Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)

Данное календарно - тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и направленно на развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах, а также формирование сознательного отношения к личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»

Возраст детей: (5-7 лет)

Цель: продолжить формировать представления детей о соблюдении безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие: расширить представления детей о соблюдении безопасного поведения на дорогах, формировать способность ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, обучить основным правилам дорожного движения, познакомить со значением дорожных знаков и разновидностью пешеходных переходов. Продолжить формировать представление о значении ГИБДД.

Развивающие: развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания о соблюдении безопасного поведения на дорогах; развивать связную речь, воображение; развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие в страну Светофорию».

Мотивация: (видеописьмо от Светофора) Внимание! Внимание! Я профессор Светофорных наук! Скоро вы пойдёте в школу и будете самостоятельно передвигаться по городу. А уверенны ли вы в своей безопасности? Для этого нужно знать правила . У нас в Академии Дорожных Наук можно получить диплом Знатоков Безопасного движения. Вы хотите получить такой диплом? Тогда Академия открыта для вас!

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

Понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие (окружающий мир)

«Незнайка на улицах нашего города»

- беседа по содержанию;

-проигрывание дорожно-транспортных ситуаций;

- изучение дорожных знаков;

- рефлексия.

 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

слушание песни «Паровозик»

-музыкально-ритмические импровизации по теме.

- игра « Автомобили- пешеходы»  

 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Машины едут по улице»

- презентация различных видов транспорта;

- выбор детьми материалов и самостоятельная деятельность;

- рефлексия.

Утро:

- Беседа – рассуждение: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

-Комплекс утренней гимнастики «Безопасное движение».

 

- Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

 -Д/и «Разрезные картинки» (дорожные знаки).

Прогулка 1:

-Наблюдение за движением на дороге.

- п/и «Стоп – идите!»

- Игра – эстафета: «Зебра»

Приход с прогулки: 

Отгадывание загадок по теме недели.

Обед: формировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами.

 Вечер:

- Чтение худ. литературы: Н Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

- С/р игра «Автобус».

- Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты, для изготовления атрибутов (рули, жезл, светофор)

Прогулка 2: П/и «Цветные автомобили»

Уход детей домой.

Утро:

Гимнастика для глаз «Автомобили» Валя, Роман.

Прогулка 1:

Отработать повороты «влево-вправо» Серёжа, Света.

Приход с прогулки: закрепить умение ставить обувь аккуратно на полку. Егор, Данил.

Вечер:

упражнять Машу пользоваться трафаретом

Утро:

- Внесение в центр познания

иллюстраций с дорожно-транспортными ситуациями

- Игровой центр-  Д/и «Дорожное лото»

-В центре творчества: картины для рассматривания, раскраски.

Прогулка 1:

Светофор, полоски белого картона (дощечки)

Вечер:

-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Правила дорожного движения».

- в цент ИЗО – трафареты «Транспорт».

-в центр с/р игр – руль, водительская кепка, билетики, сумка контролёра.

Прогулка 2:

- Предложить детям атрибуты для п/и: светофор, рули, жезл.

 

 

Предложить родителям  изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Правила дорожного движения достойны уважения»

Вторник

Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательное развитие (математика) 

«На помощь к дорожным  знакам»

-прослушивание песни,

-вопросы-рассуждения,

-пальчиковая игра,

-д.и «Ориентировка в пространстве»,

-загадки,

-измерение длин,

- соотнесение фигур со знаками, рефлексия.

 Познавательное развитие (конструирование)

 «Автобус»

-беседа по картинкам с правилами поведения в общественных местах

-физ. минутка «Автобус»

-выбор детьми материалов и самостоятельная деятельность

-рефлексия

Утро:

- Беседа –«Какие бывают машины»

Комплекс утренней гимнастики «Безопасное движение»

- Отгадывание загадок о транспорте

 -Д/и «Умные машины»

Прогулка 1:

-Наблюдение за транспортом

-Трудовая деятельность: уборка снега 

-П/и «Мы – водители»

Приход с прогулки: закрепляем умение соблюдать правила передвижения по территории детского сада «Лучший пешеход»

Обед: прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Вечер: Разучивание считалки «Стоп машина, стоп мотор!» 

