Дополнительные образовательные услуги
методическая разработка (старшая группа)
В этом разделе находятся материалы, программы, справки по оказанию дополнительных образовательных услуг
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"
Программа
дополнительной образовательной деятельности
"Весёлые картинки"
с использованием нетрадиционной техники рисования
для детей старшего возраста
Воспитатель Керимова Зухра Батрудиновна
Пояснительная записка
Каждый ребёнок рождается художником. Занятия рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать своё место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью "Художественное творчество", составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребёнку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Изобразительная деятельность имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы.
Для ребенка это радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Для детей старшего возраста нетрадиционное рисование – это способ проявления творчества. Так как ребенку старшего возраста важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события".
Занятия по программе "Весёлые картинки" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей старшего возраста. Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования.
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Познакомить с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Создать условия экспериментирования с различными материалами, изобразительными техниками. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Развивать творческое воображение, положительные мотивации, устойчивого интереса к творческой деятельности. Воспитывать самостоятельность, интерес к рисованию.
Методы проведения занятия: Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные, практические и игровые. Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально положительное отношение к самому процессу рисования; способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Принципы построения программы:
системность занятий;
доступность материала;
от простого к сложному;
повторность материала;
разнообразие тематики и изобразительных техник.
Формы работы с детьми: Групповая беседа, метод показа, дидактические игры, экспериментирование с художественными материалами, использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр; индивидуальный подход, анализ детских работ, создание коллективных композиций.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребёнка в форме кружковой работы.
Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по изодеятельности. Общее количество занятий в год - 72. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
В старшем дошкольном возрасте дети осваивают более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Методическое обеспечение
Изобразительные материалы и принадлежности (гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, простые карандаши, пастель, уголь, сангвина).
Кисти разных размеров и жесткости, емкости для воды, губки, салфетки; бумага, тонированная и цветная, картон, трафареты, шаблоны, печатки, трубочки для коктейля, клей ПВА, пробки, искусственные цветы, пенопласт.
Репродукции картин известных художников, изделия мастеров народных промыслов России, тематический подбор картинок, фотографий, развивающие игры.
Важными составляющими элементами занятий являются:
Подбор тем, запланированных в соответствии с временем года. Подготовительная работа к занятию.
Проведение занятий в разной игровой форме. Музыкальное сопровождение на занятиях.
Подготовительная работа к занятию
Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д. Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а так же нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей. Музыкальное сопровождение на занятиях. Оно формирует настроение детей, их заинтересованность к процессу занятия, развивает музыкальные слух и возможности. Оно используется во всех частях занятия в зависимости от построенного сюжета.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Программное содержание | Методические приемы |
Сентябрь | |||
1 | Красивые цветы Ватными палочками | Закреплять умение детей рисовать ватной палочкой - точки. Развивать воображение, чувство композиции. Воспитывать желание украсить красиво цветок. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Закреплять умения рисовать пальчиками или ватными палочками. | 1. Чтение стихотворение "Цветы". 2. Д/и "Загадки - отгадки". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
2 | Золотая рыбка Способ рисования по точкам | Закреплять умение детей рисовать рыбок по точкам. Учить выполнять работу творческого характера, аккуратно закрашивать изображение по контуру, самостоятельно подбирая цвета. Воспитывать аккуратность, внимание. | 1. Чтение стихотворение "Рыбки". 2. П/г "Рыбка плавает в водице". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
3 | Ярко-красочный багряней - листопада яркий танец Монотипия | Познакомить с новым способом рисования - монотипией, используя в качестве формы для оттиска природный материал (листья), упражнять в составлении задуманного образа из разных по форме листьев, закреплять понятие портрета. | 1. Чтение стихотворение "Осенний парк". 2. П/г "Что нам осень принесла". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
4 | Радуга-дуга Монотипия | Развивать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению радуги. Учить смешивать краски, проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | 1. Чтение стихотворение "Радуга". 2. Загадка " Что за чудо - коромысло". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
5 | Рада - рада детвора к нам радуга пожаловала Рисования по-сырому | Упражнять детей в технике рисования по-сырому: изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра. | 1. Чтение стихотворение "Радуга". 2. Д/и "Назови цвета радуги". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
6 | Ежики на опушке Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Развивать умение пользоваться техниками "тычок жесткой полусухой кистью", "печать смятой бумагой". Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. | 1. Чтение стихотворение "Еж". 2. П/г "Здравствуй ёж". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
