Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова
план-конспект занятия по развитию речи
«Наше здоровье в наших руках!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove_v_nashih_rukah_docx.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова
Тема: «Наше здоровье в наших руках!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
- продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
- обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
- обогатить и активизировать речь детей по теме;
- продолжать учить анализировать, делать выводы.
- продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;
- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,
- умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
- воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о здоровом образе жизни;
- проведение дней и недель здоровья;
- чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;
- разучивание стихотворения « Микроб»;
- сюжетно – ролевые игра «Больница»;
- чтение художественной, литературы о здоровье.
Материал: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; магнитная доска, мел; мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками, плакаты «Распорядок дня».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.
Дети, это слово мы произносим не только, чтобы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?
Воспитатель: - Правильно (желаем человеку здоровья).
-Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»
- Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье»
(дети проходят за столы)
Воспитатель: - Дети, древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух».
- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?
- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
(Предполагаемые ответы детей: - Зарядка, правильно питание, чистота,
свежий воздух, режим дня)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.
Воспитатель: - Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.
Воспитатель: - А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).
Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Воспитатель: - Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?
(Предполагаемые ответы детей: - находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок…)
Воспитатель: - Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.
- Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
- Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,
- по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
- Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть
язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:
а-а-а(5 – 6 раз).
- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.
- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).
- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.
Физкультминутка
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома прыгает опять.
Воспитатель: - Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?
(Режим дня).
Воспитатель: - Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
Сюрпризный момент
- Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.
- Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал, вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить, знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину «Дает силы нам всегда витаминная еда».
В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».
(Дети делятся на 2 команды)
- Итак, первый конкурс «Разминка».
-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске)
Вопросы:
- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
- При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
- Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).
- Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
- Прибор для резки хлеба? (Нож).
- Как называется сушёный виноград? (Изюм).
- Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
- А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
- Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
- Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
- На чём растут финики? (На пальме).
- Что называют лесным мясом? (Грибы).
- Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
- - Подведем итоги первого конкурса.
(Считаются баллы).
Продолжаем нашу игру.
Второй конкурс «Загадки»
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их... (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
(Считаются баллы).
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием.
(Доктор Айболит проводит с детьми физминутку «Раз подняться, потянуться»)
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – можно сесть!
- Последний конкурс «Что нам нужно для здоровья».
- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.
- Наша игра-викторина закончилась. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам!
(Доктор Айболит уходит)
Воспитатель: - Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?
Давайте еще раз повторим с вами , что нужно для того, что бы быть здоровым?
(Ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: - Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок.
(Педагог дарит детям корзину с яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию/ аппликация "Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, нетрадиционного рисования и музыка-терапии (средняя группа) (кляксография + экспериментирование) Тема: «Осеннее дерево»
развивать умение детей рисовать нетрадиционным способам...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, Су-Джок терапии
laquo;Встреча с мамой Ежихой и ежатами»...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии (вторая младшая группа)
laquo;Шурик идет в магазин»...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича «Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, развивающих игр В.В.Воскобовича«Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная бумага» (с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий, технологии исследовательской деятельности)
1. Обогащать представления детей о разнообразных качествах бумаги и ее свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бума...