Календарное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Календарное планирование - сентябрь, октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_kalendarnoe_planirovanie.docx | 72.49 КБ |
sentyabr_kalendarnoe_planirovanie.docx | 126.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (01.10-08.10)
Тема недели «Во саду, ли в огороде»
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
01.10.21 (пятница) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Октябрь. Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа) – проводится в постели. (см. Картотеку гимнастики после сна). | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения. П./игра «Собери овощи, фрукты». Закрепить умение детей классифицировать урожай, умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Верой, Настей, Ритой: рассматривание иллюстраций труд людей осенью, составление небольших описательных рассказов. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ. | Труд «Салфетки». Учить детей скручивать салфетки. Развивать мелкую моторику рук | Центр творчества: раскраски на тему «Овощи и фрукты». Набор овощей и фруктов для игр. | Рекомендовать родителям обсудить труд в огороде, пользу овощей и фруктов, значимость сельскохозяйственного труда. | |
Прогулка | Физическое развитие | ||||||
Подвижная игры: «Ловишки», «Жмурки». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
04.10.2021г. (понедельник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Овощи и фрукты на прилавках магазинов». Расширить представления детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. П./игра «Корешки и вершки». Развивать внимание. Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки. | Индивидуальная работа с Верой, Никитой Скр. – рассматривание иллюстраций труд людей осенью, составление небольших описательных рассказов. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ. | Труд. Повесить чистые полотенца. Вызывать радость, что помог сделать необходимое дело для всей группы. ФКГН. Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться. | Пополнить центр книги иллюстрациями с овощами и фруктами. Внести стихи и рассказы на тему осени и ее даров. | Беседы с родителями. | ||||
НОД | Ф.Ц.К.М. | Тема «Во саду, ли в огороде» Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. (О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 36). | |||||||||
Х.Т. Рисование | Тема «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами, цветными восковыми мелками. (См. Т.С. Комарова, стр. 55). | ||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: - расширять знания о труде взрослых осенью; - воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: - продолжать учить соблюдать правила игры; - активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | |||||||||
Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. С Сережей, Максимом. | Трудовая деятельность Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи). | . | ||||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение худ. литературы «Чиполлино» (отрывки). |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
05.10.21 (вторник) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Октябрь. Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа) – проводится в постели. (см. Картотеку гимнастики после сна). | ||||||||||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. П./игра «Собери овощи, фрукты». Закрепить умение детей классифицировать урожай, умение ориентироваться в пространстве. Повторение песен к празднику осени. | Дид. игра «Чудесный мешочек». Учить детей различать фрукты овощи на ощупь, развивать тактильное ощущение рук. С Вероникой, Соней Х. Повторение стихов к празднику. | ХБТ – уборка в игровых уголках. Цель: воспитывать у детей чувство ответственности при работе в коллективе. | Организовать сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин». Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения. | Обсудить с родителями подготовку к утреннику | ||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие | |||||||||||||||||||
Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | ||||||||||||||||||||
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
06.10.2021г. (среда) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Вкусно и полезно». Рассказать детям о важности регулярного употребления овощей, о полезных и лекарственных свойствах овощей. Дидакт. игра «Съедобное не съедобное» Цель: развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. | Д/игра «Назови одним словом». Цель: формировать у детей умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. С Ильей, Артемом. | ФКГН. Продолжать совершенствовать культуру еды. Выучить стишок «Как на завтрак мы овсянку, стали кушать по утрам. Так и стали здоровее, и того желаем вам». | Привлечь внимание детей к д/и по теме. Внести в центр дидактических игр: настольно-печатные игры «Огород. Овощи» - закреплять знания об осеннем урожае. | Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе». | |||||||||||||
НОД | Развитие речи | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. (См. В.В. Гербова, стр. 17). | ||||||||||||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: - научить понимать значение и функции автомобиля; - закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижные игры «Мы – шоферы», «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; - развивать внимание. | ||||||||||||||||||
Индивидуальная работа Развитие прыжков. С Данилом, Костей. | Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, мячи, машинки). | . | |||||||||||||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Прослушивание колыбельной мелодии. | |||||||||||||||||||
Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Октябрь. Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа) – проводится в постели. (см. Картотеку гимнастики после сна). | Индивидуальные беседы с родителями | ||||||||||||||||||
