Занятие "Лепка " в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие "Лепка " в младшей группе
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие, развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и столбика;соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Развивать слуховое восприятие, творческие способности детей, воображение, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях, разучивание танца с погремушками с музыкальным руководителем Корневой С.П.
Демонстрационный материал. Погремушки, игрушка-Зайчик.
Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования.
Ход занятия
1 вводная часть ( на ковре)
-Ребята, к нам на занятие пришел зайчик и принес корзинку с игрушками, но он совсем не знает, что же это за игрушки и как с ними играть.
Читаю детям стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушка.
Показываю детям погремушку, слушаем, как она звучит.
-Так как же называется эта игрушка? (Ответы детей)
-Посмотрите, сколько погремушек в корзинке у зайчика.
-Какой формы погремушка? (Ответы детей)
-Какого цвета? (рассматривание разных погремушек, закрепляем знание цвета)
-Из каких частей состоит погремушка (шарика и палочку) За палочку мы держим погремушку, а из шарика слышим звук.
-Что можно делать с ней? (Ответы детей)
-Давайте зайки покажем танец с погремушками, который мы танцевали у елочки на Новый год. (Детям раздаю погремушки и под музыку исполняем знакомый танец)
-Ребята, а как вы думаете, игрушку-погремушку можно самим сделать? (ответы детей), а давайте попробуем слепить погремушку из пластилина.
2.Основная часть.
Показ способов выполнения. Сначала вылепим саму погремушку из кусочка побольше, а затем палочку из кусочка поменьше. (Показ выполнения.) -Покажите, как мы будем раскатывать пластилин. (повторяют движение рук)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.»
3.Самостятельная работа детей.
- Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. (Дети начинают работать. Помогаю тем, кто затрудняется. По желанию можно погремушку украсить.)
Во время работы дети сравнивают свою работу с образцом.
4.Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Посмотрите, малыши, как игрушки хороши! Сколько ярких погремушек вылепили. Давайте подарим нашему гостю и наши погремушки, пусть зайчики играют. Прощаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие "Лепка " в млдшей группе
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие, развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и столбика;соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Развивать слуховое восприятие, творческие способности детей, воображение, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях, разучивание танца с погремушками с музыкальным руководителем Корневой С.П.
Демонстрационный материал. Погремушки, игрушка-Зайчик.
Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования.
Ход занятия
1 вводная часть ( на ковре)
-Ребята, к нам на занятие пришел зайчик и принес корзинку с игрушками, но он совсем не знает, что же это за игрушки и как с ними играть.
Читаю детям стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушка.
Показываю детям погремушку, слушаем, как она звучит.
-Так как же называется эта игрушка? (Ответы детей)
-Посмотрите, сколько погремушек в корзинке у зайчика.
-Какой формы погремушка? (Ответы детей)
-Какого цвета? (рассматривание разных погремушек, закрепляем знание цвета)
-Из каких частей состоит погремушка (шарика и палочку) За палочку мы держим погремушку, а из шарика слышим звук.
-Что можно делать с ней? (Ответы детей)
-Давайте зайки покажем танец с погремушками, который мы танцевали у елочки на Новый год. (Детям раздаю погремушки и под музыку исполняем знакомый танец)
-Ребята, а как вы думаете, игрушку-погремушку можно самим сделать? (ответы детей), а давайте попробуем слепить погремушку из пластилина.
2.Основная часть.
Показ способов выполнения. Сначала вылепим саму погремушку из кусочка побольше, а затем палочку из кусочка поменьше. (Показ выполнения.) -Покажите, как мы будем раскатывать пластилин. (повторяют движение рук)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.»
3.Самостятельная работа детей.
- Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. (Дети начинают работать. Помогаю тем, кто затрудняется. По желанию можно погремушку украсить.)
Во время работы дети сравнивают свою работу с образцом.
4.Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Посмотрите, малыши, как игрушки хороши! Сколько ярких погремушек вылепили. Давайте подарим нашему гостю и наши погремушки, пусть зайчики играют. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...