НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) по теме: «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. Формировать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации и элементам в рисовании, правильно использовать ножницы, клей, салфетку кисть, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать воображение, композиционные умения. Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/bozhya_korovka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) по теме: «Божья коровка»
Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе. Формировать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации и элементам в рисовании, правильно использовать ножницы, клей, салфетку кисть, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать воображение, композиционные умения. Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы для занятия: Зеленая бумага («луг»), черные овалы, красные круги, клей, ножницы, кисти, игрушка – картинка разрезная изображающая божью коровку, крупная иллюстрация, краска - гуашь чёрная, красная, ватные палочки, вода в ёмкости.
Ход НОД
Воспитатель: Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю;
(Звучит мелодия пения птиц).
Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками/ как деревья 'колышутся под теплым ветерком; пальчиками – как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш"), пению
птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).
Но вдруг стало тихо.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И всех вокруг заколдовал.
Воспитатель: Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто –то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание), а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Это была тля. Увидев такие деревья, я очень испугалась , ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т.д.) И тогда я спросила у деревьев, как им можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев –тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что - либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумаги. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям.
( Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук, семиточечник). Рассматриваем ее части тела:
Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки. Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает).
(Предложить детям изобразить жука, полета ть по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").
Воспитатель: Теперь мы знаем, кто нам может помочь (чтение стиха ребенком)
Вот пришли друзья - детишки,
Озорные шалунишки.
Стали думать и решать,
Как же всех расколдовать,
Чтоб заклятье злое снять
-Надо помощь оказать.
Воспитатель: - А может ли один жучок справиться со всей армией тли которая напала на деревья'?
- Что же нам делать? Как помочь?
Дети: (Можно нарисовать божьих коровок, слепить, сконструировать). Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Вы согласны? ….. Но сначала мы поиграем.
Физкультминутка:
Мы Божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем на месте).
В лесу черника (тянемся вверх)
и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы ( идём на месте)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим машем крыльями ).
Объяснение этапов работы.
Воспитатель: Где будет сидеть наша божья коровка? На полянке. Для начала возьмем зеленый прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие полосочки - это будет травка, по которой так любит ползать божья коровка, приклеим травинки на свою полянку.
Воспитатель: Теперь возьмем черный квадрат и вырежем овал и приклеим его, это будет тело нашей божьей коровки. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Приклеиваем крылья на свои места. Потом рисуем ватными палочками чёрной краской точки, и глазки на голове красной. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки кисточкой, набирая чёрную краску.
Воспитатель: Давайте прочитаем божьей коровке, жучку потешку.
Божья коровка, черная головка, (сжимать разжимать кулачки)
Улети на небо, (поднять руки вверх)
Принеси нам хлеба, (руки прижать к груди)
Черного и белого, (кулачки поочередно сжимать)
Только не горелого. (пальчиком пригрозить).
Воспитатель: Теперь наши жучки расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, и опять мы услышим пение птиц на деревьях. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.
Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить?
Дети: (Нет)
Воспитатель: Почему? (ответы детей )
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение
«Никого не обижай» (читает ребенок)
Никого не обижай -Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божию коровку.
Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого..,
Ни за что, Никогда Не обижай живого!
Воспитатель: А Матвей расскажет нам стихотворение про божью коровку.
Здравствуй, божья коровка!
Подари ты мне обновку.
Сядь на пальчик, на мизинчик,
Принеси ты мне гостинчик!
Посмотри: на кофте дырки,
Фартук рваный весь от стирки,
Сарафан до самых пят…
Видишь, сколько тут заплат?
Слышишь, божья коровка,
Принеси ты мне обновку!
Пусть ее хоть в праздник
Я надену разик!
Подведение итогов. Чем мы сегодня занимались? …… Делали из бумаги Жучка божью коровку, полезное насекомое. Что вам понравилось? Было интересно? Было ли вам трудно делать поделку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по аппликации по теме "Божья коровка"
Закреплять составление сюжетной аппликации....
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Божья коровка»
Цель: Создание условий для выполнения божьей коровки из цветной бумаги.Задачи: 1) Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе по теме «Божья коровка»
Уточнить представление детей о насекомых....
Художественное творчество (аппликация ) в первой младшей группе "Божья коровка"
Цель: создание условий для творческого развития детей через художественно-эстетическое развитие. Задачи: -расширить представления детей о божьей коровке;-продолжать учить складывать целое из...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе (в рамках тематической недели «насекомые») По теме: «Божья коровка».
Развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики» на тему: «Божья коровка»
Предварительная работа:Наблюдения за божьей коровкой через ИКТ.Разучивание потешки «Божья коровка». Цель: создание условий для творческого развития детей через худ...