НОД | Ф.Ц.К.М. Конструирование | Тема «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов :продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. (О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.24) | ||||||||||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Драматизация сказки «Вершки и корешки». Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать способность к инсценированию знакомых произведений. М./игра «Так делать, нельзя». Развивать двигательную деятельность детей, умение сконцентрировать своё внимание. | Научить Настю, Серафиму, сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). | Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: развивать любознательность. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие | |||||||||||||||||||
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». | ||||||||||||||||||||
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
07.10.21 (четверг) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 4. Добрый день! (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики) - проводится в постели. (см. Картотеку гимнастики после сна для детей второй младшей группы). | Беседа «Овощные и фруктовые домашние блюда». При приготовлении блюд, привлекать внимание детей из каких овощей и фруктов они приготовлены. | |||||||||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическо развитие.
| Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад», муз. М. Старокадомского. Учить самостоятельно, определять жанр произведения, аргументировать свою точку зрения, называть отличительные черты марша. М/игра «Прятки с платком». Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость. | Расширять представления у Лёши, Ульяны, о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, пластилин). | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр - воспитывать трудолюбие. | Организовать Сюжетно ролевую игру «Физкультурное занятие в дет. саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия. | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие | |||||||||||||||||||
Подвижные игры: 1. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость . 2. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
08.10.2021г. (пятница) | Утро | социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться». Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой урожая. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает человека своими богатствами. П./игра «Раз, два, три – урожай собери». Развивать быстроту реакции, упражнять в беге. | Индивидуальная работа Ярославом, Никитой С. «Дорисуй деталь» (листья, плоды, узоры). Цель: развитие логического мышления и воображения. | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | Конструирование «Овощехранилище». Учить детей сооружать сложную конструкцию, умение находить отдельные конструктивные решения. | Беседы с родителями о достижениях детей. |
НОД | Развитие речи | Тема «Учимся вежливости» Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. (См. В.В. Гербова, стр. 18). | |||||
Аппликация | Тема «Осенний ковер» (Коллективная работа) Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. (См. Т.С. Комарова, стр.56). | ||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; — развивать ловкость. | |||||
Индивидуальная работа с Демидом, Егором. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность, ответственность. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи). | . | ||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение худ.лит.: по выбору детей. Цель: развитие инициативы и самостоятельности; умения договариться друг с другом. |
Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (11.10-15.10)
Тема недели «Лес-наше богатство»
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11.10.21 (понедельник) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Октябрь. Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа) – проводится в постели. (см. Картотеку гимнастики после сна). | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Дидактическая игра «Выращивание дерева» Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности. Опыт: потребность деревьев в воде. Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее. Подготовка к утреннику, проигрывание сценария осеннего праздника. | Д/упражнение «Что здесь лишнее?» - развивать логическое мышление, его операции, память, речь. С Артемом, Никитой Скр. | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | Предложить раскраски «Деревья и листья». Закрепить аккуратное закрашивание. | Предложить план совместной работы на неделю. | |
Прогулка | Физическое развитие | ||||||
Подвижные игры 1. «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. 2. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12.10.2021г. (вторник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Лес – многоэтажный дом». Цель: формировать у детей представление о много этажности леса. Д/ игра «Отгадай и покажи» - развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок. | Д/И «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. С Тасей, Сережей, Ильей | ФКГН. Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться. | Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме. Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года. | Обсудить подготовку к утреннику и осенней ярмарке. |
НОД | Познание Ф.Э.М.П. | Программное содержание • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6 • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и расклады- вать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 20). | |||||
Бассейн | По плану инструктора по плаванию. | ||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник». |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13.10.21 (среда) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Октябрь. Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа) – проводится в постели. (см. Картотеку гимнастики после сна). | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Чтение стихов о деревьях и кустарниках - развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель. Нахождение предмета при помощи одного анализатора. | Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. С Вероникой, Полиной Д. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр - воспитывать трудолюбие. | Иллюстрации «Что не следует делать в лесу?» Предложить настольную игру «Деревья, листья и плоды». | Обсуждение прошедшего праздника. | |
Прогулка | Физическое развитие | ||||||
Подвижные игры «Мы-шоферы», «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; - развивать внимание. |
Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (18.10-22.10)
Тема недели «Что нас окружает?»
