Конспект занятия по лепке "Белка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сафина Назира Вакиевна

С ветки прыгает на ветку,

Но на ветку сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Коготки на лапках остры6

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая. ? (белка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx273.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

           Конспект занятия

                по лепке

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b6c/00030523-f8378eda/img3.jpg

                               в подготовительной группе

                                                                   

                                                                Подготовила и провела

                                                                                  воспитатель  МОБУ НШ –ДС                                                                                                                                     

                                                                                                             

                                                                                  д. Киекбаево  Сафина Н.В.                          

        2020г.


 Программное содержание: Развивать интерес к лепке, закреплять приём аккуратной лепки. Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности – овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.  Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь ко всему живому.

Задачи:

 продолжать знакомить детей с дикими животными;

 дать представление об образе жизни белок в природных условиях;

 закрепить умение создавать образ белочки, передавая характерные

особенности тела животного;

 обогащать словарный запас детей;

 развивать творческие способности;

 воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;

 развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук,

умение оценивать изображения своих сверстников;

 развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными

предложениями.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение

научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о

белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо,

дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.

Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры

белки, заранее вылепленные детали фигуры животного, вылепленная

воспитателем белочка, белочка (игрушка или картинка).

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на

каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно

- эстетическое развитие».        

Планируемые результаты:

Ребенок знает названия дикого животного и особенности его жизни в период

подготовки к зиме. Ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной

теме, употребляя в речи сложные предложения Ребенок выполняет лепку

белки, опираясь на технологическую карту, память.

Содержание занятия:

1 Вступительная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

С ветки прыгает на ветку,

Но на ветку сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Коготки на лапках остры6

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая. ?

Дети: (хором) белка.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть демонстрационную

картинку (игрушку) и просит рассказать, кто изображён на картинке, и что они знают об их жизни в природе (внешний вид, где спит белка, чем питается, как  готовится к зиме).

2 Беседа.

Белка - это дикое, травоядное млекопитающее животное. Живут белки на

земле 50 миллионов лет и очень хорошо известны всем. Живут практически

везде, кроме Австралии. Все они очень удивительны, симпатичны и очень

интересны. Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже

коричневые. Эти чудесные и милые зверьки очень грациозны, проворны и

очень запасливы, и аккуратны. Запасаются орехами, желудями, шишками и

грибами. Они съедают только часть запасов, потому что забывают, где

спрятали запасы. Их клады находят птицы и другие грызуны. Из оставшихся

запасов вырастают новые деревья. Едят они не только растительную пищу.

Белки крадут яйца из гнёзд, нападают на птиц, грызунов, даже на маленьких

зайчат. Хвост белки служит и парашютом, и рулём. Она способна перелетать

с одного дерева к другому, и, если упадёт с огромной высоты - не разобьётся.

Они отлично плавают. Самое главное для них не намочить хвост, а если хвост вдруг намокнет, то сразу утонят. Предупреждают своих друзей об опасности пронзительным звуком. Гнёзда сооружают в ветвях деревьев или в дуплах. В морозные и холодные дни любят проводить в дупле. Весной у них появляются маленькие бельчата без зубов, волос и слепыми. Белочка очень заботливая мама.

3 Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.

-Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище,

голова, уши, лапы, хвост)

- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть

получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми.

Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова

и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову)

Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод

скатывания)

Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить)

- А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно

использовать, кто поможет? (метод примазывания).

-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод

раскатывания)

Воспитатель предлагает создать образ белочки самостоятельно.

4 Практическая часть.

Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель

оказывает индивидуальную помощь.

5 Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Если будет день хорош,

Точно в парк гулять пойдешь.

И возьми с собой орешки,

Говорю не для насмешки.

Там уже на елях ждут,

За гостинцами придут.

Быстрые, как будто, стрелки,

Наши рыженькие белки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...