КОНСПЕКТ занятия по аппликации на тему:«Гусь» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ занятия по аппликации на тему:«Гусь» старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsii_gus.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский
Республика Башкортостан
Конспект
Организационной образовательной деятельности
Обрывная аппликация
на тему:
«Гусь»
старшая группа
Подготовила и провела :
Зиннатуллина Земфира
Галимзяновна
воспитатель
I квалификационной
категории
2020- 2021 учебный год.
Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Задачи:
Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
Развивающая: Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение. развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
Воспитательная: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. воспитывать чувство красоты.
Используемое оборудование: Проектор, флешкарта, доска для слайдов
Предварительная работа в группе: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение художественной литературы. Сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки). видеоролик «Утилизация мусора», пакет с килограммом мусора, контейнеры, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки, тубы), просмотр мультфильма «Белая льдинка»
Раздаточный материал: Трафарет птицы «Гусь», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.
Форма организационной деятельности: Групповая.
Место проведения: групповая комната
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать, и мы с вами узнаем, что изобразим в нашей аппликации.
Воспитатель: Ходит в красных, крепких ластах,
Под крылом своим он спит.
И болота и луга любит он, Кричит: - Га- га.
Он родился из яичка. Плавает, летает птичка,
Побежит, не угонюсь, Вот такая птица… (Гусь)
Воспитатель: Кого мы изобразим в нашей аппликации?
Дети: гуся.
Воспитатель: Правильно, ребята, гуся. Какие слова вам подсказали, что это именно гусь
Дети: (ответы детей)
2. Основная часть занятия
Воспитатель: Гусь – это домашняя птица, которую разводит человек. Живут гуси на птичьем дворе, в птичнике. Питаются пшеном, семечками, крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины…
Воспитатель: Какую пользу получает от гуся человек?
Дети : перо, пух, мясо, яйцо.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.
Воспитатель: Такая аппликация называется обрывная. Эту работу можно выполнить сэкономив бумагу – например из черновиков, из бумаги,которая подойдет на выброс. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.
Воспитатель: Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация?
Дети: из черного картона, белой бумаги, красной бумаги
Воспитатель: Молодцы, работа выполнена из картона, белой и красной (клюв, лапы) бумаги.
Воспитатель: Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации?
Дети: клей, клеенка
Последовательность выполнения работы:
1. Берем картон с нарисованным контуром – гуся и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.
2. Берем лист белой бумаги (для туловища, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Затем обрываем таким же образом красный лист бумаги (клюв, лапки).
3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.
4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство туловища гуся.
5. Таким же способом обклеиваем лапки и клюв красными кусочками бумаги.
3. Итог занятия
Рефлексия деятельности
Воспитатель: А теперь покажите ваше творчество друг другу.
Воспитатель: Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?
Дети: Аппликацию Гуся
Воспитатель: Какой способ аппликации мы использовали?
Дети: в технике обрывания бумаги
Воспитатель: Из каких материалов выполнено ваше изделие?
Дети: из бумаги
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на работы друг друга и оцените их.
Воспитатель:
Га-га-га, - гогочет гусь.
Брысь, тебя я не боюсь.
Бьет крылами по воде,
Лапкой стукнет по земле.
Шею выгнет: Га-га-га.
Разбегайся, ребятня.
Хворостинкою гуся
Мы прогоним со двора.
Ножки наши не щипай,
Убегай к себе в сарай.
Воспитатель: Спасибо за занятие. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...