Примерное календарно-тематическое планирование по изучению правил дорожного движения для детей 4-5 лет. План содержания игровых сеансов.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

В планирование входит краткий конспект игровых занятий по каждой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное календарно-тематическое планирование

по изучению правил дорожного движения.

для детей 4-5 лет.

План содержания игровых сеансов.

Месяц.

Тема.

Сентябрь.

Знакомство с транспортом.

Такие разные транспортные средства.

Октябрь.

Такие разные транспортные средства.

Знакомства с правилами дорожного движения.

Ноябрь.

Знакомства с правилами дорожного движения.

Участники дорожного движения.

Декабрь.

Участники дорожного движения.

Знакомьтесь-светофор!

Январь.

Знакомьтесь-светофор!

Знакомимся со знаками дорожного движения.

Февраль.

Знакомимся со знаками дорожного движения.

Какие бывают дороги.

Март.

Какие бывают дороги.

Где можно поиграть.

Апрель.

Где можно поиграть.

Поездка на дачу.

Май.

Поездка на дачу.

Загородная дорога.

Примерные занятия для детей 4-5 лет.

Тема: «Знакомство с транспортом».

Цель: познакомить с видами и назначением транспортных средств.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; кубики по количеству детей; игрушечные грузовики разного цвета; набор разрезных картинок (транспорт); конструктор ( бруски, кирпичики, кубики..)

Содержание игрового сеанса:

  1. Показ презентации( с изображениями различных транспортных средств: легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая), рассказ педагога  о видах транспортных средств.
  2. Беседа педагога с детьми о том, на каких транспортных средствах они ездили, какие видели на улице. Пояснение педагога о назначении специальных транспортных средств с использованием изображений на экране и игрушек.
  3. Игра «Собери картину!» (транспорт). Детям предлагается собрать транспорт специального назначения из разрезных картинок.
  4. Игра «Загрузи автомобиль!». Дети делятся на две команды. На полу два больших грузовика разного цвета-их необходимо загрузить кубиками, которые спрятаны в комнате. Начинает игру по одному участнику от каждой команды, они должны найти кубик своего цвета и  положить в грузовик. Побеждает та команда, которая соберет свои кубики быстрее.

Тема: «Такие разные транспортные средства!».

Цель: познакомить с характеристиками транспортных средств: большой/маленький ( размер транспорта), быстро/медленно (скорость передвижения); совершенствовать пространственные навыки.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; игрушки-машинки, мячики; плоскостной конструктор.

Содержание игрового сеанса:

  1. Дид/игра «Дальше –ближе». Дети характеризуют положение предметов в игровом помещении (машинка у окна, у двери; дети на ковре, дети возле стены), определяют, что изменилось при другом расположении объектов. Например: Маша стояла перед Таней, а Леша дальше Паши. Теперь Маша стоит перед Пашей, а Таня дальше  Паши.
  2. Беседа педагога о том, разные транспортные средства разного размера (большой/маленький); перемещаются с разной скоростью (быстро/медленно), что необходимо учитывать находясь на улице.
  3. Игра «Что мы видим за окном». Дети рассказывают, что видят за окном, используя пространственные понятия (далеко/близко, право/лево, высоко/низко) в отношении транспортных средств.
  4. Конструирование «Транспорт». Задание на интерактивной доске: моделируем машину.

Тема: «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель: познакомить с правилами дорожного движения, акцентировать внимание на необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; формировать мотивы дошкольников как участников дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; листы бумаги, краски и кисти, цветные карандаши.

Содержание игрового сеанса:

  1. Демонстрация тематических картин «Я выхожу из дома», «Что может случится, если не соблюдать правила», «Последствия несоблюдения правил», «Какие бывают правила», «Пешеходы в городе», «Пешеходы на загородной дороге». Беседа с детьми по каждому модулю.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы», «Путешественники».
  3. Продуктивная деятельность: (создание ситуаций с помощью красок и карандашей) «Я вышел на дорогу и вижу…». (возможно использование раскрасок с заданием: дорисуй, что будет, если..)

Тема: «Участники дорожного движения».

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения; формировать мотивы поведения дошкольников как участников дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; раскраска (с изображением дома и девочки/мальчика), пластилин, стека.

Содержание игрового сеанса:

  1. Демонстрация модулей на доске: «Широкая, узкая дорога», «Вперед, назад», «Едет, ждет, переходит». Беседа с детьми по содержанию иллюстративных модулей.
  2. Прогулка по городу. (мобильный город на интер-й доске или игровая среда в групповом помещении).
  3. Продуктивная деятельность: «Дорога к дому». Мальчик/девочка хотят попасть домой, но не может найти дорогу домой. Нужно помочь мальчику/девочке добраться до дома, сделаем ему дорогу из пластилина.

Тема: «Знакомьтесь-светофор».

Цель: познакомить со светофором, его назначением и световыми сигналами.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; мяч, распечатки с заданиями, раскраски, карандаши цветные.

Содержание игрового сеанса:

  1. Демонстрация тематических модулей: «Три цвета светофора», «Правила перехода проезжей части». Чтение стихотворения:

«Неужели трудно это-

Только три запомнить цвета?

