Конспект ООД по рисованию в старшей группе: «Изготовление декораций для русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: создание декораций для настольного театра (домиков для лисы и зайца)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_dekoratsii.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « д/с № 34»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе: «Изготовление декораций для русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Составила:
Нургалиева Наталья Геннадьевна
Воспитатель МБДОУ д/с № 34
г. Арзамас, 2018 г.
Цель: создание декораций для настольного театра (домиков для лисы и зайца)
Задачи:
Способствовать формированию умения смешивать краски для получения разных оттенков; умения применять мазок с тенью, рисовать элементы гжельской и хохломской росписи. Способствовать формированию творческого воображения детей; умению создавать коллективную работу – домики для лисы и зайца. Способствовать обогащению словарного запаса: « декорация», «наличники»,
« козырек», « фундамент».
Способствовать развитию свободе и одновременно точности движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Способствовать развитию коллективного творчества; чувства композиции.
чувства цвета; мелкой моторики рук.
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к труду художника ДПИ, эстетический вкус при декорировании элементов домиков по мотивам хохломской и гжельской росписи. Воспитывать доброжелательное отношение к младшим.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Заюшкина избушка», изготовление героев сказки из бумаги для настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство со способом рисования элементов хохломской и гжельской росписи. Беседы о театре, о декорациях. Знакомство с русскими народными промыслами ( хохломская и гжельская роспись).
Способы:
1.мотивация (показ сказки малышам)
2. словесный (беседа, пояснение)
3.наглядный (рассматривание элементов хохломской и гжельской росписи)
4. частично-поисковый (выбор росписи для создания собственных декораций к сказке)
5. практический (рисование гуашью и акварелью декораций к сказке)
6. игровой приём (пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», « Что принес нам почтальон»)
Средства: посылка с игрушками (заяц и лиса), части домиков лисы и зайца ( козырек, наличники, фундамент), гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, альбом по декоративному рисованию.
Пальчиковая гимнастика : «Что принес нам почтальон? »
Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
в бандероли - две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. (на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воспитатель – а действительно, что принес почтальон сегодня нам ? Посылку
Давайте откроем ее и посмотрим, что же там внутри?
Воспитатель - Что это? ( лиса и заяц)
- А в каких сказках встречаются эти персонажи ? Помните?
- А в какой сказке встречаются эти персонажи одновременно?
- вы любите сказки?
- Вы знаете, малыши тоже очень любят сказки. Предлагаю вам приготовить все необходимое для того, чтобы можно было показать сказку.
Итак, герои есть, а чего же не хватает?
- Что еще необходимо для того чтобы интересно было смотреть сказку?
(Ответы детей)
- Как можно назвать это?
- А вот в театре художественное оформление сцены называется декорацией.
- Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.
- А так как к сказке « Заюшкина избушка» у нас нет декораций, то сегодня мы попробуем их сделать
-А из чего можно сделать декорации ? (ответы детей )
Декорации могут быть нарисованы.
Сегодня у нас будут работать две мастерские и мы попробуем себя в качестве художников.
Посмотрите, что же это за мастерские:
В первой мастерской мы будем расписывать домик для зайки.
Во второй –домик для лисы.
-У лисы избушка какая?
-А у зайца какая?
-Какие цвета преобладают у лисы? (холодные)
-А у зайца? (теплые)
-Как вы думаете какой росписью раскрасить домик зайца? ( хохломской)
-А домик лисы?(гжельской)
-Вспомните особенности хохломской и гжельской росписи.
-Какая цветовая гамма используется в хохломской росписи? (черный, зеленый, золотой, красный).
-А в гжельской? (голубой, синий, белый).
-Какие элементы хохломской росписи, вы знаете? (завитки, травка, усики, ягоды, листья).
-А гжельской? ( кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).
- Обратите внимание на расположение орнамента ( узор должен располагаться ритмично, красиво)
-Каждая пара будет расписывать определенную часть домика (кто-то козырек, а кто-то наличники, кто-то фундамент).
-Кто хочет напомнить нам правила рисования?
1.Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.
2.Не оставляй кисточку в баночке с водой.
3.Не забывай прополоскать кисточку.
Проводит пальчиковую гимнастику
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели. (дети загибают пальцы на обеих руках)
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочерёдно)
Всем тепло, уютно в нём.
Наши художники приступили к работе.
Звучит музыка, дети расписывают домики.
-Ребята, посмотрите на домики.
- Какой росписью мы расписывали домик зайца?
- А у лисы?
-Какие элементы росписи вы видите?
- Теперь мы можем показать сказку малышам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Поможем лисичке" по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, посредствам малых фольклорных форм....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки"Заюшкина избушка"
Развивать речь детей посредством русской народной сказки Заюшкина избушка....