конспект занятия по аппликации "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель занятия: развитие мелкой моторики; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА» 454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе
Тема: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Автор: Талалайкина Н. А.
2020
Цель:
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Задачи:
-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.
- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыше – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
-Продолжать учить различать цвета.
-Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
-Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.
-Развивать внимательность, эстетический вкус.
- Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Раздаточный материал для каждого ребенка: Лист белой бумаги. Квадрат желтого, голубого и белого цвета, ватные диски, ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
-Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
- Пересказ сказки.
- Небольшие инсценировки из сказки.
-На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Ход занятия:
1. Игровой момент
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц (в руках у восп. игрушки заяц и лиса)
Воспитатель: У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избы и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет
Ребята, что это за сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.
И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. А давайте ребята поможем лисичке и зайчику. Сделаем им домики. Они будут соседями и станут дружить.
Воспитатель: какие еще бываю дома?
Дети: Лубяные, деревянные, каменные, кирпичные.
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник.
Ребята, а сейчас мы с вами пройдем к столам.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз в ладошки хлопнем
Два закроемся в замок
Три сыграем в барабан
А четыре – как в баян
Ну, а пять – мы начнем рисовать.
3. Изобразительная деятельность. Техника изготовления аппликации и ее способы
Воспитатель предлагает детям сесть за столы:
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, где домик зайца, а где лисы? (воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находятся изображения избушек)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все справились! Теперь нужно для избушек сделать крышу. Для этого мы возьмем квадрат белого цвета, сворачиваем по диагонали (показ воспитателя) и какая фигура получилась? (Ответы детей). Берем ножницы и разрезаем его. У нас получилось два треугольника. Это крыши для избушек зайца и лисы. Наклеиваем крыши на квадраты.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальный подход воспитателя к каждому ребенку.
Далее воспитатель предлагает детям раскрасить крыши избушек : желтым цветом – крышу избушки зайца, синим – крышу избушку лисы.
Воспитатель:
-Кто быстро справился с заданием, можете рядом с избушкой нарисовать зайчика и лисичку.
Заюшкина Избушка
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Конспект занятия по аппликации "Избушка на курьих ножках"
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...
Конспект занятия по рисованию "Избушка для трех медведей"
Цель: знакомство детей с русским художником Ю. Васнецовым.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: формировать умение рисовать елочку по шаблону (ПР); закреплять навы...