7 | Люблю березку русскую Печать листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к природе. | 1. Чтение стихотворение "Берёза". 2. Д/и "Загадки - отгадки". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
8 | Листопад: жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят Печатание листьями | Продолжать развивать умение работать с техникой печатания листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях, использовать две краски (красная, жёлтая). Воспитывать любовь к осени. | 1. Игра "Назови приметы осени" 2. Чтение стихотворения "Осень". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
Октябрь | |||
9 | Бабочка-лиственница Печатание листьями | Закреплять умение детей работать с техникой печатания листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях, использовать краски (красная, жёлтая, зеленая). Развивать цветовосприятие. Воспитывать любовь к природе. | 1. Презентация "Бабочки" 2. Физминутка "Бабочки". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
10 | Яблонька в цвету Рисование картоном и смятой бумагой | Учить рисовать картоном ветки яблони, а цветочки рисовать с помощью смятой бумаги. Развивать цветовосприятие. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | 1. Презентация "Фрукты". 2. Чтение стихотворения "Яблоня". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
11 | Осенние дары Рисования пастелью торцом мелка | Продолжать учить детей составлять натюрморт, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции. | 1. Презентация "Фрукты". 2. Д/и "Натюрморт". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
12 | Рябина Рисование картоном и ватной палочкой | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картоном, ветки и листья рябины рисовать картоном, а ягодки рисовать с помощью ватной палочки. Воспитывать отображению ярких впечатлений в рисунке. | 1. Презентация "Рябина". 2. Чтение стихотворения "Рябина". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
13 | Радуга-дуга По мокрому фону | Учить детей технике нетрадиционного рисования "по мокрому фону", ровной дугой вести кисть, последовательно раскладывая полосы одну за другой, брать краску в полную силу цвета; учить замечать красоту в природе; развивать цветовосприятие. | 1. Рассматривание картинок "Радуга". 2. Игра "Назови цвета радуги". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
14 | Осеннее дерево Оттиск печатками, набрызг по трафарету | Учить детей правильно выполнять набрызг с помощью расчески и зубной щетки, клеевой кисти и расчески по трафарету. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках | 1. Рассматривание картин. 2. Д/и "Осенние приметы". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
15 | Виноград Рисование картоном | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данной технике, чтобы получились ягодки (один край куска картона нужно оставить неподвижным, а другой вращать по кругу); листья (примакивать картоном) Воспитывать интерес к работе. | 1. Рассматривание винограда. 2. Игра "Собираем виноград". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
16 | Осеннее дерево Акварель + оттиск поролоном | Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая расположение частей, рисовать крону дерева и заполнять внутренне пространство, разноцветными оттисками поролона. | 1. Рассматривание презентации. 2. Игра "Назови части дерева". 3. Рисование "Осеннее дерево". 4. Творческая работа детей. |
Ноябрь | |||
17 | Пчёлка полетела на лужок, собирать себе медок Рисования масляными мелками и акварелью | Продолжать знакомить детей с техникой рисования масляными мелками и акварелью. Учить последовательно рисовать пчёлку, цветы. | 1. Игровой момент: в гости пчелка пришла. 2. Чтение стихотворения "Пчёлка". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
18 | Астры осенние всем на удивление Рисования масляными мелками и акварелью | Продолжать учить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. Получить радость творчества. Воспитывать любовь к природе. | 1. Чтение стихотворение "Астры". 2. Д/и "Узнай по описанию". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
19 | Осенний парк Кляксография и ватные палочки | Учить детей передать на бумаге строение ствола (при помощи кисточки), форму ветвей (применение трубочки для напитков). Закрепить навыки изображения листьев при помощи вертикально нанесенных мазков ватной палочкой слитные линии круговыми движениями, не отрывая его от бумаги. Воспитывать любовь к осени. | 1. Игра "Что нам осень принесла" 2. Чтение стихотворения "Осень". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
20 | Кошечка Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном | Учить детей наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции. | 1. Презентация "Кошки" 2. Чтение стихотворения "Кошка". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
21 | Отражение деревьев в воде Рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений по-мокрому | Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков. | 1. Беседа о временах года. 2. Стихотворение "Поздняя осень". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
22 | Золотые рыбки По мокрому листу | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата. | 1. Игра "Из какой это сказки" 2. Чтение стихотворения "Рыбки". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
23 | Полевые цветы По мокрому фону. | Ознакомить с новым способом изображения – рисование по мокрому фону. Развивать творческое воображение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, бережное к ней отношение. | 1. Беседа о цветах. 2. Стихотворение "Цветы". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
24 | Рыбка, рыбка, где ты спишь? Оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля. | Продолжать знакомить детей с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать у детей стремление к достижению результата. | 1. Рассматриваются иллюстрации рыбок. 2. Д/и " Назови части рыбок". 4. Творческая работа детей. |
Декабрь | |||
25 | Зайчишка Тычок жесткой полусухой кистью | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. | 1. Загадка о животных. 2. Стихотворение "Зайчик". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
