Конспект занятия"Снегурочка" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству – лепке
Тема: «Снегурочка»
Воспитатель:ФайзуллинаА.Н.
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: вызвать у детей желание передать образ снегурочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: дед мороз, ёлка, снегурочка в зимней шубке, пластилин, доски для лепки, стеки, магнитофон, запись музыки «Зима», картинки с изображением снегурочки.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах; чтение рассказа Н.Н.Носова «На горке».
Ход занятия
Дети стоят на коврике полукругом, воспитатель стоит перед ними.
Воспитатель: Ребята, а хотите попасть в сказку?
-Да
Воспитатель: Давайте с вами прокатимся на волшебной карусели, чтоб попасть в сказку
Девочки и мальчики берёмся за одну ленточку по двое и поехали …
Еле еле еле еле, завертелись карусели, а потом быстрей, быстрей, а затем и тише, тише, карусель остановите Раз, два, раз два - вот и в сказку нам пора!
Воспитатель: ВОТ мы все и в сказке, а посмотрите-ка ребята, а какая тут ёлка
Дети: красивая, нарядная, новогодняя…
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может рассказать новогодние стихи.
СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ (2 чел.)
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, ой а посмотрите дед мороз-то у нас какой-то грустный, а как вы думаете почему?
Дети:… у него снегурочки нет!
Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем дедушке морозу, и слепим ему внучку снегурочку.
Ребятки, а посмотрите какие замечательные картинки со снегурочками у нас есть.
Посмотрите, во что одета наша снегурочка, что у неё есть?
Дети: шубка, шапка, корона
Воспитатель: правильно, молодцы
Но прежде чем нам слепить снегурочку нам с вами нужны сильные руки
Давайте с вами сделаем сильными наши ручки.
Дети встают и повторяют за воспитателем.
***
Вот кулак а вот ладошка, на ладошку села кошка и крадётся по дорожке
Пришли мышки, а кошка их цап и поймала.
Теперь наши ручки готовы лепить.
Воспитатель : Давайте же с вами подумаем, как мы с вами будем лепить, из каких частей?
Дети. Туловище, голова, руки.
Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?
Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры.
Воспитатель. То есть наша снегурочка будет состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?
Дети. Разделить кусок синего пластилина.
Воспитатель. Кусок синего пластилина мы делим на 2 части, отделяя их стеком на доске, большая часть – туловище и поменьше – это будет корона или шапка.
Берём большой кусок синего пластилина в руки и начинаем скатывать круговыми движениями шарик, затем начинаем вытягивая руками одну чать шара, придавая ему форму конуса (или колокольчика). Затем ставим большие пальцы рук внизу конуса (это низ нашей шубки) и начинаем вытягивать шубку, чтоб она у нас стала к низу пошире, затем прогладим пальчиком по краешку, чтоб он стал, ровный, аккуратный.
Затем начинаем вытягивать руки от шеи, от верха конуса, ручки могут быть и опущены вниз, и в стороны, как буд-то наша снегурочка танцует, как вам больше понравится, это ваша задумка, фантазия.
Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит.
А теперь мы слепим головку, на что похожа наша голова
Дети: на шарик!
Воспитатель: правильно, берём в руки кусок белого пластилина, раскатываем круговыми движениями голову. Затем приделываем её к нашему туловищу, примазываем пальчиками.
Затем берём кусок жёлтого пластилина, катаем из него колбаску, примазываем его к головке – это будет косичка.
Затем берём кусочек синего пластилина, который мы откладывали и будем с вами лепить корону или шапку нашей снегурке, кому ребята как больше нравится.
Для этого слепим колбаску синего цвета, прикладываем её по окружности головки, затем для короны мы можем методом прищипывания увеличить верхний краешек нашей короны.
Шубку нашей снегурочки вы можете украсить опушкой, …
Воспитатель. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю снегурочку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью бисера сделайте своим снегурочкам глазки, рот, нос.
Все понятно? Тогда сядьте прямо спинки ровно, прижмите их к спинке стульчиков, сейчас мы с вами сейчас посмотрим на наше волшебное солнышко для отдыха наших глазок
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Теперь можете начинать лепку снегурочек.
На каждом столе стоят пластилин, доски для лепки, бисер, бумажки с именами, на которые нужно будет поставить своих снегурочек.
На доске висят картинки с изображением снегурочек.
На магнитофоне играет спокойная музыка.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали снегурочек они их ставят на стол под ёлку к деду морозу.
Какие вы молодцы ребята!
РЕФЛЕКСИЯ
А какие снегурочки у нас получились?!
А тебе Ильмир какая понравилась?!
А почему?.....
Воспитатель: ой а посмотрите-ка ребятки нашему дедушке морозу так понравились наши снегурочки, что он приготовил нам подарки, давайте-ка сейчас возьмём их, вернёмся на карусели домой, на карусели
Еле еле еле еле, завертелись карусели, а потом быстрей, быстрей, а затем и тише, тише, карусель остановите Раз, два, раз два - вот и в сказку нам пора!
Вот мы и дома!
Сейчас садитесь за столики и я раздам вам угощение, которое припас для вас дедушка мороз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...