Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)
Данное календарно - тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и направленно на развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах, а также формирование сознательного отношения к личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 42.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»
Возраст детей: (5-7 лет)
Цель: продолжить формировать представления детей о соблюдении безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие: расширить представления детей о соблюдении безопасного поведения на дорогах, формировать способность ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, обучить основным правилам дорожного движения, познакомить со значением дорожных знаков и разновидностью пешеходных переходов. Продолжить формировать представление о значении ГИБДД.
Развивающие: развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания о соблюдении безопасного поведения на дорогах; развивать связную речь, воображение; развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие в страну Светофорию».
Мотивация: (видеописьмо от Светофора) Внимание! Внимание! Я профессор Светофорных наук! Скоро вы пойдёте в школу и будете самостоятельно передвигаться по городу. А уверенны ли вы в своей безопасности? Для этого нужно знать правила . У нас в Академии Дорожных Наук можно получить диплом Знатоков Безопасного движения. Вы хотите получить такой диплом? Тогда Академия открыта для вас!
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Понедельник
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Познавательное развитие (окружающий мир) «Незнайка на улицах нашего города» - беседа по содержанию; -проигрывание дорожно-транспортных ситуаций; - изучение дорожных знаков; - рефлексия. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – слушание песни «Паровозик» -музыкально-ритмические импровизации по теме. - игра « Автомобили- пешеходы» Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Машины едут по улице» - презентация различных видов транспорта; - выбор детьми материалов и самостоятельная деятельность; - рефлексия. | Утро: - Беседа – рассуждение: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». -Комплекс утренней гимнастики «Безопасное движение».
- Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». -Д/и «Разрезные картинки» (дорожные знаки). Прогулка 1: -Наблюдение за движением на дороге. - п/и «Стоп – идите!» - Игра – эстафета: «Зебра» Приход с прогулки: Отгадывание загадок по теме недели. Обед: формировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами. Вечер: - Чтение худ. литературы: Н Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». - С/р игра «Автобус». - Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши, трафареты, для изготовления атрибутов (рули, жезл, светофор) Прогулка 2: П/и «Цветные автомобили» Уход детей домой. | Утро: Гимнастика для глаз «Автомобили» Валя, Роман. Прогулка 1: Отработать повороты «влево-вправо» Серёжа, Света. Приход с прогулки: закрепить умение ставить обувь аккуратно на полку. Егор, Данил. Вечер: упражнять Машу пользоваться трафаретом | Утро: - Внесение в центр познания иллюстраций с дорожно-транспортными ситуациями - Игровой центр- Д/и «Дорожное лото» -В центре творчества: картины для рассматривания, раскраски. Прогулка 1: Светофор, полоски белого картона (дощечки) Вечер: -Внесение в центр книги подборку книг по теме «Правила дорожного движения». - в цент ИЗО – трафареты «Транспорт». -в центр с/р игр – руль, водительская кепка, билетики, сумка контролёра. Прогулка 2: - Предложить детям атрибуты для п/и: светофор, рули, жезл. |
Предложить родителям изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Правила дорожного движения достойны уважения» |
Вторник
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Познавательное развитие (математика) «На помощь к дорожным знакам» -прослушивание песни, -вопросы-рассуждения, -пальчиковая игра, -д.и «Ориентировка в пространстве», -загадки, -измерение длин, - соотнесение фигур со знаками, рефлексия. Познавательное развитие (конструирование) «Автобус» -беседа по картинкам с правилами поведения в общественных местах -физ. минутка «Автобус» -выбор детьми материалов и самостоятельная деятельность -рефлексия | Утро: - Беседа –«Какие бывают машины» Комплекс утренней гимнастики «Безопасное движение» - Отгадывание загадок о транспорте -Д/и «Умные машины» Прогулка 1: -Наблюдение за транспортом -Трудовая деятельность: уборка снега -П/и «Мы – водители» Приход с прогулки: закрепляем умение соблюдать правила передвижения по территории детского сада «Лучший пешеход» Обед: прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Вечер: Разучивание считалки «Стоп машина, стоп мотор!» Инсценировка сказки В. Ардова «Непослушный лисёнок» Прогулка 2: п/игра «Стоп мотор!» Уход детей домой. | Утро: Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Никита, Алина Прогулка 1: Ориентировка в пространстве. Аня, Дима Приход с прогулки: закрепить умение складывать одежду аккуратно. Андрей, Маша Вечер: развивать способность различать виды транспорта. Антон | Утро: - Внесение в центр познания иллюстраций виды транспорта - Игровой центр- настольные игры по ПДД - В центре творчества: картины для рассматривания, раскраски.