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
11.10.2021г. (понедельник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||
НОД | Ф.Ц.К.М. | Тема «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. (О.В. Дыбина, стр. 13). | |||||||
Х.Т. Рисование | Тема «Девочка в нарядном платье» Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. (См. Т.С. Комарова, стр. 59). | ||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | ||||||||
. | |||||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (06.09-17.09)
Тема недели «Мы – будущие школьники!»
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
06.09.2021г. (понедельник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел выходные». Цель: развивать речь и умение слушать друг друга. Чтение М.А. Панфилова Первая сказка. Создание «Лесной школы». Цель: воспитывать познавательный интерес к школе, избегать негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им в адаптации к школе. | Дидактическая игра «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета с Вероникой, Евой. | Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. | Собирание пазлов. Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук. | Рекомендовать родителям почитать ребенку рассказы и стихи о школе: В.Драгунский, В.Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В.Моруга «Что ждёт меня в школе», А.Барто «В школу», «Первый урок». | |||
НОД | Ф.Ц.К.М. Познание | Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. (См. О.В. Дыбина, стр.10) | ||||||||
Х.Т. Рисование | Тема: «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. (См. Т.С. Комарова, стр.48) | |||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; - формировать представление об осенних месяцах. Подвижные игры: 1. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. 2. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | ||||||||
Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. С Егором, Ильей. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру. | Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, мячи, машинки). | . | |||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение стихотворения «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» А.К.Толстой. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа. (см. Картотеку гимнастики после сна). | ||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Чтение М.А. Панфилова Вторая сказка. «Букет для учителя». Цель: воспитывать познавательный интерес к школе, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни. Д/Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов. Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. | Ситуативный разговор «Закончилось лето, и наступила осень» по картинкам - закрепить представление о временах года. С Платоном, Соней Н. | Наведение порядка в личных шкафчиках. Цель: Воспитание аккуратности и самостоятельности. | Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Составление загадок о школьных принадлежностях. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей | |||
Прогулка | Физическое развитие | ||||||||
Подвижные игры: 1. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. 2. Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
08.09.2021г. (среда) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Почему надо учиться?». Задачи: дать представление о школе, об учениках и учителях; расширять знания детей о значении учебы для человека; закрепить знания детей о профессиях, дать представление о профессии учителя; развивать внимание, логическое мышление; обогащать и активизировать речь детей; воспитывать бережное отношение к учебникам, любовь к обучению, уважение к профессии учителя. Д/И «Кто больше назовет школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. | Индивидуальная работа с Ярославом, Верой: «Кто больше запомнит» - закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. | Дежурство по столовой Ситуативный разговор «Правила для дежурных» Цель: приобщение воспитанников к трудовой деятельности. | Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе. | Предложить родителям принять участие во всероссийском конкурсе поделок. | |||
НОД | Развитие речи | Тема «Мы – воспитанники старшей группы». Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. (См. В.В. Гербова, стр. 12). | ||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за разными видами транспорта Цели: - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; - формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; - развивать быстроту и реакцию; - воспитывать смелость. | ||||||||
Индивидуальная работа Развитие прыжков. С Полиной, Эвелиной. | Трудовая деятельность Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, мячи, машинки). | . | |||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение сказки: «Лиса и кувшин». |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
09.09.21 (четверг) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа. (см. Картотеку гимнастики после сна). | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическо развитие.
