Статья "Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности"
статья по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья обращает внимание на необходимость использования в работе новых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема, которую я хочу представить вашему вниманию называется «Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности»
По этой теме я работаю в своей группе «Осьминожки».
Что же больше всего всего на свете любят делать наши дети?
Деятельность ребёнка разнообразна и насыщена.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность( «Воспитание будущего деятеля происходит в игре» Макаренко А.С.). Изобразительная (продуктивная) деятельность- это деятельность приобщающая малыша к миру прекрасного,развивает эстетические чувства.
Дети в моей группе любят:ИГРАТЬ И РИСОВАТЬ.
Ребята рисуют и красками,и карандашами,и мелками,рисуют кисточками и руками.И моя задача ,как педагога ,познакомить детей с этим прекрасным миром красоты и творчества.
Ещё совсем недавно в своей работе я использовала такие приёмы как показ иллюстраций или картин(эти приёмы и сейчас иногда используются),но наши дети –это дети 21 века(века компьютеров и новых прогрессивных технологий) и просто слушать и рисовать им подчас скучно.На своих занятиях я не хотела бы видеть скучающих,грустных детей,а хотелось бы видеть бодрых, активных,радостных,эмоциональных малышей.
Да и современному педагогу нужно шагать в ногу со временем.
Для этого я стала использовать ИКТ в своей работе.
ИКТ открывает перед нами огромные возможности сделать обучение детей интересным,захватывающим и интерактивным.ИКТ позволяет соединить игру и обучение.
Почему я остановила своё внимание именно на изобразительной деятельности(рисовании,лепке и аппликации)?
Изобразительная деятельность в жизни ребёнка-это очень важный процесс.Овладевая ею у ребёнка развиваются: сенсорное восприятие,познание цвета,формы,величины,ориентировка в пространстве,развивается мелкая моторика руки,что напрямую связано с правильным развитием речи. Развивается фантазия и воображение.
Как же я использую ИКТ в своей работе?
Предварительная работа:
- Использование видео и аудиозаписей(просмотр и прослушивание литературных произведений)
- Рисование под музыку(создание настроения)
- Показ презентаций по нужной теме
- Дид.игры на цвет,форму,величину и др.(Интеракт.доска)
- Ознакомление с народно-прикладным искусством
- Знакомство с художниками и их произведениями
Занятия
- Показ объекта(Интеракт.доска)
- Показ вариантов расположения рисунка
- Показ вариантов изображения предмета
- Сюрпризный(игровой)момент
- Рисование под музыку
- Физминутки
Благодаря применению этих методов работы, я уверенна в том, что дети к окончанию дошкольного возраста освоят программу дошкольного образования по теме «Художественное творчество» и смогут успешно продолжить обучение в школе.
Они освоят:
- Различение видов изобразит.искусства: живопись,графика,скульптура,декорат.-прикл.искусство
- Называние основных выразительных средств произв.искусств
- Создание индивидуальн. и коллективных рисунков,декоративных,предметных и сюжетных композиций на темы окруж.жизни,лит.произв.-й
- Использование разных материалов и способов создания изображений
- Способность предложить собственный замысел и воплощение его в рисунке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-210304-1361643653.jpg)
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232657-1364657315.jpg)
Типы нервной деятельности, их взаимосвязь и работоспособность ребенка на занятиях по изобразительной деятельности
консультация для педагогов...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738220-1453016850.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...