Аппликация "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по аппликации «Зимующие птицы» в средней группе, выполненная в технике наслоения.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая пропорции.
Задачи. Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Уточнять и расширять представление о зимующих птицах. Активизация словаря. Развивающие: развитие творческих способностей у детей. Развитие умения понимать и ценить красоту окружающего мира. Развитие зрительного внимания, памяти, моторики. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о птицах. Продолжать формировать навыки самостоятельности, доброжелательности, взаимопонимания.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественной литературы о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: заготовки из цветной бумаги частей птиц (туловище, голова, хвост, крылья), клей, салфетка, картинки с изображением птиц, образец выполненный воспитателем, рисунок на ватмане «дерево с кормушкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_sredney_gruppe_zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Зимующие птицы» в средней группе, выполненная в технике наслоения.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая пропорции.
Задачи. Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Уточнять и расширять представление о зимующих птицах. Активизация словаря. Развивающие: развитие творческих способностей у детей. Развитие умения понимать и ценить красоту окружающего мира. Развитие зрительного внимания, памяти, моторики. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о птицах. Продолжать формировать навыки самостоятельности, доброжелательности, взаимопонимания.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественной литературы о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: заготовки из цветной бумаги частей птиц (туловище, голова, хвост, крылья), клей, салфетка, картинки с изображением птиц, образец выполненный воспитателем, рисунок на ватмане «дерево с кормушкой).
Ход занятия.
Приветствие (в кругу).
Встанем рядышком по кругу, улыбнемся мы друг другу. Хотите узнать, о ком мы сегодня поговорим, и что будем делать? Узнайте из загадки:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (птицы)
Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит, что там. Пришло письмо от сороки. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята пишет вам Сорока. Я живу в лесу, все мои друзья птицы улетели зимовать в теплые края, а я зимую здесь. Осталась я совсем одна, помогите мне ребята найти новых друзей. Я знаю, что вы наверно всё о птицах знаете».
Воспитатель: ну, что ребята поможем Сороке? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? — А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц. Рассматривание картинок с изображением птиц (снегири, синицы и другие).
Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь. – Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона,голубь,воробей). – А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири). – Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. – У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Какие это птицы? Это зимующие птицы Почему их так называют? Они живут у нас зимой. Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод) Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей) Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) А чем мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц), сыпать зерна в кормушки
Физминутка: Воробьишка потянулся, распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, подмигнул нам черным глазом. Крылья в стороны развел и по жердочке пошел. Прогулялся и присел, свою песенку запел. Чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель: давайте и мы, ребята, с вами присядем. Дети садятся за столы.
Воспитатель: нам с вами нужно помочь сороке. Давайте с вами сделаем зимующих птиц (синица и снегирь). Обратите внимание у вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета. Давайте посмотрим на них и попробуем разложить в правильном порядке. Сначала положим туловище. Следом приложим красную(желтую) грудку. Потом голову, хвостик и крылышко. Теперь аккуратно промазываем клеем детали и поочередно приклеиваем.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте возьмем наших птиц и посадим их на дерево и в кормушку (приклеивают своих птиц на заранее подготовленный плакат с изображением дерева с кормушкой).
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей, рассматривание детских работ. — Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....