КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «Маринист. Какого цвета море?»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тема: «Маринист. Какого цвета море?»
Вид деятельности: рисунок – живопись
Творческий замысел: учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (пастель, акварель)
Ощущение цвета:
- синий, голубой, фиолетовый. зелёный, белый;
- смешение, прозрачность цветов;
Задачи.
Создать сюжетную композицию, закреплять понятия «холодные цвета». Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.
Предварительная работа : наблюдение за изменением цвета воды в прозрачной ёмкости при добавлении в неё акварели синего, голубого, фиолетового, зелёного цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marinist._more.docx | 15.29 КБ |
kakogo_tsveta_more_-_kopiya.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №86» НОВО - САВИНОВСКОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА «Маринист. Какого цвета море?»
Воспитатель:
Грязева.С.Д.
г.Казань 2013
Тема: «Маринист. Какого цвета море?»
Вид деятельности: рисунок – живопись
Творческий замысел: учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (пастель, акварель)
Ощущение цвета:
- синий, голубой, фиолетовый. зелёный, белый;
- смешение, прозрачность цветов;
Задачи.
Создать сюжетную композицию, закреплять понятия «холодные цвета». Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы.
Предварительная работа : наблюдение за изменением цвета воды в прозрачной ёмкости при добавлении в неё акварели синего, голубого, фиолетового, зелёного цветов.
Содержание
Наблюдая за изменением цвета прозрачной воды в вазе, вы успели заметить, что цвет постоянно менялся. Становясь из прозрачного голубым, сиреневым, синим, фиолетовым, изумрудным. Все эти цвета называются холодными. На цветовой палитре эти цвета располагаются друг за другом – голубой, синий. фиолетовый. Новые цвета – сиреневый и изумрудный. Эти цвета получились при смешении других. Белый и фиолетовый – сиреневый. Зелёный и синий – изумрудный. Думая о сочетании таких цветов, представляешь холодное дно моря. А все -таки – какого цвета море. Презентация «Какого цвета море?»
Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море.
На рассвете она становилась розовой и нежилась в тёплых лучах солнца,
а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи
В штормовые дни она была такой же тёмно-серой, как и низкие тучи, и на голове у неё появлялась шапка белой сердитой пены.
Но больше всего ей нравилось тёплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького ребёнка.
Волна часто замечала, как любуются на неё люди и говорят друг другу: « Как жаль, что её красоту нельзя передать в красках! Ведь она всё время разная!»
Она-то знала, что это невозможно. Сколько художников пыталось уже сделать это! Но едва они успевали прикоснуться кистью к холсту, как Волна меняла свой облик и цвет, становилась другой. Однажды Волна познакомилась с мальчиком, звали его Ваней.
- Я нарисую тебя!- сказал мальчик.
- Попробуй!- засмеялась Волна, качая своей головой в маленькой пенной шапочке. Она-то знала, что это невозможно. А потом мальчик куда-то пропал. Волна узнала, что Ваня уехал далеко-далеко, в Петербург, учиться на художника. Ей захотелось посмотреть на этот город. И она тоже отправилась в долгое путешествие. Петербург оказался огромным городом. Она часто видела своего друга, который теперь стал совсем взрослым, и теперь его все звали Иваном Константиновичем. И Волна всё чаще слышала, как восхищаются люди Иваном Айвазовским. Они говорили, что он самый лучший «маринист» и никто так, как он, не умеет изобразить море в лунную ночь или на рассвете. Она поняла, что маринист- это художник, который умеет писать море. Именно Айвазовский сумел показать бездонную глубину моря. Ничего, кроме моря и неба. Нет ярких красок. Но есть настоящая красота и торжественность.
Рисунок
Подготовить:
- лист бумаги для пастели формат А4;
- разноцветную пастель;
- салфетки.
Начните рисунок в цвете со светлых оттенков пастели. В верхней части рисунка белой пастелью нарисуйте линии, разотрите пальчиком. Добавьте в белый цвет небольшие штрихи голубого, разотрите пальчиком. Полусенное изображение – облака. Синий пастелью обведите контуры облаков, разотрите пальчиком. Синий цвет – небо. Белой пастелью нарисуйте внизу рисунка большие горизонтальные штрихи, разотрите пальчиком. Повторите рисунок фиолетовой пастелью – получится сиреневый цвет. Затем повторите рисунок штрихов зелёной, синей, темно – синей пастелью.
Живопись
Подготовить:
- лист белой бумаги формат А4;
- белый восковой мелок;
- поролоновую губку;
- акварель;
- кисти.
Белым восковым мелком нарисуйте на белом фоне волны. Смочите лист бумаги поролоновой губкой. На смоченную поверхность нанесите последовательно акварельные краски – голубую, синию, фиолетовую. Лист приподнимите, чтобы цвета образовали единое цветовое пятно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море.
На рассвете она становилась розовой и нежилась в тёплых лучах солнца,
а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи.
В штормовые дни она была такой же тёмно-серой, как и низкие тучи, и на голове у неё появлялась шапка белой сердитой пены.
Но больше всего ей нравилось тёплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького ребёнка.
Волна часто замечала, как любуются на неё люди и говорят друг другу: « Как жаль, что её красоту нельзя передать в красках! Ведь она всё время разная!»
Она-то знала, что это невозможно. Сколько художников пыталось уже сделать это! Но едва они успевали прикоснуться кистью к холсту, как Волна меняла свой облик и цвет, становилась другой.
Однажды Волна познакомилась с мальчиком, звали его Ваней. - Я нарисую тебя!- сказал мальчик. - Попробуй!- засмеялась Волна, качая своей головой в маленькой пенной шапочке. Она-то знала, что это невозможно.
А потом мальчик куда-то пропал. Волна узнала, что Ваня уехал далеко-далеко, в Петербург, учиться на художника. Ей захотелось посмотреть на этот город. И она тоже отправилась в долгое путешествие.
Петербург оказался огромным городом.
Она часто видела своего друга, который теперь стал совсем взрослым, и теперь его все звали Иваном Константиновичем. И Волна всё чаще слышала, как восхищаются люди Иваном Айвазовским.
Они говорили, что он самый лучший «маринист» и никто так, как он, не умеет изобразить море в лунную ночь или на рассвете.
Она поняла, что маринист- это художник, который умеет писать море.
Именно Айвазовский сумел показать бездонную глубину моря. Ничего, кроме моря и неба. Нет ярких красок. Но есть настоящая красота и торжественность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект занятия по оригами. Старшая группа. Тема: «Вот какая курочка»
Продолжать учить детей складывать базовую форму воздушный змей. Сгибать заготовку пополам. Учить детей вгибать острый угол внутрь, и оттягивать его вперёд. Находить недостатки в своей...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Конспект занятия по информатике в старшей группе. Тема: «Поиграем в цвета»
Занятие по информатике "Поиграем в цвета" поможет детям закрепить знание о цвете, научит обобщать и классифицировать знания по цвету....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»...
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Вазочка для цветов»
Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Вазочка для цветов»Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1)формировать умен...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?
Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...