Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Самойлова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (Лепка)

Тема занятия «Ёлочка зеленая»

Самойлова Наталья Викторовна

  Цель: формировать у детей интерес к лепке

      Задачи:

Образовательные: Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. 

Развивающие: развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.  

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Умеют  передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности.  Развито  внимание, творческий интерес, мелкая  моторика.  Умеют пользоваться стеками.

Подготовительная работа: наблюдение на улице во время прогулки. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки.  Чтение стихов по ёлочку.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Предметная картинка елки.

Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель загадывает загадку:

«Что за стройная девица»                                

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Что это?

Ответы детей: «Ёлочка».

  В центре  группы под покрывалом спрятана елка.     

Чтение детям стихотворение В. Бардадыма:

Елочка зеленая,

Елочка лохматая,

Поиграй-ка, елочка,

С нашими ребятами.

Дети встают в круг, держатся за руки. Попросите их показать, какие елочки растут в лесу:

– Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.

– Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.

– Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.

– Низкие, – приседают, руки опускают.

 Рассмотреть предметную картинку елки и определите ,что у нее есть ствол и   ветки с иголками.

Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Длинные, пушистые.

Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.

Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.

Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает пластилин.      

 Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими       помощниками - маленькими волшебниками?

Физкультминутка

«Елочка стояла».

Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Стройной вырастала

Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)

Стройной вырастала

Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)

Зайка - побегай-ка.

Как увидел Волка, (Приседают)

Спрятался за елку.

Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками) .

Спрятался за елку.

Воспитатель: - Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать нашу елочку. Ствол у елочки какого цвета?

Дети: Коричневый

 Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладоням.

Воспитатель:  Молодцы  дети стройный ствол получился , но чего-то нашему дереву не хватает?

Дети: Веточек, иголочек.

 Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте  веточки для елочки. Какого цвета будут ветки? Зеленого.

 Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части.

 Объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные.

Полученную елку можно закрепить на картонке-подставке, предварительно украсив подставку белым пластилином (снегом).

Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом!

Дети давайте вспомним песню о ёлочке и споем.

Вокруг ёлочки исполняется песня хороводная  «В лесу родилась ёлочка».



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (Лепка)

.20.03.19 г.

Тема занятия «Приобщение дошкольников к культуре русского народа»

Самойлова Наталья Викторовна

  Цель: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

      Задачи:

Образовательные: познакомить детей с устройством русской избы; познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, венец, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук).

Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение; закрепить умение работать с пластилином, лепить баранки.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве. Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта.

Подготовительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме " Русская изба". Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта. Разучивание  хороводов, песенок, потешек, отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Макет русской избы; ноутбук и слайд презентация.

Раздаточный материал. Соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме. Воспитатель: Здравствуйте ребятушки меня зовут Пелагея.

Можно ли мне у вас спросить, как называется страна, в которой мы живем?

Как на Руси люди здоровались и также поздороваемся друг с другом. (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте, гости дорогиегости званные и желанные. А что означает это слово- здравствуйте? (ответы 

Пелагея: Правильно. Россия. А в старину нашу страну ласково называли Русь-матушка. Давайте ребята вспомним детей). Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься.

Пелагея: Ребята, а сейчас я приглашаю вас ко мне в гости. Входитегости дорогие! Всем покажу как люди жили в старину.

Дети  заходят садятся на лавочки.

Ну а теперь скажите, гости дорогие, куда я вас пригласила? Правильно! В горницу! А что означает это слово? (комната). Посмотрите, ребята, а что это лежит на полу? Правильно, это половик. В старину женщины сами вязали крючком, или ткали на специальных станках такие половики. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, а для чего использовали половики? Правильно, их стелили около кровати, чтобы было тепло, когда наступали босыми ногами.

А сейчас обведите горницу взглядом и скажите, что в ней самое главное? Без чего в избе жить невозможно?

В старину говорили«Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете?

Пелагея: Как еще в старину про печку говорили?

С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка?

Пелагея: Здесь же в сказках мы найдем ответ, какую пищу ели люди. Вспомним сказку «Гуси-лебеди», чем угощала печка Машу и Ваню? А где бабка испекла колобка?

Ребята, я же печь истопила, тесто поставила, а испечь не успела, поможете мне баранок налепить, а потом чай вместе попьем.

