую

деятельность,

обеспечено

общение и

взаимодействие

ребёнка со

взрослым

Коллективная, групповая;

Словесный метод: ситуативный разговор,

художественное слово (загадка).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Сформировать представление детей о флажках, их форме, цвете.

Формировать умение создавать флаг из разных по форме частей.

Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму

Миша: - Здравствуйте ребята, я очень хотел прийти к вам на занятие, у меня есть к вам просьба. Мне нужна ваша помощь. Скоро праздник у нас в лесу, и мне хочется порадовать своих лесных друзей и приготовить для них подарки. Я долго думал и решил, что будет очень хорошо если вы мне поможете сделать этот сюрприз. Вы согласны?

Дети: - Да.

Миша: - А что мы будем делать вы узнаете если угадаете мою загадку.

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

я и верный мой дружок-

Красный маленький. (Флажок)

Дети: - Флажок.

Миша: - Правильно ребята это флажок. Ребята, мне сказала ваша воспитательница, что у вас в группе много флажков, а у нас в лесу только один. Я очень хочу, чтобы вы сделали флажки для всех моих лесных друзей. Вы мне поможете?

Дети: - Да.

Миша: - Ну вот и хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть с флажками. Становитесь в круг и берите флажки.

В руки я флажок беру,

И по кругу с ним пойду.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Свой флажок друзьям покажем,

Вверх поднимем и помашем.

Пробежимся с ним чуток,

И присядем на пенёк.

Посмотри на свой флажок,

Покружись с ним дружок.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте рассмотрим флажок.

Из каких частей он состоит?

Дети: - Палочка и сам флажок.

Воспитатель: - На какую фигуру похож флажок?

Дети: - Прямоугольник.

Воспитатель: - Правильно. Давайте сядем за столы. Что вы видите на столах.

(Ответы детей)

- Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка.

(Слева флажок, справа полоска). 

- Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги, это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой флажок у нас получится.

Дети выкладывают на листе бумаги части флажка. Воспитатель следит за правильностью выполнения.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А сейчас нужно приклеить все части флажка.

- Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали флажка были приклеены ровно. (воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения).

Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие красивые флажки у вас получились. Давайте покажем их Мише, я думаю ему тоже понравятся ваши подарки.

У детей сформировано представление о флажках, их форме, цвете.

Сформировано умение создавать флаг из разных по форме частей.

Сформированы навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

Сформировано умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму

Коллективная, групповая.

Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог, показ.

Наглядный материал: иллюстрация с изображением флага, игрушка медведь.

Бумага размером альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка, образец работы.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Миша: - Ой, какие замечательные и разноцветные флажки вы сделали для моих друзей.

Вам понравилось наклеивать флажки?

Дети: - Да!

Миша: - Какого цвета у вас флажки?

Дети: - Красные, синие, желтые, зеленые.

Миша: - А какой формы ваши флажки?

Дети: - Прямоуголные.

Миша: - Из каких частей состоит флажок?

Дети: - Из палочки и самого флажка.

Миша: - Мне тоже очень понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что моим друзьям тоже понравятся ваши подарки и они будут рады встретить праздник с вашими флажками. До свидания друзья.

Общение,

взаимодействие

ребёнка

взрослым и со

сверстниками;

самооценка

собственной

деятельности.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Новогодний шар»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Новогодний шар» Закреплять знание цвета (желтый, зеленый, синий, красный).- Вызвать желание украсить ново...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"

Конспект НОД "Цыплята на полянке"Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...