Инсценировка сказки В. Ардова «Непослушный лисёнок»

Прогулка 2: п/игра «Стоп мотор!»

Уход детей домой.

Утро:

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Никита, Алина

Прогулка 1:

Ориентировка в пространстве.  Аня, Дима

Приход с прогулки: закрепить умение складывать одежду аккуратно.  Андрей, Маша

Вечер: развивать способность различать виды транспорта. Антон

Утро:

- Внесение в центр познания иллюстраций виды транспорта

- Игровой центр- настольные игры по ПДД - В центре творчества: картины для рассматривания, раскраски.

        

Прогулка 1:

Большие машины, конусы, рули.

Вечер:

-Внесение в центр книги подборку книг по теме «Транспорт нашего города»

- в цент ИЗО – трафареты

-в центр театра – вносим  атрибуты для инсценировки

Прогулка 2:

- Предложить детям атрибуты для п/и: Машины, дорожные знаки, светофор, рули.

 

 Привлечь родителей к изготовлению костюмов (светофор, автоинспектор)

Среда

Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Речевое развитие (обучение грамоте

«Светофор Светофорыч в гостях у ребят»

-игровой момент;

-подбор слов на звук С;

-звуковой анализ слова;

-рефлексия.

Физическое развитие

-«Быстро шагай, смотри не зевай»;

-комплекс ОРУ «Дорожная азбука»;

-игра «Найди свой цвет».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Осторожно пешеход, вот дорожный переход»

 - презентация «Дорожные знаки»;

- выбор детьми материалов и самостоятельная деятельность;

- рефлексия

Утро:

- Беседа «Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила – шофер и пешеход»

-Комплекс утренней гимнастики «Безопасное движение»

-Д/и «Наши друзья – дорожные знаки»

Прогулка 1:

-Экскурсия к светофору

- Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части: «Ты большой, я маленький»

Приход с прогулки: чтение худ. литературы  А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Обед: закреплять навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, локти на стол не класть, бесшумно пить и пережёвывать пищу.

Вечер: С/р игра «Веселый трамвайчик»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре ПДД.

Прогулка 2: п/игра «Автошкола»

Уход детей домой.

Утро:

Артикуляционная гимнастика «Весёлая прогулка» Петя, Таня

Прогулка 1:

Бег по сигналу.

Карина, Дима

Приход с прогулки: закрепить умение самостоятельно застегивать пуговицы на рубахе Дима, Костя

Вечер: развитие графо-моторных навыков (штриховка) «Сигнальные цвета». Вика

Утро:

- Внесение в центр познания игровых полей «Путешествие пешеходов по городу»

- Игровой центр-Д/и «Собери дорожный знак»

-Центр двигательной активности – мягкие лёгкие модули, тоннель

        

Прогулка 1:

флажки, маршрутная карта

Вечер:

-Внесение в центр сюжетно-ролевой игры костюмов (светофор, инспектор ДПС)

Прогулка 2:

- Предложить детям атрибуты для п/и: машины, дорожные конусы, аварийный знак

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Речевое развитие  (художественная литература)

Работа над произведением С.Михалкова «Скверная история»

- прослушивание произведения;

- анализ иллюстраций к сюжету;

- рассказывание запомнившихся моментов;

- проигрывание отрывка по ролям;

- рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Безопасная улица» (коллективная работа)

-беседа и рассматривание иллюстраций;

- самостоятельная деятельность (изготовление отдельных предметов для коллективной работы);

- сбор макета «Безопасная улица»;

- рефлексия.

Физическое развитие

- разминка «Регулировщик»;

- задания «По сигналу светофора»;

- п/и «Стоп, машина!»

Утро:

- Беседа – рассуждение «Для чего нужна Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения?»

-Комплекс утренней гимнастики «Безопасное движение».

 

- Чтение «Моя улица» С.Михалков.

 -Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Прогулка 1:

- Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

 

- Игра – эстафета: «Зажги светофор»

Приход с прогулки: 

- Разучивание считалки: «1-2-3-4-5-Светофор зажгись опять!»

