Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Художственно-эстетическое развитие .Рисование с использованием нетрадиционной техники.Тема:"Бабочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию.Тема"Бабочка" | 202.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект комплексного занятия по рисованию в подготовительной группе №10»Радуга»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование в технике «монотипия» .
Тема: «Бабочка»
Цель: развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования-монотипия.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые), цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в изодеятельности (монотопия), видеть половину изображения, наносить его на половину листа около сгиба. И получить целое.
Развивающие:
Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций со цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, насекомых.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Художественное творчество» (рисование).
Демонстрационный материал: зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов.
Раздаточный материал: краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.
Ход занятия.
1.«Загадка»
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка: «Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает? (весной).
Воспитатель: Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?
Дети: снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,
прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да).
2. «Кто просыпается весной»?
Воспитатель: Ребята, а вот и моя лесная полянка. Вам понравилась моя полянка? Чем она вам понравилась? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас у нас май месяц, дни становятся теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.
Ребята, а какой цветок расцветает первым? Дети: Подснежник.
Активизация детей: Саша покажи, где на поляне подснежник?
Илья, а еще какие цветы появляются весной? (мать - мачеха) еще какие цветы? (одуванчики).
А это что за цветок? (ландыш).
Воспитатель: А кто еще просыпается весной?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: Муравьи, бабочки, божья-коровка, пауки, мухи, пчелы.
Воспитатель: Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет). Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это?
Дети:бабочка
Воспитатель: Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек.
3.«Найдем подружку».
Применяем технику «монотопия».
Воспитатель: Поможем, ребята, бабочке? (да поможем).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом, который называется монотипия.
Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня. Прежде чем разукрасить бабочку, нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали, были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать). Рисовать, ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.
Воспитатель: Посмотрите, как я разукрашу бабочку. Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.
Когда мы нанесем краску, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно набирать краску? Дети: Сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?
Дети: После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Ну что, понравились бабочки? Теперь и у бабочек есть подружки и на лесной
Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Как называется способ рисования, которым мы сегодня нарисовали бабочку? (Монотипия) Молодцы ребята. Спасибо за занятие…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...