"Мнемотехника в речевом развитии дошкольника" мастер-класс
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Использование мнемотехники в детском саду. Мнемотехника – это система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Актуальность:
развитие памяти, сохранения и запоминания информации;
развитие логического мышления; становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков;
помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения;
повышает способность концентрировать внимание на одном занятии;
ехника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.
Начинать использовать мнемотехнику рекомендуют с 4-5 лет, когда у ребенкка накопился основной словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотехника в развитии речи ребенка. | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками по двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету» К.Д. Ушинский
Мнемотехника – это система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Актуальность: Мнемотехника облегчает детям овладеть связной речью. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт.
Проблемы речи детей дошкольного возраста: 1.Односложная речь. 2.Недостаточный словарный запас. 3.Употребление нелитературных слов и выражений. 4.Бедная диалогическая речь. 5.Неспособность построить монолог. 6.Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. 7.Отсутствие навыков культуры речи. 8.Плохая дикция.
МНЕМОТЕХНИКА СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задачи мнемотехники: развитие памяти, сохранения и запоминания информации; развитие логического мышления; становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков; помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения; повышает способность концентрировать внимание на одном занятии; техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.
Когда можно начинать заниматься мнемотехникой? Можно начинать заниматься с младшего дошкольного возраста, но рационально вводить ее в занятия с 4-5 лет. К этому времени у детей накоплен основной словарный запас .
Где можно использовать мнемосхемы ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТ-ВОРЕНИЙ, ЧИСТОГОВОРОК ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАНИЮ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того , что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: Осуществляется пересказ сказки или рассказа, заучивание стихотворения и т.д. с опорой на символы( образы). Происходит отработка метода запомининия .
«По опушке шла весна, Ведра с дождиком несла, Оступилась на пригорке – Опрокинулись ведерки. Зазвенели капли, Загалдели цапли. Испугались муравьи: Двери заперли свои. Ведра с дождиком весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло. ЧУ-ДЕ-СА! Попробуем перекодировать стихотворение
Вот, что у меня получилось.
Очень эффективно использовать мнемотаблицу в описательных рассказах.
РЕЗУЛЬТАТЫ У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для речевого развития детей
Данная публикация представляет собой видеоматериал для разучивания стихотворения с элементами мнемотехники...
Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста
•Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человече...
Мнемотехника в речевом развитии детей дошкольного возраста
Развитие речи дошкольников с помощью мнемотаблиц....
"НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МНЕМОТЕХНИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Тема: «Здравствуй, Новый год»"
Цель: развитие связной речи детейЗадачи:- закрепление и расширение словаря по теме;- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в ж., ср., м. роде...
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников
"Мнемотехника в речевом развитии дошкольников"...
Проект «Чудо – мнемотехника.Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»
АктуальностьМнемотехника облегчает детям овладение связной речью;Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;Приемы мнемотехни...