"Необходимость введения платных дополнительных образовательных услуг в детские дошкольные образовательные учреждения"
статья на тему
В статье отражены основные аспекты введения дополнительных образовательных услуг в дошкольные образовательные учреждения в соответствии с запросами ребенка и самих родителей, с целью улучшения материально-технической базы МБДОУ и предоставления возможности всем детям получения всестороннего дошкольного образования и развития личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ»
"THE NECESSITY OF INTRODUCTION OF PAID ADDITIONAL EDUCATIONAL SERVICES IN PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION"
Аннотация.
В статье отражены основные аспекты введения дополнительных образовательных услуг в дошкольные образовательные учреждения в соответствии с запросами ребенка и самих родителей, с целью улучшения материально-технической базы МБДОУ и предоставления возможности всем детям получения всестороннего дошкольного образования и развития личности.
Abstract.
The article describes the main aspects of the introduction of additional educational services in preschool educational institutions in accordance with the needs of the child and the parents, with the aim of improving the material-technical base of municipal budget preschool educational institution and ensure that all children receive comprehensive pre-school education and personal development.
Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди МБДОУ.
Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребенка, и самих родителей.
Запросы в настоящее время заключаются в следующем: подготовка малыша к школе, приобщение к детскому сообществу, укрепление здоровье, обучение ребенка рисованию, танцам, а самим родителям возможность получения квалифицированной помощи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении предоставляются на платной основе с целью всесторонне удовлетворить образовательные потребности граждан, в том числе и ребенка [6].
Возможность их оказания предусмотрена уставом образовательного учреждения.
Осуществление дополнительных образовательных услуг происходит за счет внебюджетных средств (спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в т.ч. и родителей) и не должны быть использованы взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
В противном случае заработанные таким путем средства изымаются учредителем в его бюджет[10].
Платные дополнительные услуги дают возможность укрепления материально - технической базы образовательных учреждений, сохранения квалифицированных кадров, стимулирование сотрудников в зависимости от личного вклада каждого, поддержания престижа дошкольного воспитания, привлечения к работе с детьми высококвалифицированных специалистов здравоохранения, науки, культуры для максимального удовлетворения запросов семей [2].
Оказание платных образовательных услуг осуществлено на договорной основе и базируется на иных правовых принципах, нежели предоставление бесплатного образования.
Гражданско-правовой договор, заключаемый на оказание платных образовательных услуг между гражданином и образовательным учреждением, соответствует положениям Конституции РФ, гражданского кодекса РФ о возмездных договорах на оказание услуг (гл. 39 ГК РФ), федеральному законодательству об образовании и Закону РФ « О защите прав потребителей». При этом Законом РФ « О защите прав потребителей» гражданину гарантирована защита его прав на надлежащую информацию об исполнителе и оказываемых услугах, на надлежащее качество услуг, на соответствие условий договора требованиям законодательства, на восстановление его нарушенных прав
В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуацией, запросами родителей и общества и т.д. [7].
Большинство дошкольных образовательных учреждений стремиться к активному использованию маркетинговых мероприятий с целью обеспечения конкурентно способности МБДОУ.
Самыми востребованными услугами в дошкольных образовательных учреждениях, по мнению родителей, являются: услуги по оздоровлению детей – 50%; услуги логопеда – 30%; музыкально-ритмические занятия – 60%; подготовка к школе – 80; занятия иностранным языком – 50% [4].
Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях основного и дополнительного образования, которое призвано обеспечить разнообразную деятельность и обогащение речевого и творческого опыта ребенка.
Развитию ребенка способствует и естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
«В пустых стенах ребенок не заговорит», – заметила в свое время Е. И. Тихеева.
Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в дошкольном образовательном учреждении смогли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками [6].
Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей.
Возможность обеспечить детей всем необходимым возможно с переходом на введение платных дополнительных образовательных услуг.
Предметно-развивающая среда, необходимая для полноценного развития ребенка- это система материальных объектов его деятельности, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка [9].
Благодаря получению дополнительных денежных средств в бюджет дошкольного образовательного учреждения, в детских садах появляется возможность приобретать дополнительные пособия ,тематические альбомы, создать современный методический кабинет, котором было бы все необходимое для эффективного проведения занятий и педагогического совершенствования педагогов.
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности дошкольных учреждений, в связи с введением дополнительных образовательных услуг, появляется возможность эстетически оформить помещения приемных и групп, а также обеспечить самовыражение воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка, посещающего детский сад.
Дети, которые посещают детский сад, имеют разные семьи, и соответственно, не для кого не секрет, что не все родители имеют возможность дополнительной платы, но, благодаря дополнительным денежным средствам, в детских садах появляется возможность для каждого ребенка расширить предметный мир и получить всестороннее развитие.
Таким образом, получается, что дополнительные образовательные услуги способствуют не только формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности ребенка, за которого родители имеют возможность оплатить. Но и, в какой-то мере, для всех детей, посещающих учебное заведение.
В современном мире это не так уж и плохо.
Литература
- Алашеев С. Ю., Кутейницына Т. Г. Профессиональное образование и рынок труда как поле символического обмена // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сборник докладов по материалам Седьмой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (13–14 октября 2010 г.). – 2010.
- Багаутдинова С.Ф. Управленческое и педагогическое планирование в ДОУ. Программа развития. Годовой план. План образовательной работы, М.: Центр педагогического образования, 2008г.
- Васильева К.Е. Управление в дошкольном образовании. - М., 2011.- С.3-78.
- Волосовец Т., Кутепова Е., Инклюзивная практика в дошкольном образовании, Мозаика-Синтез, 2011г.
- Гризик Т., О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 5
- Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении.– М.АРКТИ, 2007.
- О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Методические рекомендации (Приложение к письму Минобрнауки России от 21 октября 2010г. « 03-248).
- Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 7
- Программа дистанционного курса «Экспертиза программ обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста» // http: www.doshcolniki.ru/distance/progl/.
- Кузьмин С. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения (теория, особенности разработки, практика) методические рекомендации / С. Кузьмин // http://dob.lseptembr.ru/articlef.php?ID =200500212
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг х в дошкольном учреждении
Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг разработано с учетом новых требований....
Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении
Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении...
Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений 2022-2023 уч.год
Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» ...
Программа "Игробуквотека" дополнительной платной образовательной услуги для детей дошкольного возраста от 5 лет до окончания образовательных отношений 2024-2025 уч.год
Данная программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю»...