Применение техники скрапбукинг для художественно-эстетического развития дошкольников. Мастер-класс.
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Никитина Вера Александровна

Данный мастер-класс знакомит педагогов с техникой изготовления поздравительных открыток "скрапбукинг" (к празднику Пасхи). Эта техника позволит воспитателям расширить умения дошкольников в оформлении поздравлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 146_nikitina_master-klass_skrapbuking.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

     МБДОУ «Детский сад № 146» г.о. Самара, Никитина В.А., воспитатель

Применение техники «Скрапбукинг» для познавательного развития детей,

                                                         мастер-класс

    Цель: Ознакомление педагогов  ДОУ с нетрадиционной техникой декорирования «Cкрапбукинг»

Задачи:

  • познакомить с техникой «Скрапбукинг»;
  • совершенствовать умения участников мастер-класса по оформлению открытки в данной технике;
  • развивать воображение, фантазию, раскрывать творческие способности воспитателей.

Материалы: картон для основы, бумага для скрапбукинга, клей-карандаш, клеевые подушечки, ножницы обычные и фигурные, линейка, фигурные дыроколы, надпись, ленты, кружево, различные элементы декора.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для развития различных способностей ребенка, которые по мере его взросления будут совершенствоваться. Способность к познанию одна из наиболее важных. Задача педагогов в этот период жизни детей, используя наиболее эффективные методики и технологии, развивать у дошкольников познавательный интерес, умение добывать информацию самостоятельно и использовать её в разных жизненных ситуациях. Воспитатели в своей работе должны использовать такие формы взаимодействия с детьми, которые способствуют их познавательному развитию, и вовлекают ребенка в разные виды деятельности. Для активизации познавательного интереса следует развивать творческие способности дошкольников и создавать для этого необходимые условия.

Использование в работе с детьми техники ручного творчества «скрапбукинг» расширяет их представления о возможном использовании различных материалов, стимулирует детскую любознательность, активность и стремление создавать прекрасное.

«Скрапбукинг» это искусство изготовления и оформления личных и семейных фотоальбомов, открыток, закладок с использованием памятных вещей (билетов, стикеров, записок, вырезок и т.д.), с помощью которого хранится информация. При этом используются различные техники, такие как состаривание, создание выпуклых изображений, использование различных эффектов с помощью штампов, чернил и много других.

В процессе работы применяются различные материалы и декоративные элементы: ленточки, кружева, бусины, пуговицы, ткани, различные типы бумаги, природные материалы и множество других.

Сегодня я вам предлагаю изготовить поздравительную открытку с праздником Пасхи.

  1. Подготовим основу. Для этого возьмем лист картона, и с помощью линейки найдем середину заготовки, проведем острием ножниц невидимую линию и по ней сложим заготовку пополам, так чтобы не было заломов.
  2. Затем начинаем создавать композицию, центральным объектом которой будут элементы праздника Пасхи. Это могут быть картинки с изображениями пасхального кулича, ярких крашеных яиц, корзинки и т.д. Выбираем эти элементы.
  3. Далее нам нужно подобрать фон для открытки, на котором выигрышно будут смотреться основные элементы. В технике «скрапбукинг» очень приветствуется многослойность. Поэтому фонов может быть несколько, но они должны сочетаться друг с другом по рисунку и цветовой гамме.

Начинаем складывать композицию.

  1. Подложка – фон должна быть примерно на 0,5 см меньше основы. Края её можно «состарить» ножницами, проводя открытым лезвием поперек края. Это придаст фону эффект «рваного края». Уголки можно немного загнуть и т.д.
  2. После этого можно придать многослойность с помощью еще нескольких кусочков бумаги разного размера.
  3. Разместить основные объекты.
  4. Украсить композицию декоративными элементами.
  5. Расположить надпись.
  6. Если после проделанной работы результат нас устраивает, начинаем склейку всех элементов, начиная с нижнего слоя. Надпись желательно прикрепить на клеевые подушечки для придания объема всей композиции.

Открытка готова.

Используя полученные в ходе мастер-класса навыки, можно изготовить совместно с дошкольниками не только поздравительные открытки, но и различные информационные папки-передвижки, ширмы, альбом памяти ко Дню победы.

Обучение творчеству в технике «скрапбукинг», организация интересной содержательной работы дает детям возможность научиться применять разные материалами, использовать фантазию, проявлять самостоятельность, делать своими руками красивые поделки, что способствует так же познавательному развитию дошкольников.

Список литературы

  1. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. Пособие для воспитателей детского сада,- М.:Просвещение, 2005 г.
  2. Михеева А.С. Скрапальбомы, -М.:Владос, 2014 г.
  3. Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения / Ж.Н.Тельнова. – Омск, 1997. – 159 с.
  4. http://www.scrapbookandcards.com/magsPAST.html
  5. http://pinkpaislee.com/img/LivePinkJanuary2010_WebVersion.pdf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

"Мнемотехника в речевом развитии дошкольника" мастер-класс

Использование мнемотехники в детском саду. Мнемотехника – это система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника призвана о...

Речевое развитие дошкольника. Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии.

Цель: обучение участников мастер-класса применению методов и приемов при совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.Задачи с родителями: Формировать у родителей стремление в речевом ра...

Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"

Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...

Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников (мастер-класс)

Представляю вашему вниманию мастер класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской  игрушки-уточки.  Вам понадобятся: 1. Лист картона 1/4  часть листа А4. 2....