Конспект по пластилинографии"Дикие животные" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по пластилинографии"Дикие животные" в старшей группе
Задачи:
- Расширить знания о природе родного края.
- Воспитание любви и бережного отношения к обитателям родного края.
- Учить создавать лепную картину с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, закреплять приёмы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета.
- Поддерживать желание доводить начатое до конца.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать навыки аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по пластилинографии"Дикие животные" в старшей группе | 176.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Художественное творчество» (рисование в технике – пластилинография ) Тема: «Дикие животные»
(старшая группа)
.Программное содержание:
Изобразительная. Продолжать изображать животных определенного вида, умение различать и использовать круглую, треугольную, овальную формы.
Композиционная. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, располагать в центре листа.
Техническая. Заинтересовать детей в создании изображений животных в нетрадиционной техники рисования - пластилином, используя имеющиеся навыки и умения, упражнять в умении отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусочек, тщательно разминать руками, раскатывая тоненькие веревочки, скатывать шарики, аккуратно прикладывать по контуру изображения, на равном расстоянии друг от друга, размазывать от края к центру, добиваясь гладкой и ровной поверхности. Закрепить знания детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
Воспитательная. - Формировать интерес к работе с пластилином, развивать творческие способности. Воспитывать интерес и желание рисовать животных.
Материал: листы бумаги, набор пластилина, образцы животных, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, аудиозапись. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных животных
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель.
-Художник! (звучит музыка входит художник).
Художник-
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали! Кто я?
-Правильно ребята! Я художник. А какой, очень братцы не простой, рисовать могу руками, и ногами, и локтями, на полу песке и стенке рисовать могу коленкой, носом даже языком. С вами я теперь знаком и прошу вас отгадать, чем я мог нарисовать свои красивые картинки. Вот картина, а на ней след от множества ступней, подскажу я вам немножко этот след оставлен - ножкой. А на этой вот картине, я с размаху тяп и ляп будет след как будто краб подскажу опять немножко, след оставлен здесь - ладошкой. Ну а здесь вот, что такое непонятное чудное чудо-дерево стоит у него забавный вид. Будто кто-то тыкал – пальцем, проскакал веселым зайцем. А вот эта вот картина она сделана из - пластилина. Молодцы все отгадали, все, что было вы узнали. А хотите рисовать, ведь я художник не простой, чем мы будем рисовать я прошу вас отгадать. подскажу опять немножко, след оставлен здесь - ладошкой. Ну а здесь вот, что такое непонятное чудное чудо-дерево стоит у него забавный вид. Будто кто-то тыкал – пальцем, проскакал веселым зайцем. А вот эта вот картина она сделана из - пластилина. Молодцы все отгадали, все, что было вы узнали. А хотите рисовать, ведь я художник не простой, чем мы будем рисовать я прошу вас отгадать.
-Девочка Зина лепит мяч из пластилина. Правильно, будем рисовать пластилином.
-Ой! я забыл я пришел к вам не один в чемоданчике у меня лесные друзья.
Мой второй друг (загадывание загадки)
-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса, а зовут ее - лиса
-А чтоб ее нарисовать надо тоже приемы знать!
(сначала отщипнули, раскатали шарик, и приложили по контуру, друг к другу).
-Я вижу, вы устали давайте немножко поиграем, представим, что мы медведи.
Физкультурная минутка. (Про медведя)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Давайте отгадаем дальше загадки
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется.
(жираф)
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …
(лев)
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь! Ну, конечно же… (медведь)
После проведения пальчиковой гимнастики
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)
Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете? (ответы детей)
Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей).
Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных, возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.
2 часть Каждому животному нужна пара кто будет лепить слонов (сначала отщипнули ,раскатали колбаску, и размазываем пластилин пальцами, заполняем цветом объекты стараясь не пересекать контур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.
Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....
Инопланетные корабли (занятие по ИЗО (пластилинографии) для детей старшей группы)
Занятие по изобразительной деятельности - пластилинографии. Проводилось мной в неделю приуроченную к Дню космонавтике. Дети с интересом отнеслись к этому занятию, продолжили свои творческие "изыскания...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.
Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...
Цикл занятий по пластилинографии для детей старшей группы
Цикл занятий по пластилинографии для детей старшей группы...
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования " Пластилинография" в старшей группе компенирующей направленности с нарушением речи....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы
Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....