Прогулка 1: Большие машины, конусы, рули. Вечер: -Внесение в центр книги подборку книг по теме «Транспорт нашего города» - в цент ИЗО – трафареты -в центр театра – вносим атрибуты для инсценировки Прогулка 2: - Предложить детям атрибуты для п/и: Машины, дорожные знаки, светофор, рули. |
Привлечь родителей к изготовлению костюмов (светофор, автоинспектор) |
Среда
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Речевое развитие (обучение грамоте «Светофор Светофорыч в гостях у ребят» -игровой момент; -подбор слов на звук С; -звуковой анализ слова; -рефлексия. Физическое развитие -«Быстро шагай, смотри не зевай»; -комплекс ОРУ «Дорожная азбука»; -игра «Найди свой цвет». Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Осторожно пешеход, вот дорожный переход» - презентация «Дорожные знаки»; - выбор детьми материалов и самостоятельная деятельность; - рефлексия | Утро: - Беседа «Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеют правила – шофер и пешеход» -Комплекс утренней гимнастики «Безопасное движение» -Д/и «Наши друзья – дорожные знаки» Прогулка 1: -Экскурсия к светофору - Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части: «Ты большой, я маленький» Приход с прогулки: чтение худ. литературы А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» Обед: закреплять навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, локти на стол не класть, бесшумно пить и пережёвывать пищу. Вечер: С/р игра «Веселый трамвайчик» Самостоятельная игровая деятельность детей в центре ПДД. Прогулка 2: п/игра «Автошкола» Уход детей домой. | Утро: Артикуляционная гимнастика «Весёлая прогулка» Петя, Таня Прогулка 1: Бег по сигналу. Карина, Дима Приход с прогулки: закрепить умение самостоятельно застегивать пуговицы на рубахе Дима, Костя Вечер: развитие графо-моторных навыков (штриховка) «Сигнальные цвета». Вика | Утро: - Внесение в центр познания игровых полей «Путешествие пешеходов по городу» - Игровой центр-Д/и «Собери дорожный знак» -Центр двигательной активности – мягкие лёгкие модули, тоннель
Прогулка 1: флажки, маршрутная карта Вечер: -Внесение в центр сюжетно-ролевой игры костюмов (светофор, инспектор ДПС) Прогулка 2: - Предложить детям атрибуты для п/и: машины, дорожные конусы, аварийный знак |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Речевое развитие (художественная литература) Работа над произведением С.Михалкова «Скверная история» - прослушивание произведения; - анализ иллюстраций к сюжету; - рассказывание запомнившихся моментов; - проигрывание отрывка по ролям; - рефлексия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Безопасная улица» (коллективная работа) -беседа и рассматривание иллюстраций; - самостоятельная деятельность (изготовление отдельных предметов для коллективной работы); - сбор макета «Безопасная улица»; - рефлексия. Физическое развитие - разминка «Регулировщик»; - задания «По сигналу светофора»; - п/и «Стоп, машина!» | Утро: - Беседа – рассуждение «Для чего нужна Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения?» -Комплекс утренней гимнастики «Безопасное движение».
- Чтение «Моя улица» С.Михалков. -Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Прогулка 1: - Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.