26 | Герои сказок Тычок жесткой полусухой кистью | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | 1. Беседа "Герои сказок" 2. Игра "Отгадайте героев сказки". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
27 | Пчёлка мёду принесла масляные мелки + акварель. | Учить детей рисовать забавную пчёлку, выразительно отображать в рисунке облик пчелы. | 1. Рассказ о пчелах. 2. Стихотворение "Пчела". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
28 | "Бабочка - красавица". Монотипия | Познакомить с новым методом – монотипия. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать бережное отношение к животному миру. | 1. Беседа о бабочках. 2. Игра "Загадки - отгадки". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
29 | Аленький цветочек Печать по трафарету | Закрепить навыки рисования, используя трафареты цветов. Развивать эстетические чувства. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. | 1. Беседа о цветах. 2. Игра "Назови цветы". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
30 | Птицы клюют ягоды на ветке Скатывание бумаги, рисование пальчиками | Воспитывать бережное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Упражнять в комбинировании различных художественных техник. Развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. | 1. Рассказ презентации "Птицы". 2. Стихотворение "Птицы". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
31 | Зимушка-зима растирания краски смятой салфеткой | Познакомить детей с техникой растирания краски смятой салфеткой. Развивать способность к замещению реальных деревьев напольными моделями, их преображению из простой модели в более сказочную с помощью красок. Воспитывать умение работать со сверстниками в коллективе. | 1. Чтение стихов о зиме. 2. П/и "Снежок" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
32 | Волшебные цветы Рисование ниткой | Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | 1. Рассматривание цветов. 2. Физминутка "Цветочки" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
Январь | |||
33 | Белая береза под моим окном Рисование веревкой | Познакомить детей с техникой рисования веревкой. Развивать умение рисовать веревкой. Воспитывать умение сделать рисунок красивым. | 1. Чтение стихотворения "Белая береза" 2. Физминутка "Береза" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
34 | Забавный снеговик, к снегу, к холоду привык Рисование свечкой и акварелью. | Передача выразительного образа снеговика, используя техники изображения: рисование свечой. Развивать творческую фантазию. Воспитывать желание выполнить работу красиво, аккуратно. | 1. Рассматривание картин "Снеговики" 2. Физминутка "Я весёлый снеговик" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
35 | Ёлочки нарядные встали в хоровод Губкой, пальчиком | Знакомство с техникой печатания поролоном по трафарету, передача в данной технике фактуры пушистых ёлок. Свободный выбор способов изображения снега (губкой, пальчиком, ватными палочками, кистью). | 1. Чтение "Ёлочки встали в хоровод" 2. Физминутка "Новый год" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
36 | Ёлочка красавица Оттиск печатками, рисование ватными палочками, фломастерами | Упражнять в украшении силуэтов ёлочных игрушек различными способами по желанию детей. Развитие цветовосприятия, творческой фантазии. | 1. Чтение "Ёлочки" 2. Беседа о празднике. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
37 | Зимний лес Рисование тампонирование губкой, оттиск смятой бумагой | Развивать умение рисовать зимний лес. Выбирать приёмы средства для изображения снежного покрова на земле (рисование тампонирование губкой, оттиск смятой бумагой). Вызвать эмоциональный отклик на произведения живописи, поэзии, передающие красоту зимней природы. | 1. Чтение "Зимний лес" 2. Беседа. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
38 | Сказочный зимний лес Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью | Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать "искристость", приклеивая нарезанный дождик. Печатание поролоном по трафарету группы деревьев (лес); выбор способов рисования падающих снежинок (концом кисти, ватными палочками). "Оживление" снежных сугробов блёстками. | 1. Чтение "Зимний лес" 2. Беседа о зиме. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
39 | Волшебные снежинки Тычкование | Учить детей украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции. | 1. Презентация "Зима" 2. Физминутка "Мы идем гулять" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
40 | Бабочки-красавицы Рисование с помощью рамок паспарту | Формировать умение применять ранее полученные навыки развивать творческие способности детей. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать желание узнавать новое. | 1. Презентация "Бабочки" 2. Физминутка "Бабочка" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
Февраль | |||
41 | Волшебные кляксы Кляксография выдувание трубочкой | Создать условия для свободного экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к "оживлению" необычных форм (клякс). | 1. Беседа "Наши мамы" 2. Д/и "Что делают наши мамы?" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
42 | Танцующая клякса Кляксография, "знакомая форма – новый образ" | Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Показать разные способы рисования с кляксой: "танцующая" клякса, дорисовывания кляксы. Развивать воображение | 1. Д/и "Загадки по изодеятельности" 2. Д/и " Что я вижу?" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
43 | Подводное царство Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли. | 1. Д/и "Рыбка, где ты спишь?" 2. Д/и " Что я вижу?" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
44 | Удивительные пятна Кляксография по сырой бумаге | Продолжать формировать навыки рисования в нетрадиционной технике по сырой бумаге. Развивать воображение. Учить находить в размытых пятнах и кляксах знакомые образы и путем дорисовывания показать, кто спрятался в его пятне | 1. Стихотворение "Чернильная капля". 2. Физкультминутка "Дети любят рисовать" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
45 | Зимнее дерево Акварель + оттиск поролоном | Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая расположение частей, рисовать крону дерева и заполнять внутренне пространство, разноцветными оттисками поролона. | 1. Презентация "4 времени года". 2. Показ и объяснение. 3. Творческая работа детей. |
