Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (Лепка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (Лепка)
Тема занятия «Ёлочка зеленая»
Самойлова Наталья Викторовна
Цель: формировать у детей интерес к лепке
Задачи:
Образовательные: Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности.
Развивающие: развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Интеграция Образовательных Областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Планируемый результат: Умеют передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Развито внимание, творческий интерес, мелкая моторика. Умеют пользоваться стеками.
Подготовительная работа: наблюдение на улице во время прогулки. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки. Чтение стихов по ёлочку.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Предметная картинка елки.
Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.
.
Вводная часть (организационный момент) | Основная часть | Заключительная часть |
Воспитатель загадывает загадку: «Что за стройная девица» Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Что это? Ответы детей: «Ёлочка». В центре группы под покрывалом спрятана елка. Чтение детям стихотворение В. Бардадыма: Елочка зеленая, Елочка лохматая, Поиграй-ка, елочка, С нашими ребятами. | Дети встают в круг, держатся за руки. Попросите их показать, какие елочки растут в лесу: – Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг. – Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг. – Высокие, – все вместе поднимают руки вверх. – Низкие, – приседают, руки опускают. Рассмотреть предметную картинку елки и определите ,что у нее есть ствол и ветки с иголками. Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек? Дети: - Много. Воспитатель: - Какие они? Дети: - Длинные, пушистые. Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их. Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок. Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает пластилин. Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими помощниками - маленькими волшебниками? Физкультминутка «Елочка стояла». Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки) Стройной вырастала Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево) Стройной вырастала Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью) Зайка - побегай-ка. Как увидел Волка, (Приседают) Спрятался за елку. Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками) . Спрятался за елку. Воспитатель: - Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать нашу елочку. Ствол у елочки какого цвета? Дети: Коричневый Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладоням. Воспитатель: Молодцы дети стройный ствол получился , но чего-то нашему дереву не хватает? Дети: Веточек, иголочек. Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте веточки для елочки. Какого цвета будут ветки? Зеленого. Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части. Объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные. Полученную елку можно закрепить на картонке-подставке, предварительно украсив подставку белым пластилином (снегом). | Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка? Дети: - Да! Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом! Дети давайте вспомним песню о ёлочке и споем. Вокруг ёлочки исполняется песня хороводная «В лесу родилась ёлочка». |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (Лепка)
.20.03.19 г.
Тема занятия «Приобщение дошкольников к культуре русского народа»
Самойлова Наталья Викторовна
Цель: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с устройством русской избы; познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, венец, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук).
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение; закрепить умение работать с пластилином, лепить баранки.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, способствовать развитию дружеских отношений между детьми.
Интеграция Образовательных Областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Планируемый результат: Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве. Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.
Подготовительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме " Русская изба". Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта. Разучивание хороводов, песенок, потешек, отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Макет русской избы; ноутбук и слайд презентация.
Раздаточный материал. Соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
.
Вводная часть (организационный момент) | Основная часть | Заключительная часть |
Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме. Воспитатель: Здравствуйте ребятушки меня зовут Пелагея. Можно ли мне у вас спросить, как называется страна, в которой мы живем? Как на Руси люди здоровались и также поздороваемся друг с другом. (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные. А что означает это слово- здравствуйте? (ответы Пелагея: Правильно. Россия. А в старину нашу страну ласково называли Русь-матушка. Давайте ребята вспомним детей). Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься. Пелагея: Ребята, а сейчас я приглашаю вас ко мне в гости. Входите, гости дорогие! Всем покажу как люди жили в старину. Дети заходят садятся на лавочки. | Ну а теперь скажите, гости дорогие, куда я вас пригласила? Правильно! В горницу! А что означает это слово? (комната). Посмотрите, ребята, а что это лежит на полу? Правильно, это половик. В старину женщины сами вязали крючком, или ткали на специальных станках такие половики. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, а для чего использовали половики? Правильно, их стелили около кровати, чтобы было тепло, когда наступали босыми ногами. А сейчас обведите горницу взглядом и скажите, что в ней самое главное? Без чего в избе жить невозможно? В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете? Пелагея: Как еще в старину про печку говорили? С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка? Пелагея: Здесь же в сказках мы найдем ответ, какую пищу ели люди. Вспомним сказку «Гуси-лебеди», чем угощала печка Машу и Ваню? А где бабка испекла колобка? Ребята, я же печь истопила, тесто поставила, а испечь не успела, поможете мне баранок налепить, а потом чай вместе попьем. Динамическая пауза (физкультминутка) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Пошел котик на Торжок». Дети садятся за столы. Делают пальчиковую гимнастику. Продолжение основной части (Показ с объяснением). Берем один кусочек, кладем на ладонь, накрываем другой и раскатываем колбаску между ладонями, затем соединяем концы колбаски, образуя круг, хорошо слепляем концы, сглаживаем, чтобы не было видно стыка. Баранки складываем на противень, и Пелагея отправляет противень в печь. (приговаривая «Матушка – печка, укрась своих детушек».) Ребята, на Руси люди любили играть в игры, танцевать в свободное время, вот и мы с вами, пока пекутся баранки, поиграем в русскую народную игру «Карусель». Звучит запись Русской народной музыки, ребята играют в уже знакомую им игру. Описание игры. Пелагея стоит внутри обруча, а дети держатся за ленточки на обруче. Один ребенок музыкант, который бьет в бубен. Дети начинают двигаться приговаривая слова: Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели (дети идут шагом, высоко поднимая ноги). А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (легко бегут). Тише, тише, не бегите, карусель остановите (замедляют шаг). Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра (музыкант кладет бубен на лавочку и встает в общий круг). Дети бегут по кругу под народную плясовую. С окончанием музыки нужно подобрать конец ленты. Оставшийся без ленты становится музыкантом. Игра повторяется. | Ребята, пока мы с вами играли, наши баранки уже испеклись, но как мне достать противень, он же горячий? После ответов детей Пелагея берет прихваты и достает противень из печки ставит на стол приговаривая: Ай,качи-качи- качи! Глянь- баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи! Все румяны, горячи! Пелагея: Понравилось ли вам, ребятки, у меня в гостях? А куда я вас приглашала? А как называется комната в которой вы были? А без чего в избе жизни нет? А что больше всего понравилось? А теперь гости дорогие, гости званные да желанные проходите за стол, да отведайте угощение. Напоминание о том, что надо вымыть руки перед едой. Пелагея благодарит ребят за то, что они приходили к ней в гости. |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (Лепка)
.03.04.19 г.
Тема занятия «Если хочешь быть здоров… »
Самойлова Наталья Викторовна
Цель: продолжать развивать интерес детей к лепке.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин). Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Развивающие: Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина. Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.
Интеграция Образовательных Областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Планируемый результат: Дети умеют экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин). Лепят спортивный инвентарь конструктивным способом. У детей сформированы первоначальные представления о спортивном инвентаре.
Подготовительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.
Оборудование:
Демонстрационный материал. картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .
Раздаточный материал. пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, доски для лепки.
Вводная часть (организационный момент) | Основная часть | Заключительная часть |
Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение Любит музыку мой папа. От него не отстаю. Он играет на гармошке, Я гантели подниму. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.) | Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки? Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко. Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные). Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются» Скачет лягушонок ква –ква-ква (движение лягушки) Плавает утенок кря – кря – кря (движение пловца) Все вокруг стараются (2р) (махи руками) Спортом занимаются (движения пловца) Проигрыш И. п. – руки к плечам 1- руки в стороны; 2-к плечам 3 –руки вверх; 4- к плечам (4р) 2. Быстрая синица тюр –лю-лю (Стоя на месте взмахи руками) В воздухе резвится тюр-лю-лю (Кружение вокруг себя) Все вокруг стараются (Стоя на месте, попеременное махание) Спортом занимаются (Кружение вокруг себя) Проигрыш И. п. - руки на пояс 1-2 Наклоны влево – вправо 1-2 Наклон вперед; И. п. по 4р. 3. Прыгает козленок ме-ме-ме (прыжки на месте с движение рук) А за ним ягненок бе-бе-бе (ходьба на месте высоко поднимая ноги, согнутые в коленях) Все вокруг стараются Наклона туловища (2р) Спортом занимаются Полуприсед (2р.) Дети поднимают руки вверх – в стороны. (заканчивают выполнять упражнения) Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают) Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение) - Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) . - А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку). - Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) . - Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают) -Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми! - Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч. - Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч). - Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка) - Молодцы! - А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) . - Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек. (Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) . - Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей). Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч! - Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) . | Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"
Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Миски трех медведей »
Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Задачи: Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять уме...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (рисованию)
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (рисованию)...