Конспект НОД по художественномсу конструированию с использованием здоровьесберегабщих технологий, художественного слова
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель и задачи:
развитие навыков конструирования из бумаги;
закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;
закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;
развивать воображение, индивидуальность в работе;
воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение;
учить детей договариваться в процессе труда;
воспитывать стремление помочь товарищам, уверенность, самостоятельность.
развивать чувство формы, цвета, композиции;
развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу;
развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Предварительная работа: Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, вырезывание снежинок для украшения групповой комнаты, рассматривание новогодних открыток, разучивание стихотворений о зиме, новогодних праздниках, изготовление пригласительных новогодних открыток для родителей.
Материал и оборудование: шаблоны, ножницы, тесьма для изготовления петелек, декоративные салфетки матерчатые, новогодние игрушки.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: -
Не за горами Новый год -
Любимый всеми праздник.
Его прихода каждый ждет
И тихоня, и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды.
Воспитатель: - А что же такое Новый год?
(ответы детей)
Воспитатель: - А как люди готовятся к встрече Нового года?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:
- Вот идет какой – то дед,
В шубу теплую одет.
На плече его – мешок,
В бороде его – снежок. ( Дед Мороз)
- Есть внучка у деда, у Деда Мороза
Не Таня, не Лена и даже не Роза,
Не Аня и не Шурочка…ее зовут… (Снегурочка)
Воспитатель: - А зачем Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой приходят в гости к детям?
(ответы детей)
Воспитатель: - А вы будете поздравлять родителей с этим чудесным праздником, как?
(ответы детей)
Воспитатель: - А вы знаете, что лучший подарок – это подарок, выполненный своими руками. Я предлагаю вам самим изготовить новогоднюю игрушку и подарить родителям. Вы согласны? Сначала давайте рассмотрим коллекцию новогодних игрушек.
(Дети вместе с воспитателем подходят к выставке новогодних игрушек)
Воспитатель:- Посмотрите, какие они?
(ответы детей)
Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга? А что у них общего?
(ответы детей)
Воспитатель: А- где изготавливают игрушки?
(ответы детей)
Воспитатель: - Я приглашаю вас в мастерскую, но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немножко размяться!
Физкультминутка:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: - Игрушка может быть любой формы и любого цвета, какой вы ее задумаете, такой она у вас и будет. (воспитатель одновременно с объяснением показывает способ изготовления)
Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку или украсить комнату. В результате у меня получилась вот такая объемная игрушка, осталось украсить ее. А как? (дети называют варианты: наклеить или прорисовать снежинки, наклеить конфетти, кусочки мишуры)
Воспитатель: - А чтобы наши работы получились аккуратными, красивыми, необходимо подготовить руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Мы на елке веселились Ритмичные хлопки в ладоши
Мы плясали и резвились Ритмичные удары кулачками
После добрый Дедушка Мороз «Шагают» средним и указательными
Нам подарочки принес пальцами по столу.
Дал большущие пакеты «Рисуют» руками большой круг
В них же – вкусные предметы: Загибают на обеих руках
Конфеты в бумажках синих, по одному пальчику,
Орешки рядом с ними, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
(Продуктивная деятельность детей)
Дети выбирают материал для работы и приступают к изготовлению поделок.
В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили простым карандашом. Поощряет находчивость детей, их желание украсить игрушку по – своему, не повторяя предложенный образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"
quot;Ветка рябины"...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...
Конспект НОД (2-3 года) Тема: «Будка для щенка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»
Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова
laquo;Наше здоровье в наших руках!»...
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...