46 | Снегопад Набрызг | Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад); развивать чувство композиции, колорита. | 1. Стихотворение "Снег". 2. Физкультминутка "Снегопад" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
47 | Заколдованные картинки Рисование геом. фигурами | Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между геометрическими фигурами и предметами окружающей действительностью. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм. | 1. Загадки-отгадки 2. Рассматривание картин "Мой город". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
48 | Кот - Усатый полосатый Оттиск поролоном, тычок полусухой кистью | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Изображать образ в нетрадиционной технике, развивать чувство фактурности и объемности. | 1. Загадка. 2. Показ и объяснение. 3. Творческая работа детей. |
Март | |||
49 | Букет в подарок маме Техника квиллинг | Продолжать знакомить детей с техникой бумажной пластики – квиллингом, учить составлять красивую композицию. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | 1. Беседа о празднике. 2. Рассматривание картин "Мой город". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
50. | Грибочки Рисование солью Гуашь + соль | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. | 1. Беседа о грибах. 2. Рассматривание презентации "Грибы". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
51 | Нарисуем маме лето Восковые мелки + акварель, печать по трафарету | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете | 1. Беседа "Что мы знаем о лете". 2. Рассматривание презентации "Лето". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
52 | Волшебная страна – подводное царство
По мокрому листу | Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Воспитывать у детей стремление к достижению результата | 1. Чтение "Сказка о рыбаке и рыбке". 2. Физминутка. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
53 | Бабочки - красавицы Монотипия, обведение ладошки и кулака | Закреплять умение детей работать в технике "монотипия", использовать технику "старая форма - новое содержание" (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулачок - маленькое). Развивать пространственное мышление. | 1. Загадка "Бабочка". 2. П/г "Бабочка". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
54 | Одуванчики для нашей бабушки Выдувание из трубочки | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Предложить детям подуть из трубочки на цветную лужицу и посмотреть, что получится; дорисовать детали. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно. | 1. Беседа о наших бабушках". 2. П/г "Что умеют наши бабушки". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
55 | Снегири прилетели Техника "батик". | Познакомить детей с техникой батик. Расширить представления детей о характерных особенностях внешнего вида снегирей; вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие зимних красавцев. | 1. Рассматривание иллюстрации "Птицы" 2. Беседа о птицах. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
56 | Подснежник для моей мамы Акварель + восковой мелок | Учить рисовать подснежники восковыми мелками + акварель, передавать весенний колорит, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать любовь к маме. | 1. Чтение стихотворения "Мамы" 2. Беседа о мамах. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
Апрель | |||
57 | Алые паруса | Учить детей рисовать предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Развивать умение тонировать лист бумаги акварельными красками. Воспитывать творческую инициативу. | 1. Чтение стих. "Ветер по морю гуляет". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
58 | Любимые фрукты Восковые мелки + акварель | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создание созвучного тона с помощью акварели. | 1. Игра "Любимые фрукты". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
59 | Весенний дождик По мокрому фону | Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски. Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги. | 1. Беседа о весне. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
60 | Русские матрёшки Оттиск пробкой, рисование ватными палочками. | Украшение силуэта матрёшки узором по мотивам дымковской росписи (круги, точки, пересекающиеся, волнистые линии), используя нетрадиционные техники: оттиск пробкой, рисование ватными палочками. Воспитывать любовь к национальной игрушке. | 1. Чтение стихотворения. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
61 | Мой любимый цветок
Технике бумагопластики и аппликации | Упражнять в технике бумагопластики и аппликации (наклеивание шариков из бумажных салфеток на силуэты лепестков цветка). Вызвать восторг от результата общего труда (красивый цветок с алыми объёмными лепестками). | 1. Чтение стихотворения "Цветы" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
62 | Солнышко выгляни скорей нашу землю обогрей Рисование по-сырому | Продолжать знакомство со свойствами акварели (прозрачность), рисование по-сырому (прозрачная небесная лазурь). Закреплять приёмы рисования гуашью (солнышко в небе). | 1. Чтение стихотворения "Солнышко" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
63 | Пушистые одуванчики, белые сарафанчики... | Передача выразительного образа одуванчиков через использование различных изотехник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян), рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.). | 1. Чтение стихотворения "Одуванчики" 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
64 | Берёза в зелёном платье Рисование кистью и губкой | Рисование пейзажа кистью и губкой. Развитие умения работать с палитрой, использование определённой цветовой гаммы в соответствии с настроением и временем года. | 1. Чтение стихотворений о берёзе. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
Май | |||
65 | Летят самолёты Техника тампонирования губкой | Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «"стального" оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе). | 1. Чтение стихотворений о празднике 9 мая. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
