«Художественно – эстетическое развитие» - Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Пластилинография на тему «Звери в лесу»
Цель : закрепить знания детей о диких лесных животных нашей полосы;-подводить к пониманию, что все в природе взаимосвязано;-воспитывать интерес и любовь к природе;
Задачи:
-формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;-совершенствовать технику пластилин графии;
-развивать эстетический вкус; мелкую моторику пальцев рук;
-способствовать аккуратности в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, беседы о животных, чтение стихов и рассказов о животных.
Материалы: картины с изображением зимнего леса и животных в зимнем лесу; цветной картон с изображением силуэта животного, пластилин, стеки, салфетки, звукозапись со спокойной музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri_v_lesu.docx | 192.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”
город Рубцовск Алтайского края
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -
Пластилинография
Тема: “Звери в лесу”
Подготовительная к школе группа
Воспитатель :
Мелихова Е.В.
2021 год
Пластилинография на тему «Звери в лесу»
Цель : закрепить знания детей о диких лесных животных нашей полосы;-подводить к пониманию, что все в природе взаимосвязано;-воспитывать интерес и любовь к природе;
Задачи:
-формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;-совершенствовать технику пластилин графии;
-развивать эстетический вкус; мелкую моторику пальцев рук;
-способствовать аккуратности в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, беседы о животных, чтение стихов и рассказов о животных.
Материалы: картины с изображением зимнего леса и животных в зимнем лесу; цветной картон с изображением силуэта животного, пластилин, стеки, салфетки, звукозапись со спокойной музыкой.
Методы: рассказ педагога, рассказы детей ,чтение художественной литературы.
Приемы: указание (целостное и дробное),пояснение, объяснение, педагогическая оценка, беседа.
Ход занятия.
-Ребята, какое сейчас время года? (осень). А какая осень? (поздняя).
-В этом году осень преподнесла нам подарок, снег выпал рано и поэтому погода сейчас похожа на зимнюю. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, посмотреть, как лесные жители приготовились к зиме. А как вы думаете, на чем сейчас лучше всего передвигаться в лесу по снегу? (на лыжах)
-Ну, а мы воспользуемся помощью волшебника. Замела пурга дороги не проехать, не пройти .Как же в лес попасть нам с вами друг волшебник -помоги! Раз, два, три –в лес нас всех перенеси.
-Вот мы и в лесу. Посмотрите как тут красиво. В зимний лес заиндевелый перенес волшебник нас.
-Как старик в тулупе белом дремлет лес средь бела дня. Словно в сказке открывает лес –волшебник чудеса: Ледяная, но живая леса зимнего краса.
-Где-то там зайчишка скачет, где-то волк бежит тропой, Там лисица в пышной шубке пробегает стороной. Вот на сук уселась белка, и орешек свой грызет.
-Ребята, лес приготовил для нас загадки, давайте попробуем их отгадать.-Тихо, тихо, не шуметь! Под сугробом спит... (медведь).
-Возле елки веселится рыже хвостая... ( лисица)
-Прячется под елкой, глянь-ка, длинноухий белый... (зайка)
-На клубочек он похож, спит зимой колючий... (еж)-Он зубами щелк да щелк, серый, злой, голодный... (волк)
-Молодцы, ребята! А вот еще загадки. Надо отгадать, чьи это хвосты? (картинки с изображением хвостов белки, волка, зайца -дети отгадывают, какому животному принадлежит каждый хвост).
-Ребята, смотрите, вон там под кустиком зайка сидит, давайте тихонько подойдем к нему. (Дети рассматривают зайца и отвечают на вопросы).
-Какого цвета шубка? Почему зимой шуба белая, а летом серая? Какие лапы у зайца длиннее? Любимое лакомство зайца зимой? Где живет заяц? (Ответы детей).
Затем дети поочередно подходят к белке, лисе, волку, рассматривают и отвечают на вопросы.-Какого цвета у белки шубка?
-Какого цвета летом? Где белка живет? Делает ли запасы на зиму? Какую роль играет в жизни белки ее хвост?-Какого цвета шуба у лисы? Какой у лисы хвост? Почему у лисы кончик хвоста белый? Где живет лиса?
-Как называется жилище волка? Чем покрыто тело волка?
-Какого цвета шуба у волка? Чем волк питается? Ответы детей.
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Дикое или домашнее животное?» (если называю домашнее животное –дети хлопают в ладоши, дикое животное –топают).-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Друг волшебник помоги в детский сад нас всех верни.Вот мы и вернулись, подходите к своим местам и садитесь. На столах у детей лежат картонки с контурным изображением животных.
-Сегодня мы будем рисовать животных с помощью пластилина. Давайте вспомним, как называется эта техника рисования. (Пластилин графия).
-С чего мы начинаем? Дети: сначала делаем тоненькие жгутики и выкладываем их по контору, затем замазываем тонким слоем все изображение, в конце наносим последние детали (глаза, рот и т. д.)
Воспитатель: прежде чем приступить к работе сделаем физкультминутку.
Так проворны наши руки
–Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед назад
-С ними можно поиграть.
- Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка. (Индивидуальная помощь)
В конце занятия устраиваем выставку работ, рассматриваем всех животных.
-Сегодня вы все постарались, поэтому получились такие красивые работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей».
Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей».Коллективная работа. 2-я младшая группа.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое ...
Конспект по художественно - эстетическому развитию (пластилинография )во 2 младшей группе .Тема: "Бабочки на поляне"
В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы не ...
Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) на тему:"Пасхальные яички"
Занятие по изодеятельности в старшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе
Пластилинография с элементами рисования красками (эффект снега)....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе. Тема: «Лесные животные».
Лепка лесных животных лисы, зайца,медведя в технике пластилинография на фоне леса....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе Тема:"Пейзаж морского дна"..
На основе беседы с детьми о красоте подводного мира создали пейзажную композицию морского дна, дополнили работу морскими обитателями по собственному замыслу...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕКОРАТИВНОГО УКРАШЕНИЯ)
"Пасхальное яйцо (подготовительная к школе группа)...