Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе
«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.
Задачи:
1) учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д.;
2) упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.
3) развивать эстетическое восприятие.
Средства: дымковские игрушки, образец вылепленного дымковского петуха, пластилин, стека, доска для лепки.
Ход.
-ребята, мне только что сообщили, что нам с вами прислали видео сообщение и просят нас его посмотреть. Вы готовы? (Да)
-тогда все внимание на экран.
-«Здравствуйте, ребята! Я веселый петушок. И сегодня в нашем саду состоится ярмарка дымковских петушков, но вот беда. У меня нет дымковских петушков и я не знаю, что мне делать. Может быть вы мне поможите? (Дети: Да) Спасибо, ребята! Тогда до встречи на нашей ярмарки.»
-ну что, ребята, выполним просьбу нашего петушка? (Да.)
Посмотрите на слайд, что вы видите? (Дымковские игрушки)
-Ребята, кто знает в каком городе или деревне лепят таких дымковских петушков? (Дымково)
-а вы хотите туда попасть? Тогда закрываем глаза и на счет раз, два, три открываем (слайд)
-ребята, а кто знает, почему эту деревню называют «Дымково?»
«Деревня Дымково»
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково прозвали.
-Кто придумал игрушку? (Народ)
- Из чего она сделана? (Из глины)
- В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Какие дымковские игрушки вы знаете? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т. д.)
- Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. И сейчас эти игрушки пользуются спросом. Их покупают на сувениры, они дорого стоят.
- Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».
Вот петух нарядный
Весь такой он ладный,
У большого петуха
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно сказочный цветок
Да алеет гребешок.
-Ребята, давайте с вами рассмотрим нашего петуха.
- Петух-птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы)
-посмотрите на голову и шею петуха. Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. А какая шея? (длинная, гибкая, у тела немного расширяется).
-что вы заметили интересного на голове и шее петуха (высокий гребень, как корона, длинная бородка, похожая на гроздь ягод).
-какие по форме крылья и хвост? (круглые, большие, на конце волнистые). Во время рассматривания петуха педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.
- А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить точно такого же петуха.
Сели за столы
- Вы уже лепили птиц, скажите с чего надо начинать?
- Кусок пластилина надо разделить на две части. Из одной части лепим толстую колбаску, затем вытягиваем шею, формируем голову, вытягиваем гребешок, хвост. Из второй части лепим детали: гребешок, украшение для хвоста и крыльев, подставку.
-Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого стеку.
-перед тем, как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
(В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине петуха).
-Ребята, посмотрите на своих нарядных петухов. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой петух, больше всего похож на настоящего дым. петуха? Какая работа вам понравилась больше всего и почему?
Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами, устроили вот такую яркую ярмарку.
-А теперь пришло время возвращаться в наш дет. сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_dymkovskiy_petuh.docx | 955.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе
«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.
Задачи:
1) учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д.;
2) упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.
3) развивать эстетическое восприятие.
Средства: дымковские игрушки, образец вылепленного дымковского петуха, пластилин, стека, доска для лепки.
Ход.
-ребята, мне только что сообщили, что нам с вами прислали видео сообщение и просят нас его посмотреть. Вы готовы? (Да)
-тогда все внимание на экран.
-«Здравствуйте, ребята! Я веселый петушок. И сегодня в нашем саду состоится ярмарка дымковских петушков, но вот беда. У меня нет дымковских петушков и я не знаю, что мне делать. Может быть вы мне поможите? (Дети: Да) Спасибо, ребята! Тогда до встречи на нашей ярмарки.»
-ну что, ребята, выполним просьбу нашего петушка? (Да.)
Посмотрите на слайд, что вы видите? (Дымковские игрушки)
-Ребята, кто знает в каком городе или деревне лепят таких дымковских петушков? (Дымково)
-а вы хотите туда попасть? Тогда закрываем глаза и на счет раз, два, три открываем (слайд)
-ребята, а кто знает, почему эту деревню называют «Дымково?»
«Деревня Дымково»
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково прозвали.
-Кто придумал игрушку? (Народ)
- Из чего она сделана? (Из глины)
- В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Какие дымковские игрушки вы знаете? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т. д.)
- Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. И сейчас эти игрушки пользуются спросом. Их покупают на сувениры, они дорого стоят.
- Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».
Вот петух нарядный
Весь такой он ладный,
У большого петуха
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно сказочный цветок
Да алеет гребешок.
-Ребята, давайте с вами рассмотрим нашего петуха.
- Петух-птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы)
-посмотрите на голову и шею петуха. Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. А какая шея? (длинная, гибкая, у тела немного расширяется).
-что вы заметили интересного на голове и шее петуха (высокий гребень, как корона, длинная бородка, похожая на гроздь ягод).
-какие по форме крылья и хвост? (круглые, большие, на конце волнистые). Во время рассматривания петуха педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.
- А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить точно такого же петуха.
Сели за столы
- Вы уже лепили птиц, скажите с чего надо начинать?
- Кусок пластилина надо разделить на две части. Из одной части лепим толстую колбаску, затем вытягиваем шею, формируем голову, вытягиваем гребешок, хвост. Из второй части лепим детали: гребешок, украшение для хвоста и крыльев, подставку.
-Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого стеку.
-перед тем, как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
(В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине петуха).
-Ребята, посмотрите на своих нарядных петухов. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой петух, больше всего похож на настоящего дым. петуха? Какая работа вам понравилась больше всего и почему?
Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами, устроили вот такую яркую ярмарку.
-А теперь пришло время возвращаться в наш дет. сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....
конспект по лепке в подготовительной группе "Нарядный индюк" (по мотивам дымковской игрушки)
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства....
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе "Лошадка" дымковская игрушка
пластилинография во второй младшей группе (3-4 года)...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Петух"
Формировать умение лепить петушка, совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и н...
Конспект ОД по лепке в старшей группе "Козлик" (по мотивам дымковской игрушки).
Козлик, козлик круторогий,У него характер строгий.На ногах его штанишки,Полюбуйтесь ребятишки!...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Козлик»(По мотивам дымковской игрушки)Цель: закреплять знания о дымковских игрушках.Задачи: Образовательные:продолжать учить детей лепить ф...