Конспект занятия по аппликации из ватных дисков "Снеговичок" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Снеговичок» (аппликация из ватных дисков)
Цель: формировать умение передавать образ Снеговика в аппликации из ватных дисков
Задачи:
Обучающие:
Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Закреплять умение делать игрушки, из природного материала (ветки) и других материалов , прочно соединяя части.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Развивать умение поддерживать беседу.
Развивающие:
Совершенствовать изобразительные навыки и умения,
Формировать художественно-творческие способности.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к родному краю, его культуре и традициям, чувство привязанности и гордости , обогатить внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас.
Предварительная работа с детьми: ( наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, беседы из личного опыта, рассматривание картин, иллюстраций по теме, просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»).
Методы и приемы :
Игровой: п/игра «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Прогулка»;манок -Снеговик;
Наглядный: видео-презентация «История Снеговиков» (https://yandex.ru/video/preview/?text=), рассматривание картины «Зимние забавы»;
Практический: продуктивная деятельность детей - аппликация из ватных дисков;
Словесный: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихов, загадок
Материалы и оборудование
картон - для фона, клей ПВА, кисть для клея, салфетка - на каждого ребенка, цветная бумага- ярких оттенков (для шапочки), ватные диски разных размеров, цветной картон (синий ),мольберт;
ТСО: телевизор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_snegovik.odt | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговичок» в старшей группе
Возраст детей: 5-6 лет
Тема: «Снеговичок» (аппликация из ватных дисков)
Цель: формировать умение передавать образ Снеговика в аппликации из ватных дисков
Задачи:
Обучающие:
- Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
- Закреплять умение делать игрушки, из природного материала (ветки) и других материалов , прочно соединяя части.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Развивать умение поддерживать беседу.
Развивающие:
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения,
- Формировать художественно-творческие способности.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей интерес к родному краю, его культуре и традициям, чувство привязанности и гордости , обогатить внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас.
Предварительная работа с детьми: ( наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, беседы из личного опыта, рассматривание картин, иллюстраций по теме, просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»).
Методы и приемы :
Игровой: п/игра «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Прогулка»;манок -Снеговик;
Наглядный: видео-презентация «История Снеговиков» (https://yandex.ru/video/preview/?text=), рассматривание картины «Зимние забавы»;
Практический: продуктивная деятельность детей - аппликация из ватных дисков;
Словесный: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихов, загадок
Материалы и оборудование
картон - для фона, клей ПВА, кисть для клея, салфетка - на каждого ребенка, цветная бумага- ярких оттенков (для шапочки), ватные диски разных размеров, цветной картон (синий ),мольберт;
ТСО: телевизор
Ход НОД:
Организационный момент:
«Доброе утро, скажу я друзьям!
Доброе утро, скажу я полям!
Доброе утро, скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Доброе утро, видеть вас рад!»
- Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)
Рассматривание картины «Зимние забавы»
-Рассмотрите внимательно на картину и скажите, какие любимые детские игры зимой на улице? (катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки, катание с горки, лепка снежных фигурок, снеговика)
-Сегодня к нам пришел необыкновенный зимний гость. Отгадайте загадку и узнаете его.
Отгадывание загадки:
«Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый… (Снеговик)
Манок-Снеговик (Появляется грустный Снеговик- переодетый ребенок)
Воспитатель:
-Здравствуй, Снеговичок, почему ты загрустил?
Снеговик:
-Я за помощью пришел,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
Воспитатель:
-Ребята, как же помочь Снеговичку? (Поиграть, подружиться . вылепить из снега друзей и т.д.)
- Снеговичок, наши ребята хотят быть твоими друзьями! Сейчас послушайте и посмотрите интересную историю про Снеговиков.
2.Основная часть:
Видео-презентация «История Снеговиков» (https://yandex.ru/video/preview/?text=)
Рассказ воспитателя:
Снеговик (Снежная баба)- простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков, дошедшая до нас с древних времен, детская зимняя игра, забава. К снеговикам, как и к Морозу, люди относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и об уменьшению длительности лютых морозов.
Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.
18 января по народным традициям отмечается «День Снеговика». Это замечательное время повеселиться с друзьями, с семьей, вылепить из снега снеговиков, поиграть!
-Снеговичок , давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Снеговик»
«Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись, «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет». (Снеговик догоняет детей)
Проблемная ситуация:
Снеговик:
-Спасибо, ребята, но вы обещали вылепить из снега моих друзей?
Воспитатель:
-Конечно, Снеговичок, ребята тебе обязательно помогут. Зимой много снега во дворе. Но что может случиться, если мы будем лепить друзей из снега в группе? (Снег растает и превратится в воду)
-Как же быть?Из чего еще можно сделать снеговичка? (Нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и сделать аппликацию и т. д.)
- Сегодня мы сделаем друзей Снеговичку из ватных дисков, ведь они очень похожи на снег.
Рассматривание образца поделки «Снеговичок»:
Воспитатель:
-Рассмотрите внимательно снеговичка.
-Из каких частей состоит снеговик? (Из кругов разного размера: самый большой и средний -туловище, маленький круг -голова, два одинаковых круга- руки; глаза- маленькие бусинки, в руке метла- веточки)
Планирование изо- деятельности:
Воспитатель:
- Сначала мы наклеиваем на картон-основу самый большой ватный диск, затем -средний и маленький. Клей аккуратно наносим кисточкой в центр диска и распределяем к краям. Прижимаем ватные диски салфеткой. После того, как наклеили туловище, голову и руки снеговику, дополняем детали: глазки- бусинки, нос-морковку из треугольника, рисуем рот, на голову прикрепляем ведро-четырехугольник. В руки снеговичку вставляем веточку-метлу.
Работать с клеем нужно аккуратно: не капать на стол и одежду, беречь глаза от попадания клея.
- Перед тем как начать, нужно пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:
«Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.» (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.
3.Заключительная часть
Выставка детских работ.
-- Предлагаю сделать выставку Снеговичков . Какие они все красивые и разные. Молодцы ребята!(Дети рассматривают поделки)
Итог занятия:
-Что в этих работах вам понравилось и почему?
-Какие трудности вы испытывали?
Снеговичок:
-Спасибо,ребята, у меня теперь много друзей и мы вместе будем играть и веселиться. До свидания!
Воспитатель:
-А еще такими Снеговичками можно украсить дом, праздничную открытку, елочку к Новогоднему празднику.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...
Конспект занятия по аппликации - оригами для детей старшей группы "Ракета"
Конспект занятия по аппликации на тему "Ракета"...
Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.
Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе....
Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группеЦель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.Закреплять умения работать с цветно...
Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для наших защитников»
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация).Возрастная группа старшая.Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для н...
Конспект занятий по аппликации «Первоцветы». (Коллективная работа) старшая группа
Программные задачи: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое пита...
КОНСПЕКТ занятия по аппликации на тему:«Гусь» старшая группа
КОНСПЕКТ занятия по аппликации на тему:«Гусь» старшая группа...