66 | Праздничный салют Победы Техника "граттаж" | Знакомство с приёмом рисования в технике "граттаж" (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Развитие творческой фантазии, самостоятельности. Воспитывать любовь к Родине. | 1. Чтение стихотворений о празднике 9 мая. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
67 | Сказка о золотой рыбке... Рисование зубной щеткой, губкой, вырезывание рыбки из бумаги, используя шаблон | Передача образа сказочной рыбки в рисунке и аппликации (вырезывание рыбки из бумаги, используя шаблон; расписывание и наклеивание силуэта рыбки на фон - море). Развитие творческой фантазии, воображения. Воспитание интереса к книге и книжной графике. Выбор материалов для придания образу моря большей выразительности (губка, зубная щетка). | 1. Чтение отрывка из стихотворения. 2. Беседа о сказке. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
68 | Берег реки Рисование по сырому фону | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к родному городу. | 1. Чтение стихотворения "Обь". 2. Беседа о природе. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
69 | Весеннее настроение Рисование восковыми мелками, пастелью, поролоном, жёсткой кистью | Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев, создавать многоплановую композицию. Совершенствовать умение пользоваться различными изоматериалами для создания выразительного образа цветущего сада (восковые мелки, пастель, поролон, жёсткая кисть). | 1. Чтение стихотворения "Весна". 2. Презентация "Весна - красна". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
70 | После дождя Техника "батик" | Создание пейзажа в технике "батик" (радуга в небе, молодая травка, цветы, порхающие бабочки...). Развитие творческой фантазии, воображения | 1. Чтение стихотворения "Дождь". 2. Презентация "Дождь". 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
71 | Воздушные шары Оттиск пробкой, тампонирование. | Продолжать знакомить с новой техникой - оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие, творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, творческую инициативу. . | 1. Чтение стихотворения "Шары". 2. Беседа о праздниках. 3. Показ и объяснение. 4. Творческая работа детей. |
72 | Мы рисуем, что хотим Техника разная | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | 1. Беседа "Дети любят рисовать". 2. Стихи о нетрадиционных материалах. 3. Творческая работа детей. |
Список литературы
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
Давыдова Г.Н.– "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" Москва 2007г.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). М.: Просвещение, 1985.
Колдина Д.Н.Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М, 2010
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. институтов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
Лыкова И.А.-"Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет" 2011г.
Лыкова И.А.-"Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы" 2010г.
Лыкова И.А.- "Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников" 2010г.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с..
Сакулина Н.П. и Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. (Пособие для воспитателей). – М., Просвещение, 1973.
Фатеева А.А.- "Рисуем без кисточки" 2004г.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/seminar07.htm
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"
Физминутки
по
изодеятельности
Выполнила Керимова Зухра Батрудиновна
Чашка синяя для Мити,
Чтобы чая смог попить он, (приседаем, руки на поясе)
Сока, сливок, лимонада. (1 раз делаем "тарелочки", 2 раз "рисуем" пальчиками)
Нам украсить чашку надо.
1-2-3-4-5. будем чашку украшать
Я стать художником мечтал Поэтому я всюду рисовал. Ручкой на листе – вот так (показ)! Кистью на холсте – вот так (показ)! Карандашиком на парте – вот так (показ)! А мелками на асфальте – вот так (приседают)! Сапогами на снегу – вот так! (Руки на поясе, притоп) Коньками я чертил на льду – вот так! (Дети изображают движения конькобежца) На песочке прутиком – вот так (наклоны)! На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками)! Разводил в ведре извёстку (мешают руками), Потолок белил я щёткой (белят, руки вверху). Размешал я палкой краску, Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются). Хоть я и не художник, но стараюсь всё же!
Вот мы краски взяли в руки, И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей! Хлопки в ладоши.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь - домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, (приседания)
Хочешь - дядю, хочешь - сад. (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)
Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом, Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок!
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Дружно встанем мы опять, (поднимаем руки вверх, соединяя, как круг)
Будем в солнышко играть (наклоняемся вправо и влево)
Мы - веселые лучи (вытянуть руки вперед, сдвигая и раздвигая пальцы)
Мы - ярки и горячи (поворачиваем ладони вверх),
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем дружно рисовать. (садимся)
Мы сегодня рисовали, (сгибание и разгибание пальцев) Наши пальчики устали. Пусть немного отдохнут, (встряхнуть руками перед собой) Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад) Снова рисовать начнем.
Долго, долго мы лепили, (встряхивание кистями перед собой) Наши пальцы утомили. Пусть немного отдохнут, И опять лепить начнут. В прятки пальчики играли (сжимание и разжимание кистей) И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали. Дружно руки разведем (отвести руки назад – вниз) И опять лепить начнем.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"
Художественное слово
в нетрадиционной техники
по изодеятельности
Выполнила: Керимова Зухра Батрудиновна
Коробок
Коробок от спичек
Для деток-невеличек,
Не спички будем зажигать,
А картинки рисовать.
Катать не сможем коробок,
Но сможем взять за уголок.
Цветы будем рисовать,-
Ребром плотно прижимать.
Движения рук Поворачивание коробка вокруг своей оси, держа двумя пальцами за ребра. Имитация поджигания спичек. Имитация оттиска ребра. Попытка прокатить по ладошке. Взять двумя пальцами за углы по диагонали. Имитация оттиска ребра уже по кругу.
Зубная щётка
Щётку мы в руках сжимали,
И ладошками катали.
В руку щётку мы возьмём,
Массаж пальчиков начнём.
