ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Мастер-класс для педагогов
консультация по конструированию, ручному труду

Переверзева Наталья Анатольевна

Нетрадиционное рисование - искусcтво изображать, не основываясь на традиции.                         

Актуальность. В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию решаются задачи не только художественно-эстетического, но и всестороннего развития детей, которое необходимо для становления успешной личности. В процессе работы у детей формируются навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, происходит становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий.

 Цели мастер-класса:

 - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста;

- показать возможность использования продуктивной детской деятельности для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

 Задачи, которые решаются в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

- развитие интереса к художественно-эстетической деятельности, к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др.;

 - знакомство с различными техниками рисования; - развитие творческих способностей и экспериментирование;

 - формирование чувства прекрасного;

 - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и со сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

 - воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование позитивных установок к различным видам труда.

 Виды нетрадиционной техники рисования.

 С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками; - оттиск печатками из картофеля;

 - тычок жёсткой полусухой кистью.

 Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

 - оттиск поролоном или печатками из ластика; - фотокопия (восковые мелки и акварель); - фотокопия (свеча и акварель);

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методов техники:

 - кляксография обычная и с трубочкой;

 - монотипия пейзажная и предметная;

- печать по трафарету.

         Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

 Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, что его радует, что огорчает.

         Мы сегодня познакомимся с некоторыми техниками рисования.

 1. Рисование ладошкой.

2. Рисование с помощью соли.

3. Техника «печатание пробкой, картофелем, поролоном и т.д.»

 4. Рисование при помощи техники «кляксографии».

5. Рисование свечкой.

6. Рисование на кефире, этот вид техники называется эбру.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах».

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. 

Другими словами, чем больше мастерства в детских руках, тем умнее ребёнок.

 

Литература

 1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: Сфера, 2011.

 2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -  М,, 2009.

 3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль, 2014.

 4. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

 5. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: Март, 2009.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ  В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ

Мастер-класс для педагогов

 

Н.А. Переверзева, Л.А. Фиськова МБДОУ ДС №19 «Родничок» г. Старый Оскол Белгородской области.

 

Нетрадиционное рисование - искусcтво изображать, не основываясь на традиции.                          

Актуальность. В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию решаются задачи не только художественно-эстетического, но и всестороннего развития детей, которое необходимо для становления успешной личности. В процессе работы у детей формируются навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, происходит становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий.

 Цели мастер-класса:

 - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста;

- показать возможность использования продуктивной детской деятельности для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

 Задачи, которые решаются в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

- развитие интереса к художественно-эстетической деятельности, к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др.;

 - знакомство с различными техниками рисования; - развитие творческих способностей и экспериментирование;

 - формирование чувства прекрасного;

 - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и со сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

 - воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование позитивных установок к различным видам труда.

 Виды нетрадиционной техники рисования.

 С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками; - оттиск печатками из картофеля;

 - тычок жёсткой полусухой кистью.

 Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

 - оттиск поролоном или печатками из ластика; - фотокопия (восковые мелки и акварель); - фотокопия (свеча и акварель);

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методов техники:

 - кляксография обычная и с трубочкой;

 - монотипия пейзажная и предметная;

- печать по трафарету.

         Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

 Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, что его радует, что огорчает.

         Мы сегодня познакомимся с некоторыми техниками рисования.

 1. Рисование ладошкой.

2. Рисование с помощью соли.

3. Техника «печатание пробкой, картофелем, поролоном и т.д.»

 4. Рисование при помощи техники «кляксографии».

5. Рисование свечкой.

6. Рисование на кефире, этот вид техники называется эбру.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах».

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.  

Другими словами, чем больше мастерства в детских руках, тем умнее ребёнок.

Литература

 1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: Сфера, 2011.

 2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -  М,, 2009.

 3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль, 2014.

 4. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

 5. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: Март, 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...

Презентация "Использование нетрадиционных техник рисования в социально- коммуникативном развитии дошкольников".

quot;Использование нетрадиционных техник рисования в социально- коммуникативном развитии дошкольников"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"

В  конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....