Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
ООД «Лепка»
Тема: «Котёнок»
Вид: Предметная лепка, комбинированный способ;
Цель: Формировать у детей образные представления, эстетическое восприятие окружающего мира через лепку котенка комбинированным способом.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение лепить кошку из целого куска пластилина комбинированным способом, передавая выразительность образа: характерные движения кошки, пропорции и положение частей тела;
- формировать исследовательские умения, умение планировать работу, предвидеть результат, доводить начатое дело до конца;
- способствовать развитию умения лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, скатывание пластилина между ладонями, прищипывание пластилина, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения; правильно передавать пропорции тела;
Развивающие:
- развивать умение тонко воспринимать объём, строение, пропорции тела кошки;
-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические навыки: сглаживание, сгибание, прищипывание.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к занятиям лепкой.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие».
Ожидаемый результат: - лепка котят.
Средства реализации:картинки с изображением кошки, пластилиновый котёнок, котёнок гипсовый, корзина, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая.
Методы и приемы:
- игровая мотивация, художественное слово, рассматривание предмета обследования;
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;
-наглядность, художественное слово, разминка;
-показ и анализ приёмов лепки;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением кошек;
- чтение стихотворения про кошку, загадывание загадки.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_lepka_kotenok.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
ООД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
в старшей группе
на тему: « Котёнок»
Воспитатель:
Габдулхакова Р.Р.
Туймазы - 2018г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
ООД «Лепка»
Тема: «Котёнок»
Вид: Предметная лепка, комбинированный способ;
Цель: Формировать у детей образные представления, эстетическое восприятие окружающего мира через лепку котенка комбинированным способом.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение лепить кошку из целого куска пластилина комбинированным способом, передавая выразительность образа: характерные движения кошки, пропорции и положение частей тела;
- формировать исследовательские умения, умение планировать работу, предвидеть результат, доводить начатое дело до конца;
- способствовать развитию умения лепить фигуру животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, скатывание пластилина между ладонями, прищипывание пластилина, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения; правильно передавать пропорции тела;
Развивающие:
- развивать умение тонко воспринимать объём, строение, пропорции тела кошки;
-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические навыки: сглаживание, сгибание, прищипывание.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к занятиям лепкой.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие».
Ожидаемый результат: - лепка котят.
Средства реализации:картинки с изображением кошки, пластилиновый котёнок, котёнок гипсовый, корзина, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая.
Методы и приемы:
- игровая мотивация, художественное слово, рассматривание предмета обследования;
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;
-наглядность, художественное слово, разминка;
-показ и анализ приёмов лепки;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением кошек;
- чтение стихотворения про кошку, загадывание загадки.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Организационная часть
Собрать детей за столом.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать загадку.
- Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет,
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет.
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от него серенькие мышки.
От кого ж они бегут, знаете детишки?
Воспитатель:Правильно, ребята – это кошка.
- Кошка, это домашнее животное.
- Как можно ласково назвать кошку? (кошечка, кисонька)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
-А если их много? (котята)
- Воспитатель: Какие бывают кошки?
- красивые, игривые, смелые, пушистые, гладкошерстные, ласковые, смешные, чудные, находчивые, добрые, ловкие и т.д.
- Воспитатель: Что умеют делать кошки?
- Прыгать, бегать, ловить мышей, царапаться, наблюдать, сидеть, есть, ходить, спать, лежать, мяукать, лакать молоко и т.д.
Воспитатель: Наша кошка, почему то очень грустная?
- Как вы думаете почему? (ответы)
- Чем мы можем ей помочь? (ответы)
Воспитатель: Предлагаю вам слепить котенка из пластилина.
Для началаобследуем нашего кота.
Ребенок у доски обводит силуэт кошки, описывает строение кошки (игрушка кошка): овальное туловище, короткая шея, круглая голова, с заостренными, треугольными ушками, выпуклая мордочка, короткая шея, две передние лапки, живот, две задние лапки, длинный изогнутый хвост, спина.
(в воздухе обрисовка контура тела кошки)
Воспитатель: для начала выбираю цвет пластилина, подходящего к оттенку шерсти коши. Какого цвета бывают кошки? Если кошки рыжего цвета, то значит, какого цвета пластилин мы с вами можем взять.
- Давайте вспомним с чего нужно начинать работу (размять пластилин и поделить его на части).
- На сколько частей надо разделить кусок пластилина, чтобы слепить кошку? (3 – большой, средний, меньший)
Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (овальное, голова круглая, хвост длинный).
Туловище и лапки: берем наибольшой кусок пластилина, раскатываем между ладонями, придаем цилиндрическую форму, делаем небольшие надрезы с двух сторон – это лапки, сгибаем туловище и придаем ему дугообразную форму и устойчивое положение.
Голова: из среднего куска скатываем шар между ладонями, затем прищипываем двумя пальчиками ушки и придаем им треугольную форму. Крепим голову к туловищу и хорошо примазываем.
Хвост: из маленького куска пластилина раскатываем тонкую колбаску и примазываем к задней части туловища кота;
Мордочка. Берем зеленый пластилин, скатываем два маленьких шарика – это будут глаза, из черного пластилина скатываем маленький шарик – это будет нос и две по две небольшие, но очень тонкие веревочки – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик.
Наш котенок готов!
Воспитатель: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (сжимают, разжимают пальцы)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (показать коготки)
Испугался лишь собаку (показать морду собаки)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой).
Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой).
Воспитатель: С чего мы начнем свою работу? Повторение этапов выполнения работы с пластилином.
Приступаем к лепке. (Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости).
3. Заключительная часть
В конце занятия предлагает детям, сидящим рядом за столом, обменяться фигурками и поочередно рассказать о работе товарища. Следить, чтобы ребенок обязательно находил и отмечал положительные стороны
Заслушиваются две-три пары. Теперь наша кошка очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей.
Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на работы, где были внесены дополнения в композицию.
Поиграть решил со мной
Мой котёнок озорной.
Нитки по полу гонял,
И усталости не знал.
Мигом размотал клубок,
А смотать уже не смог.
-Мы сегодня слепили котят комбинированным способом. Вам понравилось? Что было трудно лепить? Что было интересным? Молодцы, все хорошо потрудились.У вас получились прекрасные друзья для нашего котенка. Думаю, теперь ему будет с кем поиграть.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Павлово- посадские платки»
МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»
значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения правильно располагать изображения на листе бумаги.Р...