Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Старухина Юлия Федоровна

 

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей».

Коллективная работа. 2-я младшая группа.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель. Формировать понятие детей о космическом пространстве.

Задачи:

- учить детей составлять композицию;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: просмотр презентации «Космос», заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин», беседа с детьми о первом космонавте – Ю.Гагарине, о собаках Белке и Стрелке, о том, что такое солнечная система.

Средства: цветной картон черного цвета, цветной пластилин, стека, доска для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям игрушку-инопланетянина.

- Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад. Это маленький инопланетянин – Витя. Он узнал, что на нашей планете Земля скоро наступит День космонавтики. Вите интересно, что же вы знаете о космосе? (ответы детей с помощью вопросов воспитателя: на чем люди летают в космос, как называется костюм космонавта, как звали первого космонавта, клички собак, побывавших в космосе).

- А теперь, дети, расскажите стихотворение про Ю. Гагарина (дети хором читают).

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

Восп. – Ребята, Вите уже пора возвращаться домой, давайте сделаем на память подарок нашему новому другу? Все вместе, с помощью пластилина изобразим космическое пространство: кометы, ракеты, звезды и планеты.

Воспитатель рассаживает детей за стол, раздает пластилин, дети с помощью воспитателя создают композицию по замыслу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Космос глазами детей» - подготовительная группа

Цель: создание оригинальной работы в технике -  граттаж. Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж;углублять знания детей об истории...