Конспект занятия по лепке "Белка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
С ветки прыгает на ветку,
Но на ветку сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Коготки на лапках остры6
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая. ? (белка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 273.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по лепке
в подготовительной группе
Подготовила и провела
воспитатель МОБУ НШ –ДС
д. Киекбаево Сафина Н.В.
2020г.
Программное содержание: Развивать интерес к лепке, закреплять приём аккуратной лепки. Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности – овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь ко всему живому.
Задачи:
∙ продолжать знакомить детей с дикими животными;
∙ дать представление об образе жизни белок в природных условиях;
∙ закрепить умение создавать образ белочки, передавая характерные
особенности тела животного;
∙ обогащать словарный запас детей;
∙ развивать творческие способности;
∙ воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;
∙ развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук,
умение оценивать изображения своих сверстников;
∙ развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными
предложениями.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение
научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о
белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.
Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо,
дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.
Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры
белки, заранее вылепленные детали фигуры животного, вылепленная
воспитателем белочка, белочка (игрушка или картинка).
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на
каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно
- эстетическое развитие».
Планируемые результаты:
Ребенок знает названия дикого животного и особенности его жизни в период
подготовки к зиме. Ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной
теме, употребляя в речи сложные предложения Ребенок выполняет лепку
белки, опираясь на технологическую карту, память.
Содержание занятия:
1 Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
С ветки прыгает на ветку,
Но на ветку сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Коготки на лапках остры6
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая. ?
Дети: (хором) белка.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть демонстрационную
картинку (игрушку) и просит рассказать, кто изображён на картинке, и что они знают об их жизни в природе (внешний вид, где спит белка, чем питается, как готовится к зиме).
2 Беседа.
Белка - это дикое, травоядное млекопитающее животное. Живут белки на
земле 50 миллионов лет и очень хорошо известны всем. Живут практически
везде, кроме Австралии. Все они очень удивительны, симпатичны и очень
интересны. Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже
коричневые. Эти чудесные и милые зверьки очень грациозны, проворны и
очень запасливы, и аккуратны. Запасаются орехами, желудями, шишками и
грибами. Они съедают только часть запасов, потому что забывают, где
спрятали запасы. Их клады находят птицы и другие грызуны. Из оставшихся
запасов вырастают новые деревья. Едят они не только растительную пищу.
Белки крадут яйца из гнёзд, нападают на птиц, грызунов, даже на маленьких
зайчат. Хвост белки служит и парашютом, и рулём. Она способна перелетать
с одного дерева к другому, и, если упадёт с огромной высоты - не разобьётся.
Они отлично плавают. Самое главное для них не намочить хвост, а если хвост вдруг намокнет, то сразу утонят. Предупреждают своих друзей об опасности пронзительным звуком. Гнёзда сооружают в ветвях деревьев или в дуплах. В морозные и холодные дни любят проводить в дупле. Весной у них появляются маленькие бельчата без зубов, волос и слепыми. Белочка очень заботливая мама.
3 Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.
-Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище,
голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть
получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми.
Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова
и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову)
Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод
скатывания)
Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить)
- А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно
использовать, кто поможет? (метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод
раскатывания)
Воспитатель предлагает создать образ белочки самостоятельно.
4 Практическая часть.
Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель
оказывает индивидуальную помощь.
5 Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки.
Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдешь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут.
Быстрые, как будто, стрелки,
Наши рыженькие белки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...