Динамическая пауза (физкультминутка) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Пошел котик на Торжок».

Дети садятся за столы.

Делают пальчиковую гимнастику.

Продолжение основной части (Показ с объяснением).

Берем один кусочек, кладем на ладонь, накрываем другой и раскатываем колбаску между ладонями, затем соединяем концы колбаски, образуя круг, хорошо слепляем концы, сглаживаем, чтобы не было видно стыка. Баранки складываем на противень, и Пелагея отправляет противень в печь. (приговаривая «Матушка – печка, укрась своих детушек».)

Ребята, на Руси люди любили играть в игры, танцевать в свободное время, вот и мы с вами, пока пекутся баранки, поиграем в русскую народную игру «Карусель». Звучит запись Русской народной музыки, ребята играют в уже знакомую им игру.

Описание игры.

Пелагея стоит внутри обруча, а дети держатся за ленточки на обруче. Один ребенок музыкант, который бьет в бубен. Дети начинают двигаться приговаривая слова: Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели (дети идут шагом, высоко поднимая ноги). А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом (легко бегут). Тише, тише, не бегите, карусель остановите (замедляют шаг).

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра (музыкант кладет бубен на лавочку и встает в общий круг). Дети бегут по кругу под народную плясовую. С окончанием музыки нужно подобрать конец ленты. Оставшийся без ленты становится музыкантом. Игра повторяется.

 Ребята, пока мы с вами играли, наши баранки уже испеклись, но как мне достать противень, он же горячий? После ответов детей Пелагея берет прихваты и достает противень из печки ставит на стол приговаривая: Ай,качи-качи- качи! Глянь- баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи! Все румяны, горячи!

Пелагея: Понравилось ли вам, ребятки, у меня в гостях?

А куда я вас приглашала? А как называется комната в которой вы были? А без чего в избе жизни нет? А что больше всего понравилось?

А теперь гости дорогиегости званные да желанные проходите за стол, да отведайте угощение.

Напоминание о том, что надо вымыть руки перед едой.

Пелагея благодарит ребят за то, что они приходили к ней в гости.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (Лепка)

.03.04.19 г.

Тема занятия «Если хочешь быть здоров… »

Самойлова Наталья Викторовна

  Цель: продолжать развивать интерес детей к лепке.

      Задачи:

Образовательные: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин). Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивающие: Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина. Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Дети умеют экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина,  самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин). Лепят спортивный инвентарь конструктивным способом. У детей сформированы первоначальные представления о спортивном инвентаре.

Подготовительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Оборудование:

Демонстрационный материал. картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Раздаточный материал. пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, доски для лепки.

Вводная часть (организационный момент)

Основная часть

Заключительная часть

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

 Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные). Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми.

Физминутка под музыку

«Все вокруг стараются спортом занимаются»

Скачет лягушонок ква –ква-ква

(движение лягушки)

Плавает утенок кря – кря – кря

(движение пловца)

Все вокруг стараются (2р)

(махи руками)

Спортом занимаются

(движения пловца)

Проигрыш

И. п. – руки к плечам

1- руки в стороны; 2-к плечам

3 –руки вверх; 4- к плечам (4р)

2. Быстрая синица тюр –лю-лю

(Стоя на месте взмахи руками)

В воздухе резвится тюр-лю-лю

(Кружение вокруг себя)

Все вокруг стараются

(Стоя на месте, попеременное махание)

Спортом занимаются

(Кружение вокруг себя)

Проигрыш

И. п. - руки на пояс

1-2 Наклоны влево – вправо

1-2 Наклон вперед; И. п. по 4р.

3. Прыгает козленок ме-ме-ме

(прыжки на месте с движение рук)

А за ним ягненок бе-бе-бе

(ходьба на месте высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)

Все вокруг стараются

Наклона туловища (2р)

Спортом занимаются

Полуприсед (2р.)

Дети поднимают руки вверх – в стороны. (заканчивают выполнять упражнения)

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

- А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая)(Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

-Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

- Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

- Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

- Молодцы!

- А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

- Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

- Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

- Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

 Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"

Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика  (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Миски трех медведей »

Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Задачи: Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять уме...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (рисованию)

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художестенно-эстетическому развитию (рисованию)...