| Чтение М.А. Панфилова Третья сказка «Смешные страхи». Цель: воспитывать познавательный интерес к школе, избегать негативных эмоций у будущих первоклассников, снизить школьную тревогу. Отгадывание загадок о школе. Цель: закрепить знания детей о школьных принадлежностях и школе, развивать логическое мышление, внимание, память. Игра – эксперимент «Что такое воздух?». Цель: проверить экспериментальным путем наличие воздуха вокруг. | Индивидуальная работа с Настей Б., Серафимой - «Назови предмет». Цель: учить находить предметы, начинающиеся на заданный звук; развивать звуковую культуру речи, внимание, память, логическое мышление. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе - воспитывать трудолюбие. | Игры в театральном уголке с костюмами, головными уборами, париками | Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Школа» (ученик-учитель, родитель-учитель). | |
Прогулка | Физическое развитие | ||||||
Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
10.09.2021г. (пятница) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Чем школа отличается от детского сада». Цель: Создание положительных установок на школу. Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе. Цель: воспитывать дружеские отношение, продолжать знакомить с правилами поведения в школе Слушание песни «Учат в школе». Цель: воспитывать интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость. | Индивидуальная работа с Артемом, Сережей – «Посчитай до 10». Цель: закрепить счёт до 10. | Ситуативный разговор « о правилах поведения за столом». Цель: воспитание культуры поведения за столом. | Раскрашивание раскрасок по теме «Школа». | Беседы с родителями о достижениях детей. | |||
НОД | Развитие речи | Тема « Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». (См. В.В. Гербова, стр. 13). | ||||||||
Х.Т. Лепка | Тема «Грибы» Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. (См. Т.Н. Комарова, стр. 48) | |||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за пауком Цели: - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; - формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | ||||||||
Индивидуальная работа с Полиной Д., Таисией. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; -воспитывать экологическую культуру. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи). | . | |||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Прослушивание колыбельной мелодии. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13.09.21 (понедельник) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 2 «Веселые ребята» - с элементами дыхательной гимнастики (см. Картотеку гимнастики после сна). | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке» - продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Воспитывать умение внимательно слушать, следить за развитием действий. Игра «Собери портфель». Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов. | Индивидуальная работа с Никитой С., Артемом - «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов. | КГН: совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, правильно пользоваться столовыми приборами. | Конструирование из бумаги «Закладка для книги». | Рекомендовать родителям с детьми провести опыт: «Кожа чувствует холодное, горячее». | |
Прогулка | Физическое развитие | ||||||
Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; - развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
14.09.2021г. (вторник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать умения показывать действия имитируя их, побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении со сверстниками. Д/И «Хорошо-плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе. С подгруппой детей: закрепить умение правильно держать ножницы в руке, резать по контуру картинки. | Индивидуальная работа с Евой, Елисеем: разучивание чистоговорок о школе - развивать умение четко произносить звуки. | Дежурство «Чистые подоконники» - учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе. | Театральная деятельность «Школа». Цель: Придумывание детьми небольших сценок из школьной жизни и их обыгрывание. | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
НОД | Ф.Э.М.П. | Занятие 2. Программное содержание: • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. (См. В. А. Позина, И. А. Помораева, стр. 16). | ||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. П/И «Самолёты» – развивать ловкость движений. | ||||||||
Индивидуальная работа с Демидом, Соней Х. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | . | |||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Слушание «Колыбельная», муз. Г.Свиридова. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
15.09.21 (среда) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 2 «Веселые ребята» - с элементами дыхательной гимнастики. (см. Картотеку гимнастики после сна). | Консультация «Развитие речи детей 5-6 лет». | |||||||||
НОД | Ф.Ц.К.М. Конструирование | Тема «Домик с окошком на осенней поляне» Программное содержание: Уточнять представления о строительных деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». (См. Л.В. Куцакова, стр. 15-17). | ||||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Чтение М.А. Панфилова Четвёртая сказка. «Игры в школе». Цель: воспитывать познавательный интерес к школе, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни. Игра - ситуация «Вспомним какими мы были в младшей группе». Цель: формировать у детей устойчивый интерес к гендерной и семейной принадлежности. | Индивидуальная работа с Варей, Верой: дидактическая игра «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года. | Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. | Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве». Деятельность детей: создают эмоциональный настрой и интерес к школе, обсуждают увиденное. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие | |||||||||||
Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
16.09.2021г. (четверг) | Утро | социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события. Дидактическая игра «Первоклассник» Цель: закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи соответствующие понятия. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «В», «в» (с Максимом, Костей). | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминания и подсказок. | Разучивание инсценировки «Дружно куклы учат буквы» (познакомить детей с инсценировкой, вызвать желание показать детям, как они готовятся к поступлению в школу). | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
НОД | Х.Т. Рисование | Тема «Космея». Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. (См. Т.Н. Комарова, стр. 50). | ||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за одуванчиком Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; научить собирать лекарственные травы. Подвижные игры: - «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. - «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | ||||||||
Индивидуальная работа с Сережей, Соней Х.: «Смелые ребята». Цели: - упражнять в быстром беге; - развивать ловкость. | Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, скакалки, обручи, мелки). | . | |||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими. Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
17.09.21 (пятница) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 2 «Веселые ребята» - с элементами дыхательной гимнастики. (см. Картотеку гимнастики после сна). | |||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Чтение М.А. Панфилова. Пятая сказка. «Игры в школе». Цель: воспитывать познавательный интерес к школе, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни, избегать негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им в адаптации к школе. Создание ситуации «Урок математики в школе». Цель: помочь детям осознать всю серьезность обучения. | Индивидуальная работа с Ярославом, Елисеем: дидактическая игра «Какой, какая?» - тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Работа в книжном уголке по подклеиванию порванных книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам). | Рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше». | Беседы с родителями о достижениях детей | |||
Прогулка | Физическое развитие | ||||||||
Подвижная игры: «Ловишки», «Жмурки». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. |
Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (20.09-24.09)
Тема недели «Вместе весело шагать по дороге в детский сад!»
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
2009.2021г. (понедельник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. Дидактическая игра «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения. | Индивидуальная работа с Евой, Никитой С.: разучивание чистоговорок о ПДД - развивать умение четко произносить звуки. | ХБТ – уборка в игровых уголках. Цель: воспитывать у детей чувство ответственности при работе в коллективе. | Игра «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. | Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». | |||
НОД | Ф.Ц.К.М. | Тема: «Моя семья» Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. (См. О.В. Дыбина, стр. 12). | ||||||||
Х.Т. Рисование | Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. (См. Т.С. Комарова, стр. 51). | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Участие детей в турнире по футболу. Цель: знакомство с командными видами спорта, физическое развитие дошкольников. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. | ||||||||
Индивидуальная работа с Данилом, Варей. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи). | . | |||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Слушание «Колыбельная медведицы». |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
21.09.2021г. (вторник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа - анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» - создание условий для развития внимания, бега. | Индивидуальная работа с Ильей, Платоном - «Где спрятался котенок?» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «за», «в», «около». | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминания и подсказок. | Раскраски тему ПДД: Дорожная безопасность Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. | Консультация «Правила поведения на улице». | |||
НОД | Ф.Э.М.П. познание | Занятие 3. Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. (См. В. А. Позина, И. А. Помораева, стр. 17). | ||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за муравьем Цели: - расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; - вызывать интерес к окружающему миру. Подвижные игры: «Один - двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | ||||||||
Индивидуальная работа с Евой, Серафимой. Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность, ответственность. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, скакалки, обручи, мелки). | . | |||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение стихотворений об осени. | |||||||||
гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа. (см. Картотеку гимнастики после сна). | |||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическо развитие.