Теперь руку поменяем,-
Массаж пальцев продолжаем.
Каждый пальчик по порядку,-
Вот для рук у нас зарядка.
Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений. Взятие щетки в правую руку, Растирание щетиной пальцев левой руки. То же самое, поменяв руки. Поменять руку.
Печатка Морковь
Не морковку будем грызть,
Не возьмём сегодня кисть,
Печатью будем рисовать,
Морковью оттиск создавать,
Пальчики мы разомнём
И рисовать сейчас начнем.
Погрозить пальчиком правой руки, погрозить пальчиком левой руки,
Имитация оттиска на правой ладони, имитация оттиска на левой ладони. Зажав печать между ладонями- покатать.
Ватные палочки
Ватной палочкой играем,
Дружно пальчики считаем:
1, 2, 3, 4, 5-
На пальцы будем нажимать.
Пальчики и палочки-
Наши выручалочки.
Держать двумя пальцами за середину, поворачивать вокруг своей оси, передавая в другую руку. Нажимать концом палочки на подушечки пальцев поочередно, со сменой рук. Зажать палочку между ладонями, повращать.
Зубочистка (при технике грантажа)
Продавливать рисунок сложно,
Но научиться тоже можно.
Зубочистки- палочки,
Наши выручалочки.
Ладошки наши разминают,
Рисовать нам помогают.
Лёгкий нажим на каждую из ладоней поочередно.(либо на поверхность стола). Вращение между ладонями.
Губка
Губка- значит поролон,
И капризный же он.
Быстро впитывать умеет
И темнеет, тяжелеет.
Зато рисунок получаем нужный-
Очень легкий и воздушный.
Сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки в ритме стиха.
Шарики (бусинки, камушки)
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки,
Быть послушными учу
Пальчики, ладошки.
Круговые вращения шариков между ладонями.
Нитка С нитью знакомиться мы будем.
Пока на пальчик ее накрутим.
Нитки о себе расскажут,
что умеют, все покажут:
Иголкой шить они умеют,
И рисовать даже сумеют,
Два листочка им нужны,
Гуашь и тушь тоже важны.
Натянуть, взявшись двумя пальцами за концы. Накрутить на указательный палец правой руки. Раскрутить. Намотать на другой палец. Имитация шитья.
Вращение ниткой на раскрытой ладошке. Закрыть сверху ладонь с ниткой другой ладонью. Перевернуть сомкнутые ладони.
Ниткография
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Краской дружно рисовали,
Нитку ловко продевали -
И название ей дали
Ниткографией назвали.
Коктельная трубочка
Трубочкой коктейль мы пьём.
И рисунок создаём.
Посмотри, посмотри-
Получились пузыри.
В морских глубинах жизни нет?
Тогда возьмите трафарет.
Держать трубочку подушечками пальцев, имитировать высасывание.
Одной рукой держать трубочку, другой- приставить к противоположному краю трубочки ладонь (из пальцев шар или круг). Растирание трубочками между ладошками.
Палец, ладонь, кулак
Наши руки всё умеют и играть и рисовать. Пальцев подушечки рисуют горошки. Наши кулачки рисуют пирожки. И ладошки рисуют у нас. Помощники ручки у нас, высший класс!
Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук. Поочередное разгибание пальцев из кулачка одной рукой, затем другой. Поочередное соединение подушечек пальцев с большим пальцем. Кулачек на ладошку поочередно, "слепить" пирожок из ладошек. Волнообразное прикладывание верхней ладони к нижней (в горизонтальном положении ладоней). Кулак с поднятым большим пальцем.
Свеча
Свеча для нас хороший друг, - Тепло и свет даёт вокруг,
И, также можем мы сказать, Свеча умеет рисовать. Из воска состоит она - Не зря в рисунок нам звана. Воск след умеет оставлять, А краски будут проявлять.
Растирание между ладошками свечи. Проведение свечой по каждому пальчику и ладони ведущей рукой. Свеча в левой руке, проведение по ней от начала до конца указательным пальцем с последующей сменой рук. Волнообразное рисование свечи в воздухе. Отложить свечу, ладони от себя, показать плоскость.
Мятая бумага
Листок бумаги мы сминаем
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ёжика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать. Сминать листок бумаги. Катать шарик из бумаги.
Имитация тычкования получившимся бумажным шариком на ладони ведущей руки.
Рисунок своими руками
Нету кисточки пропала, Только я грустить не стала,
Обмакну я пальчик в краску,
Нарисую пальцем сказку.
Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой в синюю, третий в жёлтую Чем не палитра! Рисуя пальцем, как кисточкой, можно создавать целые картины. Такой способ создания рисунка называется пальцеграфией (пальчиковая живопись). Её автор немецкий художник Гюнтер Юрген.
Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит им радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает их в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладоней можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в различные рисунки.
Губка
Губка- значит поролон,
И капризный же он.
Быстро впитывать умеет
И темнеет, тяжелеет.
Зато рисунок получаем нужный-
Очень легкий и воздушный.
Сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки в ритме стиха.
