Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации. по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Усанова Елена Михайловна

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации.

по теме«Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации.

по теме«Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования

Возрастная группастаршая

Тема НОД: «Берёзы осенью».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Задачи: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.).

Материалы: Листы бумаги синего или голубого цвета для фона, цветная бумага для изображения берёз (жёлтая, оранжевая, белая, черные фломастеры, коробочки для обрезков, салфетки бумажные. Образец для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (из кусочков рваной бумаги разной величины)

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

 Оргмомент

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение

Е. Трутнева

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (об осени). Что происходит в природе в это время года? (Ответы детей: птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет; стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, к нам в гости из осеннего леса пришел гость. Давайте угадаем кто же это?

 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (ежик).

Входит ежик (игрушка) (под музыку). В на его иголочках письмо, украшенное осенними листочками.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком. Ребята, посмотрите, ежик принес нам письмо. Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Дети: Листочками.

Воспитатель: А кто-нибудь догадался из вас от кого это письмо?

Воспитатель: Давайте прочитаем на конверте? (Куда? – в детский сад «Зернышко». Кому? – Детям старшей группы. От кого? – от Осени)

Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала осень!

-Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)

"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень и жители леса".

Воспитатель: - Дети, поможем осени! Замечательно! Дети здороваются.

Дети стоят на ковре возле мольберта (Листочками)

Дети отвечают Ответы детей

II. Основная часть

- Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картинку, на которой изображена береза)

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью?

- Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес.

- Чем отличается березка от других деревьев?

Воспитатель: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Дети: (Из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез.

Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой.

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья…

Дети держат перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги, на ниточках. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч.

Воспитатель: … и полетели осенние листочки.

Мы осенние листочки,

Мы летаем (дети бегают,

Мы кружимся (кружатся,

И на землю, на цветы

Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются, медленно кладут листья на пол) Выполняют физкультурную минутку в соответствии со словами.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые березки. Наша берёзка будет соответствовать тому времени года, которое у нас сейчас. Какое сейчас время года? (Осень). Значит и берёза у нас будет какая? (Осенняя берёза, золотая берёза). Совершенно верно – мы будем делать золотые берёзы. А делать мы их будем в технике обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Воспитатель: Мы сначала выкладываем ствол березы. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на лист. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Я беру черный фломастер, и рисую тонкие полоски. Ствол готов. Теперь я нарисую ветви у березы тоже черным фломастером.

Беру листок бумаги желтого или оранжевого цвета. Нарываю полоски. Затем эти полоски нарываю на маленькие кусочки. И начинаю заклеивать этими кусочками крону березы. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох, аккуратно накладываю кусочек. Чередую цвета – желтый, оранжевый. (Показ частичный). Потом можно сделать у основания ствола листочки, как будто листопад.

(Показываю образец). Вот такая березка должна у вас получиться. (Убираю образец).

А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Что будем делать в конце?

Дети внимательно смотрят, запоминая последовательность выполнения

- Теперь садитесь на свои места и приступайте к выполнению.

Выполнение работы детьми.

(Включаю спокойную музыку)(Делаю указания на осанку).

Пальчиковая гимнастика: Стоит в поле теремок, на двери висит замок, открывает его вол, дерг-дерг дерг-дерг пришел Петя петушок и открыл ключом замок.

- Сядьте правильно, спинки у всех прямые. (Контролирую деятельность детей при обрывании).

- Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос. (Даю указание на время) - Заканчиваем, осталось 5 минут. Если закончили, уберите за собой рабочее место. Садятся за столы, приступают к работе. Если что-то не получается, поднимают руку, подзывают к себе, просят помочь, если затрудняются. Выполняют работу увлеченно, с удовольствием, с творческим настроением. По окончании работы убирают рабочее место.

III. Заключительная часть

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня? Правильно, помогали Осени найти березки.

- Все работы несите сюда на стол, а когда они высохнут, оформим выставку "Березовая роща осенью" (Предлагаю провести анализ проведенной работы).

- Все ли получилось у нас сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа понравилась больше всего?

Приносят свои работы, вешаем на магнитные доски. - Посмотрите, ребята, какая березовая роща у нас получилась? Вам понравилось делать такие березки? Больше всего мне понравилась вот эта березка.

Анализируют еще несколько детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ЗОЖ  на тему «Где прячется здоровье?»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Где прячется здоровье?

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Осень»

Занятие составлено с учетом особенностей детей с ЗПР. Оно способствует формированию у детей осознанного отношения к людям, самому себе, сверстникам, ближайшему окружению, всему окружающему миру....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Воспитатель: Князева Елена ЮрьевнаТема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:&bull...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,• "Социализация" -...