Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации «Флажок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей умения вырезать части, приклеивать флажок, прикреплять к палочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_pril.docx | 128.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе по аппликации
«Флажок»
Разработали:
воспитатели
Бурова Ж.Ю.
Федулова Ю.И.
2020 год
Цель: создание условий для формирования у детей умения вырезать части, приклеивать флажок, прикреплять к палочке.
Задачи:
1 Развивающие: развивать зрительное восприятие, творческие способности; развивать память, мышление, речь;
2. Образовательные:
2.1. - познавательные:
- сформировать представление детей о флажках, их форме, цвете.
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
2.2. - изобразительные:
- формировать умение создавать флаг из разных по форме частей.
2.3. - технические:
- формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
- формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.
3. Воспитательные: воспитывать умение радоваться общему результату.
Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: бумага размером альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением флажков, игры с флажками.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию | Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку. Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (Медведь) Воспитатель: - Правильно, ребята это медведь, а зовут его Миша. Давайте встретим нашего гостя. Входит медведь. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым | Коллективная, групповая; Словесный метод: ситуативный разговор, художественное слово (загадка). |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Сформировать представление детей о флажках, их форме, цвете. Формировать умение создавать флаг из разных по форме частей. Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму | Миша: - Здравствуйте ребята, я очень хотел прийти к вам на занятие, у меня есть к вам просьба. Мне нужна ваша помощь. Скоро праздник у нас в лесу, и мне хочется порадовать своих лесных друзей и приготовить для них подарки. Я долго думал и решил, что будет очень хорошо если вы мне поможете сделать этот сюрприз. Вы согласны? Дети: - Да. Миша: - А что мы будем делать вы узнаете если угадаете мою загадку. Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдет? я и верный мой дружок- Красный маленький. (Флажок) Дети: - Флажок. Миша: - Правильно ребята это флажок. Ребята, мне сказала ваша воспитательница, что у вас в группе много флажков, а у нас в лесу только один. Я очень хочу, чтобы вы сделали флажки для всех моих лесных друзей. Вы мне поможете? Дети: - Да. Миша: - Ну вот и хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть с флажками. Становитесь в круг и берите флажки. В руки я флажок беру, И по кругу с ним пойду. 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. Свой флажок друзьям покажем, Вверх поднимем и помашем. Пробежимся с ним чуток, И присядем на пенёк. Посмотри на свой флажок, Покружись с ним дружок. Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте рассмотрим флажок. Из каких частей он состоит? Дети: - Палочка и сам флажок. Воспитатель: - На какую фигуру похож флажок? Дети: - Прямоугольник. Воспитатель: - Правильно. Давайте сядем за столы. Что вы видите на столах. (Ответы детей) - Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска). - Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги, это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой флажок у нас получится. Дети выкладывают на листе бумаги части флажка. Воспитатель следит за правильностью выполнения. Воспитатель: - Молодцы ребята. А сейчас нужно приклеить все части флажка. - Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали флажка были приклеены ровно. (воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения). Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие красивые флажки у вас получились. Давайте покажем их Мише, я думаю ему тоже понравятся ваши подарки. | У детей сформировано представление о флажках, их форме, цвете. Сформировано умение создавать флаг из разных по форме частей. Сформированы навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. Сформировано умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму | Коллективная, групповая. Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог, показ. Наглядный материал: иллюстрация с изображением флага, игрушка медведь. Бумага размером альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка, образец работы. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Миша: - Ой, какие замечательные и разноцветные флажки вы сделали для моих друзей. Вам понравилось наклеивать флажки? Дети: - Да! Миша: - Какого цвета у вас флажки? Дети: - Красные, синие, желтые, зеленые. Миша: - А какой формы ваши флажки? Дети: - Прямоуголные. Миша: - Из каких частей состоит флажок? Дети: - Из палочки и самого флажка. Миша: - Мне тоже очень понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что моим друзьям тоже понравятся ваши подарки и они будут рады встретить праздник с вашими флажками. До свидания друзья. | Общение, взаимодействие ребёнка взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. | Коллективная, групповая. Словесный метод: беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Новогодний шар»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Новогодний шар» Закреплять знание цвета (желтый, зеленый, синий, красный).- Вызвать желание украсить ново...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"
Конспект НОД "Цыплята на полянке"Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"
Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...