Красный цвет-проходу нет,

Не иди на красный свет!

Желтый-это надо знать!-

Тоже просит подождать,

Чтоб машинам не мешать,

Папу с мамой не пугать.

Загорелся свет зеленый-

Можно вам теперь шагать!».

  1. Сюжетно-ролевая игра «Светофор –регулировщик!»
  2. Игра «Угадай и передай!» (педагог садятся в круг и начинают прокатывать мяч друг другу, н мяч нужно катать только на зеленый свет, на красны й и желтый нужно остановиться. Например, -сейчас сигнал светофора похож на зелены огурец (катают), а теперь сигнал похож на солнце (замирают).
  3. Продуктивная деятельность «Раскрась светофор». Педагог предлагает раскрасить светофор в соответствии с ситуацией на картинке на интерактивной доске.

Тема: «Знакомимся со знаками дорожного движения!»

Цель: познакомить со знаками дорожного движения, их назначением; формировать умение соблюдать правила дорожного движения во избежание создания опасных ситуаций.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; материал для игры «Подбери фигуру к знаку,,», конструктор: бруски, кирпичики, кубики.

Содержание игрового сеанса:

  1. Демонстрация тематических модулей «Квадрат, круг, треугольник», «Переходим дорогу». Беседа о дорожных знаках.
  2. Д /игра «Подбери фигуру к знаку» ( нужно найти какая геометрическая  фигура больше подходит к знаку дорожного движения).
  3. Беседа «Какие бывают пешеходные переходы».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Расскажи другу о правилах пешеходного перехода». В процессе игры дети меняются ролями.
  5. Конструирование «Строим пешеходный переход».

Тема: « Какие бывают дороги».

Цель: формировать представление об одностороннем и двустороннем движении на дороге, о ширине дороги; развивать умение соотносить изображение улицы с соответствующими понятиями-«Дорога с односторонним движением», «дорога с двусторонним движением».

Оборудование: интерактивная доска, проектор; презентация «Какие бывают дороги», конструктор: бруски, кирпичики, кубики; цветная бумага, полоски-заготовки, клей, кисти для клея, салфетки.

Содержание игрового сеанса:

  1. Показ презентации «Какие бывают дороги». Беседа с детьми.
  2. Диалог «Наши наблюдения» : -Когда вы идет в д/с, вы переходите дорогу? , Что вы можете сказать о ней?.
  3. Игра-конструирование «Улицы города».
  4. Продуктивная деятельность: аппликация «Делаем дорогу».

Тема: «Где можно играть?».

Цель: формировать представление о том, насколько опасно играть в местах, где есть движение транспорта; развивать понимание того, что неправильное место игры создает опасную ситуацию.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; презентация «Где можно играть?».

Содержание игрового сеанса:

  1. Рассматривание тематических модулей на доске, которые иллюстрируют примеры правильного и неправильного поведения детей на улице. Беседа с детьми «Где вы играете?».
  2. Дид /игра «Можно –нельзя!».

Вопросы к игре: Можно ли кататься на велосипеде там, где ездят машины; Можно ли  играть в футбол у открытых ворот гаража; Можно ли играть в догонялки на тротуаре; Можно ли играть в мяч у дороги; Можно ли кататься на санках у дороги.

  1. Моделирование игровых ситуаций, где можно играть, а где нельзя (можно на интерактивной доске, можно в групповом помещении организовать игровую ситуацию).

Тема: «Поездка на дачу».

Цель: познакомить с правилами посадки пассажиров разного возраста в салон легкового автомобиля; прививать культуру поведения в транспорте во избежание создания аварийных и опасных ситуаций.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; игрушки для сюжетной игры.

Содержание игрового сеанса:

  1. Беседа «Как вы ездите на автомобиле?». Рассматривание сюжетных модулей на доске, показывающих правильное и неправильное размещение детей в легковом автомобиле.
  2. Моделирование ситуации на тему «Едем на дачу» на доске.
  3. Сюжетная игра-конструирование с куклами «Мы едем на дачу». Задание: построим транспортное средство и рассадим в нем семью с маленьким ребенком.

Тема: «Загородная дорога».

Цель: формировать представления о правилах поведения на загородных дорогах; развивать умение ориентироваться в понятиях –загородная дорога, шоссе, обочина.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; гимнастические палки.

Содержание игрового сеанса:

  1. Работа с иллюстрациями: сравнительная беседа «Улицы города и загородное шоссе». Рассказ воспитателя о разнице городских улиц и шоссе.
  2. Подвижная игра «Гуськом». (командное соревнование, кто быстрее пройдет между  двумя гимнастическими палками, не задев). Цель игры: донести разницу между шоссе и городской улицей.
  3. Продуктивная деятельность: рисование «Моя дорога на дачу!».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...

Квест – игра «НАЙДИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по изучению правил дорожного движения для детей подготовительной группы

С помощью квест игры  "Найди дорожный знак "дети закрепляют правила дорожного движения....

Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»

Данное календарно - тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и направленно на развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах, а такж...

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения"

Календарно-тематическое планирование "Моя Родина. Правила дорожного движения"...

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"

Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...