Используемая литература:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.
Изобразительная деятельность в детском саду./Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, М.: Просвещение, 1982.
Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет./ Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М: Просвещение, 2001.
Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей /Г.Г.Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
Маргрет Реттих Уроки рисования в стихах. Издательство: Попурри, 2006 г. Мягкая обложка, 128 стр.
(автор Е. Цвынтарная)
Источник: http://pochemu4ka.ru; www. kinderok. ru.
В своей программе использовала стихи, картинки, фото из интернета
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"
Картотека стихов по
Изодеятельности
Выполнила Керимова Зухра Батрудиновна
Стихи
Рисуй, мечтай и удивляйся Возьми со мною вместе краски, И мы научимся любить Деревья, реки, космос, сказки, Все то, с чем дальше будем жить. Рисуй, мечтай и удивляйся, Твори и радуйся со мной, Красой земною наслаждайся, Вот мир большой, теперь он твой!
Худо – художник Если взял ты карандаш от скуки, Нарисует он с трудом Кособокий, скучный дом Будут все твои цветы На рисунке этом Увядать от скуки, Пахнуть серым цветом. Не берите в руки Карандаш от скуки!
Я - малютка карандашик Я - малютка карандашик, Исписал я сто бумажек А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал.
Семь цветных карандашей Вот чудесная коробка Надпись: "Радуга" на ней. А в коробке семь неробких Семь цветных карандашей.
Маленький художник Рисуй, художник маленький Бумаги не жалей, Рисуй в лесу проталинки И в небе журавлей.
Точилка Почему из – под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит.
Резинка Я – ластик, я – резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста – Помарку стерла я с листа!
Лист бумаги Простой бумаги свежий лист! Ты бел, как мел, не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Однажды карандаш цветной Пройдется по всему листу, Его, заполнив пустоту. И синим будет небосвод, И красным будет пароход, И черным будет в небе дым, И солнце будет золотым
Резинка и карандаш Для меня резинка, братцы, Лютый враг, Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку, красота! А она прошлась немножко - нет кота. С ней красивую картину не издашь… Так вовсю ругал резинку карандаш!
Все люди любят рисовать И в десять лет, и в семь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес. Цветы, машины, сказки, пляски … Всё нарисуем! Были б краски. Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле!
Игровая мотивация при использовании
карандашей в работе с детьми
Краски и карандаши Доставай карандаши, к нам на помощь поспеши! Пес Трезор покрасил будку в синий цвет, как незабудку. Только краски для забора не хватило у Трезора. По весне растаял снег, А у зайки белый мех. От лисы не ускользнуть, Помогите, кто нибудь! Розы, тюльпаны, Анютины глазки Все растеряли чудесные краски, Ежик, ежик, не тужи, есть у нас карандаши! Жалуется бабочка: -Нечем мне похвастаться У меня простое беленькое платьице.
Ты мне скажешь: "Не бывает
В мире больше волшебства".
Но под кистью оживает
Небо, солнце и трава.
Взмах волшебный – и палитра
Морем красок разлилась,
Слышу я гуденье ветра,
Птица в небо поднялась.
Брызги, краски, капля сини –
И течет уже река.
Дарит новый мир в картине
Нам художника рука.
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на Планете,
Взгляните на рисунок наш!
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озер.
Картина
У солнца руки горячи, Работают с охотой. Всю землю кисточки - лучи Покрыли позолотой. А серый дождик озорник Тихонько подошел, И все зачиркал чик-чик-чик -простым карандашом. Мет. указ. Потирание ладонями, кисти рук вниз - вверх - красят, кисти вниз - встряхнуть пальцы шевелятся - дождь, указательным пальцем делать в воздухе крестики-чирк.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют …(натюрморт)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется …(пейзаж)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
Проблемная ситуация
Вот проснулась утром птичка,
Огляделася синичка,
Снегом вся земля покрылась.
И синичка удивилась.
Нету зернышек, нет корма,
К нам летит она до дома.
- Дети, дети, помогите,
И меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке.
Корма дать, конечно, птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?
(крошки хлеба, зернышки)
-Мы накормим наших птичек,
Мы накормим всех синичек,
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
Чернильная капля Начал Тимоша пером рисовать.
Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала:
- Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав, ответил: - Не плачь.
И сделал из кляксы голубенький мяч.
Где художник? На салфетке козочка хотела вышить розочку, А мышонок хвать клубок, и куда-то уволок! Петушок рассеян был, зонтик дома он забыл. Вот, что сделал длинный дождик: Ку-ка-ре-ку! Где художник?!
У меня беда случилась: Во дворе белье сушилось. Да на солнце полиняло, Все цветное белым стало!
Ходит Мишка тужит, Ходит Мишка хмурый, Со мной никто не дружит, Я – белый, я не бурый.
Кот Федот совсем не тот, Сам себя не узнает: Опрокинул он муку, Подбираясь к молоку.
