Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: “Булочная” (лепка из теста).
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: “Булочная” (лепка из теста).
Программное содержание:
- расширить знания детей о процессе выращивания хлеба;
- учить лепить разнообразные хлебобулочные изделия: булки, кренделя, ватрушки и др.;
- учить использовать в своей работе приемы преобразования цилиндрической формы: скручивание, сворачивание в кольцо и др.;
- учить преобразовывать дискообразную форму: скручивать, сворачивать и др.;
- закреплять умение украшать свою работу мелкими деталями, пользоваться стекой;
- поощрять любые проявления творчества, воспитывать уважение к труду пекаря.
Предшествующая работа: беседа с детьми на тему “Откуда берется хлеб?”
Ход: Звучит музыка...
Ребята, сегодня утром к нам прилетели инопланетяне. Они узнали, что у нас на Земле есть невиданный продукт. Как вы думаете, что это за продукт? Не знаете? Тогда сейчас я загадаю загадку, и вы сразу поймете, о чем идет речь.
Растили, растили,
Били, били,
Мяли, мяли,
В печи выпекали,
К столу подавали.
(Хлеб).
Правильно. Это хлеб. А откуда мы берем хлеб? Он, наверное, на деревьях растет, а люди его собирают и продают? Нет? Действительно, это тяжелый труд людей. Давайте, вместе вспомним, что нужно делать, чтобы вырастить хлеб. Итак, что нужно сделать сначала? Посадить зерно. Что происходит дальше? Что люди делают, когда колосья выросли и созрели? Правильно, жнут. А дальше? Колосья обмолачивают. Потом зерно смалывают в жерновах в муку. А уже пекарь из муки заводит тесто, и выпекает разнообразные хлебобулочные изделия: булочки, ватрушки, плетенки и многое другое. Вот и мы с вами сегодня будем настоящими пекарями и постряпаем разные изделия из теста. У вас на столах есть кусочек теста. Разделите его на две равные части и сделайте два любых хлебобулочных изделия. Для того, чтобы получить бублик, нужно раскатать цилиндр и соединить два конца, если цилиндр скрутить, то получится плетенка, если скатать, то получится булочка. А если скатать цилиндрическую форму, то получится рулет. Сейчас каждый из вас хорошо подумает, что он будет лепить, и после этого можно будет приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу:
- напоминаю приемы лепки;
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;
- помощь в украшении работы мелкими деталями.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
Провожу анализ детских работ. К анализу привлекаю самих детей: предлагаю найти самую оригинальную работу. Спрашиваю, чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?
Подвожу итог занятия: - Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб, попробовали сами лепить из теста. Мне понравилась работа Саши, Маши, Кати: они проявили творчество и самостоятельность. А Вадим и Света в следующий раз постараются и у них получатся разные оригинальные изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulochnaya.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: “Булочная” (лепка из теста).
Программное содержание:
- расширить знания детей о процессе выращивания хлеба;
- учить лепить разнообразные хлебобулочные изделия: булки, кренделя, ватрушки и др.;
- учить использовать в своей работе приемы преобразования цилиндрической формы: скручивание, сворачивание в кольцо и др.;
- учить преобразовывать дискообразную форму: скручивать, сворачивать и др.;
- закреплять умение украшать свою работу мелкими деталями, пользоваться стекой;
- поощрять любые проявления творчества, воспитывать уважение к труду пекаря.
Предшествующая работа: беседа с детьми на тему “Откуда берется хлеб?”
Ход: Звучит музыка...
Ребята, сегодня утром к нам прилетели инопланетяне. Они узнали, что у нас на Земле есть невиданный продукт. Как вы думаете, что это за продукт? Не знаете? Тогда сейчас я загадаю загадку, и вы сразу поймете, о чем идет речь.
Растили, растили,
Били, били,
Мяли, мяли,
В печи выпекали,
К столу подавали.
(Хлеб).
Правильно. Это хлеб. А откуда мы берем хлеб? Он, наверное, на деревьях растет, а люди его собирают и продают? Нет? Действительно, это тяжелый труд людей. Давайте, вместе вспомним, что нужно делать, чтобы вырастить хлеб. Итак, что нужно сделать сначала? Посадить зерно. Что происходит дальше? Что люди делают, когда колосья выросли и созрели? Правильно, жнут. А дальше? Колосья обмолачивают. Потом зерно смалывают в жерновах в муку. А уже пекарь из муки заводит тесто, и выпекает разнообразные хлебобулочные изделия: булочки, ватрушки, плетенки и многое другое. Вот и мы с вами сегодня будем настоящими пекарями и постряпаем разные изделия из теста. У вас на столах есть кусочек теста. Разделите его на две равные части и сделайте два любых хлебобулочных изделия. Для того, чтобы получить бублик, нужно раскатать цилиндр и соединить два конца, если цилиндр скрутить, то получится плетенка, если скатать, то получится булочка. А если скатать цилиндрическую форму, то получится рулет. Сейчас каждый из вас хорошо подумает, что он будет лепить, и после этого можно будет приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу:
- напоминаю приемы лепки;
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;
- помощь в украшении работы мелкими деталями.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
Провожу анализ детских работ. К анализу привлекаю самих детей: предлагаю найти самую оригинальную работу. Спрашиваю, чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?
Подвожу итог занятия: - Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб, попробовали сами лепить из теста. Мне понравилась работа Саши, Маши, Кати: они проявили творчество и самостоятельность. А Вадим и Света в следующий раз постараются и у них получатся разные оригинальные изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема:«Золотое поле» (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)
Конспект мероприятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Золотое поле" (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...
Конспект занятий по изобразительной деятельности для старшей группы. Тема «Подсвечники»
Лепка из пластилина и бросового материала....
КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «Маринист. Какого цвета море?»
Тема: «Маринист. Какого цвета море?»Вид деятельности: рисунок – живописьТворческий замысел: учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (пастель, акварель)Ощущен...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"...