Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: "По тропинкам волшебных сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: нетрадиционные способы рисования по сказкам.
Тема: «По тропинкам волшебных сказок».
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Возрастная группа: старшая группа.
Задачи:
Обучающая задача: развивать коммуникативные навыки при объединении детей в пары, умение договариваться, согласовывать практические действия в рисовании; формировать умение понимать свое настроение, развивать воображение, мыслительную активность при восприятии рассказа и составлении нарисованного плана.
Развивающая задача: развивать монологическую речь посредством составления рассказа о своем рисунке; создавать условия самостоятельно выбирать нетрадиционный материал для работы.
Воспитательная задача: воспитывать нравственные качества; осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать познавательный интерес к сказкам и сказочным героям; выслушивать и обсуждать мнения друг друга.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; просматривание детских телепередач; театрализованные игры; рисование сказок.
Материал: листы бумаги формата А-3, с наклеенными картинками разного содержания, гуашь, акварель, кисти, фломастеры, трафареты, печатки, салфетки, восковые мелки, окошко для сказочницы.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||||
Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей для рисования своего сюжета | Здравствуйте, милые ребятишки, мои старые друзья! А почему старые? Пожалуй, вернее, будет – мои юные друзья. Хочу у вас спросить, любите ли вы сказки? А можете отгадать их? Послушайте. Сдобный, пышный, круглощекий, У него румяный бок. Убегает по дорожке И зовется… (Колобок) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь: Названье этой сказки… (Маша и медведь) Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто-то. Она распростилась с зеленою кожей И стала красивой и очень пригожей. (Царевна-лягушка) Помогала им яблонька, Помогала им печка, Помогала им голубая речка. Все им помогали, Все их укрывали, К матушке и батюшке Они домой попали. (Гуси-лебеди) Скрипит зубами, водит носом И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой зовется… (Бабою-ягой) | Беседа, рассказ. | Отвечают на вопросы. | Заинтересованность в глазах детей. | |||||
Основной этап | ||||||||||
Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей в рисовании совместного сюжета | Было это давным-предавно, в стороне нашей светлой, лесной, жили люди с судьбою простой. Малых, слабых всегда защищали, а вот зла никому не прощали! Рядом с ними животные жили, все они вместе очень дружили… Что случилось в том краю, я пока, что утаю. Вы придумайте сами сейчас, на листе нарисуйте тот час, а потом расскажите правдивый рассказ: где, правда, а где ложь, кто пригож вам, а кто не пригож. Вы знаете, название этой сказки? (Нет) Я бы вам объяснила название, насколько позволит образование. Да тут и не нужно большого ума, пусть ваша сказка расскажет сама. | Нетрадиционные техники рисования. | Продуктивная деятельность. | ||||||
Этап практической работы | Формировать умение выбирать нужный материал для работы | Детям предлагается выбрать листы бумаги с наклеенными предметными и сюжетными картинками (животные, птицы, люди). Предложить дорисовать сюжет своей сказки в паре с другим ребенком, выбрав при этом нужные им нетрадиционные материалы для работы. По окончании рисования дети должны, посоветовавшись друг с другом, придумать название своей работы, составить и рассказать небольшой рассказ о своей сказке. | Дети распределяются в пары для работы. | Дети могут определиться с темой работы. | ||||||
Заключительный этап | По окончанию рисования дети придумывают название своей работы. | Беседа по вопросам воспитателя о составлении небольшого рассказа о своей сказке. | Рефлексия, беседа | Дети отвечают на вопросы. | Дети показали знания о сказочных героях, проявили фантазию, воображение, творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»
Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе.
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: День защитника Отечества ...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе.
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема. "23 февраля". ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Танцующая девочка»
Цель данного занятия - учить передавать движение человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Подводный мир»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой -восковые мелки+акварель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Портрет папы»
Данное занятие посвящено знакомству детей с новой техникой "барельеф"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....