- Игра – эстафета: «Зажги светофор» Приход с прогулки: - Разучивание считалки: «1-2-3-4-5-Светофор зажгись опять!» Обед: совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, полоскать рот после еды. Вечер: Чтение худ. литературы: И.Гурин «Сказка про дорожные знаки». Самостоятельное изготовление из бросового материала необходимых атрибутов для свободной игры. Свободная игровая деятельность детей с использованием атрибутов по теме ПДД. Самостоятельная деятельность: предложить лото, домино. Прогулка 2: п/игра «Помоги инспектору» Уход детей домой. | Утро: Гимнастика для глаз «Красный, жёлтый, зелёный» Демьян, Софья. Дежурство по столовой Геля, Юра. Дежурство в центре природы (опрыскивание растений) Оля, Паша. Прогулка 1: Прыжки в длину Женя, Маша. Приход с прогулки: закрепить умение вешать влажную одежду для просушивания. Олег, Степан. Вечер: упражнять Вику наносить штриховку нетрадиционным способом | Утро: - Внесение в центр познания дорожных знаков - Игровой центр-Д/и «Умный пешеход» - В центре творчества: обои, восковые мелки. Прогулка 1: Атрибуты для игры: светофор с прорезями для мячей, маленькие мячи, обручи. Вечер: -Внесение в центр сюжетно-ролевых игр костюмов «Светофор», «Автоинспектор» - Игровой центр – лото, домино «Дорожные знаки». Прогулка 2: - Предложить детям атрибуты для п/и: фуражка, жезл. |
|
Пятница
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Познавательно-исследовательская деятельность «Пешеходные переходы» (экскурсия) - организационная беседа перед выходом; - рассматривание и сравнение пешеходных переходов («зебра», подземный, надземный); - рефлексия. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) - разучивание песни «Правила дорожного движения» И.Русских; - логоритмика «Светофорчик»; - слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева; - игра «Пешеходный знак стоит, Значит, путь для нас открыт». | Утро: - Беседа – рассуждение «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». -Комплекс утренней гимнастики «Безопасное движение». -Д/и «Научим Незнайку ПДД». Прогулка 1: - Наблюдение за перекрёстком около детского сада. - п/и «Дорожные знаки» Приход с прогулки: Просмотр познавательного мультфильма по ПДД «Азбука безопасности со смешариками». Обед: совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Вечер: - Квест-игра «Путешествие в страну Светофорию»: - появление персонажа: -карта дорожного маршрута; -прохождение и проигрывание этапов; -вручение дипломов «Знатоков Безопасного движения» - Свободная игровая деятельность детей с использованием атрибутов по теме ПДД. - Презентация выставки книжек-малышек «Правила дорожного движения достойны уважения». Прогулка 2: п/игра «Перекрёсток» Уход детей домой. | Утро: Пальчиковая гимнастика «Правила дорожные всем нам знать положено». Андрей, Семён. Прогулка 1: Учить действовать по сигналу. Наташа, Лена. Приход с прогулки: упражнять выворачивать одежду на лицевую сторону. Антон, Даша. | Утро: - Внесение в центр познания тематического альбома с дорожными знаками. - Игровой центр- Д/и «Кто больше назовет автомобилей». -Центр конструирования – картонные коробки разного размера. Прогулка 1: Дорожные знаки на подставочках, ободки на голову с изображением различного вида дорожного транспорта. Вечер: - Атрибуты для квест-игры: карточки задания с поисковыми ситуациями, карта дорожного маршрута, дипломы -Внесение в центр книги книжек-малышек Прогулка 2: - Предложить детям атрибуты для п/и: эмблемы «Машины», «Пешеходы»; светофор. | Посещение выставки книжек-малышек «Правила дорожного движения достойны уважения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Правила дорожного движения - достойны уважения.
Полезная консультация для родителей...
Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"
В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...
Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!
Расширить знания детей и родителей по ПДД...
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
"правила дорожного движения - достойны уважения". Планирование на неделю.
Комплексно тематическое планирование на 4 неделю сентября по теме "Правила дорожного движения - достойны уважения". Цель: расширение знаний детей о ПДД, о правилах поведения на дороге, учить...
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...
Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям. Задачи:Обучающие...