Конспект ООД по рисованию в старшей группе: «Изготовление декораций для русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: создание декораций для настольного театра (домиков для лисы и зайца)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_dekoratsii.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « д/с № 34»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе: «Изготовление декораций для русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Составила:

Нургалиева Наталья Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ д/с № 34

г. Арзамас, 2018 г.

Цель: создание декораций для настольного театра (домиков для лисы и зайца)

Задачи: 
Способствовать формированию умения смешивать краски для получения разных оттенков;
умения применять мазок с тенью, рисовать элементы гжельской и хохломской  росписи. Способствовать формированию творческого воображения детей; умению создавать коллективную работу – домики для лисы и зайца. Способствовать обогащению словарного запаса: « декорация», «наличники»,

« козырек», « фундамент».

Способствовать развитию свободе и одновременно точности движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Способствовать развитию коллективного творчества; чувства композиции.

чувства цвета; мелкой моторики рук.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к труду художника ДПИ, эстетический вкус при  декорировании элементов  домиков по мотивам хохломской и гжельской росписи. Воспитывать доброжелательное отношение к младшим.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Заюшкина избушка», изготовление героев сказки из бумаги для настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство со способом рисования элементов хохломской и гжельской росписи. Беседы о театре, о декорациях. Знакомство с русскими народными промыслами ( хохломская и гжельская роспись).

Способы:  

1.мотивация (показ сказки малышам)

2. словесный  (беседа, пояснение)

3.наглядный (рассматривание элементов хохломской и гжельской росписи)

4. частично-поисковый (выбор росписи для создания собственных декораций  к сказке)

5. практический (рисование гуашью и акварелью декораций к сказке)

6. игровой приём (пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», « Что принес нам почтальон»)

Средства: посылка с игрушками (заяц и лиса), части домиков лисы и зайца ( козырек, наличники,  фундамент), гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, альбом по декоративному рисованию.

Пальчиковая гимнастика : «Что принес нам почтальон? »

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

в бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воспитатель – а действительно, что принес почтальон сегодня нам ? Посылку

Давайте откроем ее и посмотрим, что же там внутри?

Воспитатель - Что это? ( лиса и заяц)

- А в каких  сказках встречаются эти персонажи ? Помните?

- А в какой сказке встречаются эти персонажи одновременно?

- вы любите сказки?

- Вы знаете, малыши тоже очень любят сказки. Предлагаю вам приготовить все необходимое для того, чтобы можно было показать сказку.

Итак, герои есть, а чего же не хватает?

- Что еще необходимо для того чтобы интересно было смотреть сказку?

 (Ответы детей)

- Как можно назвать это?

- А вот в театре художественное оформление сцены называется декорацией.

- Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.

- А так как к сказке « Заюшкина избушка» у нас нет декораций, то сегодня мы попробуем их сделать

-А из чего можно сделать декорации ?  (ответы детей )

Декорации могут быть нарисованы.

Сегодня у нас будут работать две мастерские и мы попробуем себя в качестве художников.

Посмотрите, что же это за мастерские:

В первой мастерской мы будем расписывать домик для зайки.

Во второй –домик для лисы.

-У лисы избушка какая?

-А у зайца какая?

-Какие цвета преобладают у лисы? (холодные)

-А у зайца? (теплые)

-Как вы думаете какой росписью раскрасить домик зайца? ( хохломской)

-А домик лисы?(гжельской)

-Вспомните особенности хохломской и гжельской росписи.

-Какая цветовая гамма используется в хохломской росписи? (черный, зеленый, золотой, красный).

-А в гжельской? (голубой, синий, белый).

-Какие элементы хохломской росписи, вы знаете? (завитки, травка, усики, ягоды, листья).

-А гжельской? ( кружки, точки, полосы, сеточка, завитки,  дуги, волнистые линии, капельки).

- Обратите внимание на расположение орнамента ( узор должен располагаться ритмично, красиво)

-Каждая пара будет расписывать определенную часть домика (кто-то козырек, а кто-то наличники, кто-то фундамент).

-Кто хочет напомнить нам правила рисования?

1.Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.
2.Не оставляй кисточку в баночке с водой.
3.Не забывай прополоскать кисточку. 

Проводит пальчиковую гимнастику

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели. (дети загибают пальцы на обеих руках)

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Всем тепло, уютно в нём. 

Наши художники приступили к работе.

Звучит музыка, дети расписывают домики.

-Ребята, посмотрите на домики.

- Какой росписью мы расписывали домик зайца?

- А у лисы?

-Какие элементы росписи вы видите?

- Теперь мы можем показать сказку малышам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»

Учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки"Заюшкина избушка"

Развивать речь детей посредством русской народной сказки Заюшкина избушка....