Держим кисточку вот так: -Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз побежала наша кисть. А потом, а потом, кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Интернет
http://tiana-r.ru/2010/02/palchikovaya-kartina-afrika-milaya-afrika/
http://community.livejournal.com/tyblako/506803.html
http://luntiki.ru/blog/draw/180.html
http://www.art-children.ucoz.ru/photo/grafika/foto_rabot/kudrina_liza_9_let/33-0
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"
Словесные игры
в нетрадиционной техники
по изодеятельности
Выполнила: Керимова Зухра Батрудиновна
Словесные игры
Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз. Побежала наша кисть. Закружилась как волчок. За тычком идет тычок. Карандаш в руке катаю. Между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Взяли кисточки опять. Постучали, повертели, и работать захотели. Чтоб красиво рисовать. Надо с пальцами играть. Вот - большой, вот этот - средний, Безымянный и последний. Наш мизинчик-малышок. У-у-у указательный забыли. Мы рога козы покажем. И рога оленя даже, ушки зайки не забудем. Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, надо с пальцами играть.
Ну-ка, ручки, не ленитесь! Хорошенько потрудитесь. Левой будем мы стучать, правой кольца рисовать. Тук- колечко, тук- кольцо, тук - колечко, тук - кольцо. (Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок).
Игра "Крутись карандаш"
Ход игры: Раздайте малышам карандаши и предложите покатать их по столу вперед – назад. Предварительно покажите малышам, как выполняется это движение. ("Сегодня мы с вами будем не рисовать карандашами, а катать их по столу: вот так, вперед – назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой"). Научите детей катать карандаши по столу сначала одной рукой (ведущей), потом другой. Можно катать карандаш между ладонями.
Карандашик - карандаш. Ты хороший друг у нас. Ты рисуешь, ты играешь. Ты нас учишь рисовать. Ты хороший друг у нас.
Используемая литература:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.
Изобразительная деятельность в детском саду./Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, М.: Просвещение, 1982.
Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет./ Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М: Просвещение, 2001.
Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей /Г.Г.Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
Маргрет Реттих Уроки рисования в стихах. Издательство: Попурри, 2006 г. Мягкая обложка, 128 стр.
(автор Е. Цвынтарная)
Источник: http://pochemu4ka.ru; www. kinderok. ru.
В своей программе использовала стихи, картинки, фото из интернета
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята! А у вас есть любимые игрушки? Сегодня на уроке мы научимся рисовать плюшевого медвежонка.
1. Рисуем большой овал – это будет голова, и внутри овал поменьше – это будет мордочка.
2. Рисуем два уха, круглые глаза, зрачки и блики в них. Затем рисуем брови.
3. Рисуем большой нос и блик в нём, ротик и язычок.
4. Рисуем тело и лапы, как показано на картинке.
5. Рисуем передние лапки и проводим две полосочки между ног.
6. Обведём мишку жирными линиями.
7. А теперь раскрасьте мишку цветными карандашами!
Ссылки на интернет-ресурсы http://vporoshke.at.ua/da4a3ae5.jpg http://smolensk-i.ru/wp-content/uploads/2015/01/oZD5eW6Es8E.jpg http://tochka536.at.ua/Pics/Pics_fo_site/klayksa.png http://cdn-media-1.lifehack.org/wp-content/files/2013/05/paint.png http://versporttvonline.com/wp-content/uploads/paper-texture-20141021034343-5445d66fc1f85.jpg http://www.webdesignhot.com/wp-content/uploads/2012/09/Splashes-of-Colorful-Ink-Vector-Art.jpg http://img00.deviantart.net/20d8/i/2011/099/1/d/wood_frame_003_by_ookamikasumi-d3djzfd.png http://www.images.lesyadraw.ru/2013/03/kak_ricovat_plushevogo_mishku1-400x300.png - 1 http://www.images.lesyadraw.ru/2013/03/kak_ricovat_plushevogo_mishku2-400x300.png - 2 http://www.images.lesyadraw.ru/2013/03/kak_ricovat_plushevogo_mishku3-400x300.png - 3 http://www.images.lesyadraw.ru/2013/03/kak_ricovat_plushevogo_mishku4-400x300.png - 4 http://www.images.lesyadraw.ru/2013/03/kak_ricovat_plushevogo_mishku5-400x300.png - 5 http://www.images.lesyadraw.ru/2013/03/kak_ricovat_plushevogo_mishku6-400x300.png - 6 http://www.images.lesyadraw.ru/2013/03/kak_ricovat_plushevogo_mishku-400x300.jpg - 7
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования...
"Необходимость введения платных дополнительных образовательных услуг в детские дошкольные образовательные учреждения"
В статье отражены основные аспекты введения дополнительных образовательных услуг в дошкольные образовательные учреждения в соответствии с запросами ребенка и самих родителей, с целью улучшения материа...
Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.
Опыт работы ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА»
Образовательная программа по платной дополнительной образовательной услуге «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА» направлена на формирование логического мышления через развитие мыслительных операций: анализа, синт...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «НЕСКУЧАЙКА» (ЛОГОРИТМИКА)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫТип программы: образовательная.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...
«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...