ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Мастер-класс для педагогов
консультация по конструированию, ручному труду
Нетрадиционное рисование - искусcтво изображать, не основываясь на традиции.
Актуальность. В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию решаются задачи не только художественно-эстетического, но и всестороннего развития детей, которое необходимо для становления успешной личности. В процессе работы у детей формируются навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, происходит становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий.
Цели мастер-класса:
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- показать возможность использования продуктивной детской деятельности для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи, которые решаются в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:
- развитие интереса к художественно-эстетической деятельности, к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др.;
- знакомство с различными техниками рисования; - развитие творческих способностей и экспериментирование;
- формирование чувства прекрасного;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и со сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование позитивных установок к различным видам труда.
Виды нетрадиционной техники рисования.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками; - оттиск печатками из картофеля;
- тычок жёсткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- оттиск поролоном или печатками из ластика; - фотокопия (восковые мелки и акварель); - фотокопия (свеча и акварель);
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методов техники:
- кляксография обычная и с трубочкой;
- монотипия пейзажная и предметная;
- печать по трафарету.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, что его радует, что огорчает.
Мы сегодня познакомимся с некоторыми техниками рисования.
1. Рисование ладошкой.
2. Рисование с помощью соли.
3. Техника «печатание пробкой, картофелем, поролоном и т.д.»
4. Рисование при помощи техники «кляксографии».
5. Рисование свечкой.
6. Рисование на кефире, этот вид техники называется эбру.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах».
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детских руках, тем умнее ребёнок.
Литература
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: Сфера, 2011.
2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М,, 2009.
3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль, 2014.
4. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: Март, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya_v_sotsialno.docx | 45.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Мастер-класс для педагогов
Н.А. Переверзева, Л.А. Фиськова МБДОУ ДС №19 «Родничок» г. Старый Оскол Белгородской области.
Нетрадиционное рисование - искусcтво изображать, не основываясь на традиции.
Актуальность. В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию решаются задачи не только художественно-эстетического, но и всестороннего развития детей, которое необходимо для становления успешной личности. В процессе работы у детей формируются навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, происходит становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции действий.
Цели мастер-класса:
- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- показать возможность использования продуктивной детской деятельности для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи, которые решаются в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:
- развитие интереса к художественно-эстетической деятельности, к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др.;
- знакомство с различными техниками рисования; - развитие творческих способностей и экспериментирование;
- формирование чувства прекрасного;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и со сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование позитивных установок к различным видам труда.
Виды нетрадиционной техники рисования.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками; - оттиск печатками из картофеля;
- тычок жёсткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- оттиск поролоном или печатками из ластика; - фотокопия (восковые мелки и акварель); - фотокопия (свеча и акварель);
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методов техники:
- кляксография обычная и с трубочкой;
- монотипия пейзажная и предметная;
- печать по трафарету.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, что его радует, что огорчает.
Мы сегодня познакомимся с некоторыми техниками рисования.
1. Рисование ладошкой.
2. Рисование с помощью соли.
3. Техника «печатание пробкой, картофелем, поролоном и т.д.»
4. Рисование при помощи техники «кляксографии».
5. Рисование свечкой.
6. Рисование на кефире, этот вид техники называется эбру.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах».
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детских руках, тем умнее ребёнок.
Литература
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: Сфера, 2011.
2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М,, 2009.
3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль, 2014.
4. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: Март, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...
КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...
Презентация "Использование нетрадиционных техник рисования в социально- коммуникативном развитии дошкольников".
quot;Использование нетрадиционных техник рисования в социально- коммуникативном развитии дошкольников"....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"
В конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....