Конспект НОД Аппликация" Пароход" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД Аппликация" Пароход" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_parahod_starshaya_gruppa.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе:
«Аппликация: Пароход».
Цель: Уточнить представление детей о водном виде транспорте.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»);
- Закреплять умение детей выделять в рисунке геометрические фигуры, а также их размеры и пропорции;
- Учить разным способам получения из прямоугольников и квадратов других геометрических фигур (трапеция и круг соответственно);
- Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;
- Расширять и активизировать словарь детей по теме;
- Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам;
- Формировать дружеские отношения;
- Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа, поощрение.
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, изготовление образца парохода.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением парохода), раздаточный материал (заготовки для аппликации, полоски разных цветов и ширины из цветной бумаги), ножницы, клей, клей-карандаш, клеенки, стихотворения про пароход, информация о пароходах.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, на днях мы с вами отмечали Международный день «Спасибо». Это слово звучало очень много раз в течении дня. А за что мы с вами говорили спасибо? (Ответы детей).
То есть можно сказать, что слово «Спасибо» звучало вслед за каким- то добрым делом. Правильно? Говорят, что это слово родилось в стране Добрых дел. Это необычная страна: в ней все – друзья, но на карте эту страну не найти, она находиться за семью морями и океанами. Вы хотели бы побывать в этой стране? Туда можно отправиться, как вы думаете на каком виде транспорта? (Ответы детей). Я предлагаю вам проверить ваши домыслы, отгадав загадку:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что же это? (ПАРОХОД)
Пароход - это корабль. Корабль - это водный вид транспорта. Он назван так, потому что ходит по воде. Когда у людей возникла необходимость переплывать небольшие расстояния, например, на другой берег реки, они построили лодки. Но потом, для преодоления значительных водных расстояний у людей возникла потребность в создании судов большего размера. На таких судах - кораблях можно было перевезти больше груза и людей. Поначалу для движения корабля использовали весла и парус. Сейчас корпус корабля делают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль мог двигаться в нужном направлении, используют двигатели и паруса. А кто подскажет, что такое пароход? (Ответы детей). Послушайте стихотворение, там есть подсказка::
Дом – не дом, Из трубы пар столбом.
Под парами он идет пароход, Не сбавляя быстрый ход.
Пароход - это корабль с паровым двигателем. Само название говорит об этом. Слово «пароход» состоит из двух слов: «пар» и «ход», т.е. ходит на пару. Раньше пароходы были очень популярны, но сейчас на кораблях используются дизельные двигатели. Такие суда называются теплоходами. Они бывают пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. А вот очень большие корабли, такие, как ледоколы, сухогрузы и авианосцы, оснащены уже атомными двигателями. Есть еще небольшие корабли, которые называют катерами. Они быстроходны и часто используются рыбаками, туристами, полицией и военными.
Итак, мы отправимся в страну добрых дел на пароходе, вот только возникла проблема на один пароход мы все не поместимся, ведь вы захотите взять всех своих друзей, мам, пап, бабушек. Что же делать? (Предложения детей). Правильно, нам необходимо много пароходов. И я предлагаю, чтобы каждый сделал пароход из цветной бумаги для своих друзей и близких.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку парохода. Какие геометрические фигуры можно выделить? (Трапеция, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник). Молодцы, вы все правильно увидели и назвали. Скажите пожалуйста, а размеры всех фигур одинаковые? (Ответы детей). Назовите мне самую большую и самую маленькую фигуры. (Трапеция, круг). Скажите мне, пожалуйста, где расположен квадрат по отношению к другим фигурам? Где расположена трапеция? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы готовы собрать свой пароход? Посмотрите, у вас нет фигуры ТРАПЕЦИИ. Что делать? (ответы детей). Нужно самый большой прямоугольник сложить пополам и срезать углы. (Показ воспитателя). Получиться трапеция. Но у нас нет кругов, только маленькие квадраты, а ведь иллюминаторы круглые. Что делать? (Ответы детей). Посмотрите, я сейчас покажу как квадрат превращается в круг с помощью ножниц. Необходимо только срезать углы у квадрата, вот так. (Показ воспитателя). Вы готовы начать, вы не засиделись? Давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Матросская шапка, веревка в руке (Маршируем на месте)
Тяну я кораблик по быстрой реке (двигаемся и изображаем, будто тянем кораблик).
И скачут лягушки за мной по пятам, (присели и прыгаем как лягушки)
И просят меня: Прокати, капитан! (Помахать рукой)
А теперь вперед, за дело и пусть ваш пароход готовится к отплытию в страну Добрых дел.
Анализ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много и какие разные пароходы у вас получились. Саша, а кого из друзей ты хотел бы пригласить на свой пароход и почему? (Ответы) А ….с кем хотел бы отправиться на своем пароходе в страну Добрых дел? (Ответы). Ребята, вы хотите забрать свои пароходы домой и подарить их мамам и папам? (Ответы).
Воспитатель: Ребята, знаете, похоже нам не придется плыть в эту далекую страну, потому что она уже здесь, в нашем саду, где добрые, дружелюбные ребята, готовые делать добрые дела. А там, где такие люди и есть страна Добрых дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....