«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
консультация (младшая группа)
«Дополнительное образование в МДОУ, как
один из факторов, речевого, интеллектуального
развития и социализация воспитанников на тему:
«Дополнительные образовательные услуги,
направленные на художественно-эстетическое
развитие обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.odt | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ:
«Дополнительное образование в МДОУ, как
один из факторов, речевого, интеллектуального
развития и социализация воспитанников на тему:
«Дополнительные образовательные услуги,
направленные на художественно-эстетическое
развитие обучающихся»
Выполнила воспитатель:
Клапцова Т. П.
Ноябрь 2017 г.
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе.
Изобразительное искусство — одно из важнейших средств познания мира, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью. Желание творить возникает самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы взрослые, должны способствовать возникновению такого желания и создавать для этого все условия. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними.
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Я.А. Коменский в своей работе «О культуре природных дарований» писал: «... необходимо все дарования развивать в совершенстве, чтобы родившийся человеком учился и действовал по человечески». И далее подчеркивал: «Но прежде всего, необходимо, чтобы такую обработку получали те, кто должен стать зерцалом, правилом и опорой для других, то есть, кто предназначен к управлению какой — либо частью общества: семьей, школой, городом, царством».
Работы специалистов свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс детского сада занятия изобразительным искусством.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественно-эстетические способности, но коммуникативные, познавательные навыки в процессе творчества, учатся трудиться в коллективе и адекватно оценивать плоды общего труда и свой вклад в работу.
В процессе работы дети знакомятся:
- с разными жанрами живописи;
- с декоративно-прикладным искусством;
- с разнообразием нетрадиционных техник;
- с разнообразием материалов (бумагой разной фактуры, разными видами красок, карандашей и т. д.)
Каждый раз дети раскрывают в себе что-то новое, создавая свои прекрасные творческие работы и восторгаясь ими.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Создание условий для развития творческой активности и художественно-творческих способностей детей;
- Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Формирование умений и навыков в рисовании различными техниками.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»:
- Развивать интерес к изобразительному искусству, расширять представления о нем.
- Развивать эстетическое восприятие, побуждать созерцать красоту окружающего мира.
- Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь.
- Развивать и совершенствовать художественно-творческие способности детей.
- Развивать у детей интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, желание добиваться успеха своим трудом.
Предполагаемый результат работы кружка.
Дети должны, дети могут:
- развивать интегративные качества: сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;
- плавно и ритмично изображать формообразующие линии, предметы по памяти;
- передавать настроение в творческой работе;
- использовать разные приемы нетрадиционного нетрадиционного рисования;
- усовершенствовать свои художественно-творческие способности.
Используемые нетрадиционные техники рисования:
- тычки, * граттаж,
- сухая жесткая кисть, * кляксография,
- мятая бумага, * набрызг.
- монотипия,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные образовательные услуги,направленные на речевое развитие обучающихся
Развитие речи – одна из важнейших и актуальных задач воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста....
Дополнительные образовательные услуги, направленные на социализацию обучающихся
Выступление на педагогическом совете «Дополнительное образование в МДОУ как один из факторов речевого, интеллектуального развития и социализации воспитанников»...
Рабочая программа по предоставлению дополнительной бесплатной образовательной услуги направленной на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста «Математика - игралочка».
1.2. Цели и задачи программы:Цели программы:- раскрытие основных направлений математического развития детей 4-5 лет, в соответствии с требованиями ФГОС ДО;- приобщение к математическим знаниям с учето...
Анкетирование родителей воспитанников по удовлетворенности качеством образовательных услуг по физическому развитию
Сводные карты анкетирования родителей...
Консультация для воспитателей "Образовательное событие – способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников"
Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача: утверждения приоритета индивидуальности ребёнка. В переходном периоде, который переживает вся система дошкольного образования, обозначены новые о...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МДОУ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕНСИРУЮЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Представлен опыт работы с детьми с ОВЗ в рамках Дополнительного образования...
Образовательное событие — способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка....