Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Где прячется здоровье?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Артинского городского округа
Филиала МКОУ « Малокарзинская СОШ» -детский сад деревни Ильчигулово
Конспект открытого занятия
в старшей группе по ЗОЖ
на тему «Где прячется здоровье?
Выполнила воспитатель второй
квалификационной категории: В.Н.Искорцева
д.Ильчигулово, 2015 г.
Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»..
Задачи:
- Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь.
- Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методические приёмы.
Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
- Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, ноутбук, мультимедийный проектор, грамзапись для физ.минутки
- Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно» формирование здоровьесберегающих умений и навыков.
Ход деятельности
Воспитатель приветствует детей
« Доброе утро! » я вам говорю .
« Доброе утро! », я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо постараться
Слушать внимательно, ума набраться .
Ребята , какими словами я вас поприветствовала ? (ответы детей)
Дети, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (Дети здороваются)
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуйте»
Значит - будь здоров . (дети садятся)
Сюрпризный момент
Слайд №2 (Включение музыки Р. Штрауса)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать.
(слайд солнца).№3
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку на слайде и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура. Слайд №4-5 (дети рассматривают картинки с видами спорта)
Воспитатель:- А вы сами выполняете физические упражнения?
Где ?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(физминутка «Как живёшь?»).(Слайд №6)
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?
Дети. Крепкие, сильные.
Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
Дыхательное упражнение:
- «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
- «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель:Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух. (появляется второй лучик). Слайд №7
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей) (фото – прием пищи) (Слайд 8-9)
Макар: Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Яша: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Ксюша: Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. (Игра на слайдах № 10)
Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю третий лучик) Слайд № 11
Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
Дети:
— Обливание под душем.
— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
— Полоскание горла.
— Бег в прохладном помещении.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: Закаливание. Слайд № 11
Воспитатель: Ребята, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (Ответы детей)
Для этого вам нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. (Слайд №12). Как называется последний лучик? (чистота).
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: (Слайд №13). Вы сегодня здорового поработали.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель: ребята я вам задаю задание домой « Пожалуйста, дома нарисуйте вместе с родителями продукты, которые помогают нам не болеть и оставаться здоровыми и сильным .
Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям. (Слайд №14)
Дети (хором). Будьте всегда здоровы!
Предварительный просмотр:
Управление образования Артинского городского округа
Филиала МКОУ « Малокарзинская СОШ» -детский сад деревни Ильчигулово
Конспект открытого занятия
в старшей группе по ЗОЖ
на тему «Где прячется здоровье?
Выполнила воспитатель второй
квалификационной категории: В.Н.Искорцева
д.Ильчигулово, 2015 г.
Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»..
Задачи:
- Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь.
- Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методические приёмы.
Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
- Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, ноутбук, мультимедийный проектор, грамзапись для физ.минутки
- Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно» формирование здоровьесберегающих умений и навыков.
Ход деятельности
Воспитатель приветствует детей
« Доброе утро! » я вам говорю .
« Доброе утро! », я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо постараться
Слушать внимательно, ума набраться .
Ребята , какими словами я вас поприветствовала ? (ответы детей)
Дети, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (Дети здороваются)
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуйте»
Значит - будь здоров . (дети садятся)
Сюрпризный момент
Слайд №2 (Включение музыки Р. Штрауса)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать.
(слайд солнца).№3
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку на слайде и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура. Слайд №4-5 (дети рассматривают картинки с видами спорта)
Воспитатель:- А вы сами выполняете физические упражнения?
Где ?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(физминутка «Как живёшь?»).(Слайд №6)
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?
Дети. Крепкие, сильные.
Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
Дыхательное упражнение:
- «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
- «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель:Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух. (появляется второй лучик). Слайд №7
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей) (фото – прием пищи) (Слайд 8-9)
Макар: Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Яша: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Ксюша: Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. (Игра на слайдах № 10)
Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю третий лучик) Слайд № 11
Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
Дети:
— Обливание под душем.
— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
— Полоскание горла.
— Бег в прохладном помещении.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: Закаливание. Слайд № 11
Воспитатель: Ребята, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (Ответы детей)
Для этого вам нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. (Слайд №12). Как называется последний лучик? (чистота).
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: (Слайд №13). Вы сегодня здорового поработали.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель: ребята я вам задаю задание домой « Пожалуйста, дома нарисуйте вместе с родителями продукты, которые помогают нам не болеть и оставаться здоровыми и сильным .
Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям. (Слайд №14)
Дети (хором). Будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...
конспект открытого занятия старшая группа
Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....
Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия старшая группа по сказке Хаврошечка
конспект для старшей группы...
- Мне нравится (1)