Обед: совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, полоскать рот после еды.

Вечер: Чтение худ. литературы: И.Гурин «Сказка про дорожные знаки».

Самостоятельное изготовление из бросового материала необходимых атрибутов для свободной игры.

Свободная игровая деятельность детей с использованием атрибутов по теме ПДД.

Самостоятельная деятельность: предложить лото, домино.

Прогулка 2: п/игра «Помоги инспектору»

Уход детей домой.

Утро:

Гимнастика для глаз «Красный, жёлтый, зелёный» Демьян, Софья.

Дежурство по столовой Геля, Юра.

Дежурство в центре природы (опрыскивание растений)  Оля, Паша.

Прогулка 1:

Прыжки в длину Женя, Маша.

Приход с прогулки: закрепить умение вешать влажную одежду для просушивания.

Олег, Степан.

Вечер:

упражнять Вику наносить штриховку нетрадиционным способом

Утро:

- Внесение в центр познания дорожных знаков

- Игровой центр-Д/и «Умный пешеход»

- В центре творчества: обои, восковые мелки.

Прогулка 1:

Атрибуты для игры: светофор с прорезями для мячей, маленькие мячи, обручи.

Вечер:

-Внесение в центр сюжетно-ролевых игр костюмов «Светофор», «Автоинспектор»

- Игровой центр – лото, домино «Дорожные знаки».

Прогулка 2:

- Предложить детям атрибуты для п/и: фуражка, жезл.

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность

«Пешеходные переходы» (экскурсия)

- организационная беседа перед выходом;

- рассматривание и сравнение пешеходных переходов («зебра», подземный, надземный);

- рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

- разучивание песни «Правила дорожного движения» И.Русских;

- логоритмика «Светофорчик»;

- слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева;

- игра «Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт». 

Утро:

- Беседа – рассуждение «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

-Комплекс утренней гимнастики «Безопасное движение».

-Д/и «Научим Незнайку ПДД».

Прогулка 1:

- Наблюдение за перекрёстком около детского сада.

 - п/и «Дорожные знаки»

Приход с прогулки: 

Просмотр познавательного мультфильма по ПДД «Азбука безопасности со смешариками».

Обед: совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не  на стол.

Вечер:

- Квест-игра «Путешествие в страну Светофорию»:

- появление персонажа:

-карта дорожного маршрута;

-прохождение и проигрывание этапов;

-вручение дипломов «Знатоков Безопасного движения»

- Свободная игровая деятельность детей с использованием атрибутов по теме ПДД.

 - Презентация выставки книжек-малышек «Правила дорожного движения достойны уважения».

Прогулка 2: п/игра «Перекрёсток»

Уход детей домой.

Утро:

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожные всем нам знать положено». Андрей, Семён.

Прогулка 1:

Учить действовать по сигналу. Наташа, Лена.

Приход с прогулки: упражнять выворачивать одежду на лицевую сторону. Антон, Даша.

Утро:

- Внесение в центр познания тематического альбома с дорожными знаками.

- Игровой центр- Д/и «Кто больше назовет автомобилей».

-Центр конструирования – картонные коробки разного размера.

Прогулка 1:

Дорожные знаки на подставочках, ободки на голову с изображением различного вида дорожного транспорта.

Вечер:

- Атрибуты для квест-игры: карточки задания с поисковыми ситуациями, карта дорожного маршрута, дипломы

-Внесение в центр книги книжек-малышек

Прогулка 2:

- Предложить детям атрибуты для п/и: эмблемы «Машины», «Пешеходы»; светофор.

Посещение выставки книжек-малышек «Правила дорожного движения достойны уважения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!

Расширить знания детей и родителей по ПДД...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

"правила дорожного движения - достойны уважения". Планирование на неделю.

Комплексно тематическое планирование на 4 неделю сентября по теме "Правила дорожного движения - достойны уважения". Цель: расширение знаний детей о ПДД, о правилах поведения на дороге, учить...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям. Задачи:Обучающие...