| Д/и «Название улицы, которую знаю». Цель: закрепление названий улицы, на которой живем. Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Цель: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Рассказ Б. Житкова «Светофор» Цель: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах, познакомить с новым произведением. | Д/и «Один-много» с Ильей, Костей. Цель: развитие грамматического строя речи. Повторение стихов к осеннему празднику. | Хозяйственно-бытовой труд: сложить аккуратно крупный строительный материал. | Строительная игра «Собери и построй». Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Прогулка | Физическое развитие | |||||||||
Подвижные игры: 1. «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Шоферы» Цель: умение действовать по сигналу. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
22.09.21 (среда) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа. (см. Картотеку гимнастики после сна). | Индивидуальные беседы с родителями | |||||||
НОД | Ф.Ц.К.М. Конструирование | Тема: «Мой волшебный многоэтажный дом» Программное содержание. Упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам, учить детей изобретать (где, в какой местности, и какой дом: маленький/большой – «строить»), помочь детям проявить фантазию в полном объёме; уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять детей в совместном конструировании. (См. Л.В. Куцакова, стр. 17-18). | ||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Дидактическая игра «Родная улица» - создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. Подвижная игра «Перекресток» - пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков. | Индивидуальная работа с Варей, Верой: дидактическая игра «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года. | Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора. | |||||
Прогулка | Физическое развитие | |||||||||
Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
23.09.21 (четверг) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа. (см. Картотеку гимнастики после сна). | Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Сюжетно - ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» - закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева | Индивидуальная работа с Ярославом, Елисеем: дидактическая игра «Какой, какая?» - тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Хозяйственно-бытовой труд «Протираем столы» – учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, строить взаимодействие с товарищами в ходе работы. | Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности» - создание условий для расширения знаний детей о ПДД. | |||
Прогулка | Физическое развитие | |||||||
Подвижная игра: «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. Отгадывание загадок о транспорте - активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
24.09.2021г. (пятница) | Утро | социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила прохода проезжей части, движение по улице». Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части. Дидактическая игра: «Красный и зеленый». Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Улицы города» с Ульяной, Таисией. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении в жизни. | Беседы с родителями о достижениях детей. | |||
НОД | Развитие речи | Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). (См. В.В. Гербова, стр. 16). | ||||||||
Аппликация | Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. (См. Т.С. Комарова, стр.52). | |||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; - развивать ловкость. | ||||||||
Индивидуальная работа с Сережей, Никитой Скр. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность, ответственность. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи). | . | |||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Васька». |
Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (27.09-30.09)
Тема недели «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми остаться!»
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
27.09.21 (понедельник) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 2 «Веселые ребята» - с элементами дыхательной гимнастики (см. Картотеку гимнастики после сна). | Предложить родителям поиграть с детьми в знакомы е подвижные игры на улице. | ||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
физическое развитие. | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека Дидактическая игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» - закрепить названия спортсменов и спортинвентаря. М/п/и «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. | Дидактическая игра «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета с Ульяной и Тасей. | Дежурство по столовой Ситуативный разговор «Правила для дежурных» Цель: приобщение воспитанников к трудовой деятельности. | Свободная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка | Физическое развитие | ||||||
Подвижные игры: «Горелки», «Волк во рву». Цели: - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; - развивать ловкость. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
28.09.2021г. (вторник) | Утро | социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Виды спорта» (летние и зимние) - составление описательных рассказов на спортивные темы. Дидактическая игра «Кто больше запомнит» - закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. | Индивидуальная работа с Захаром, Никитой С.: словесная игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминания и подсказок. | Самостоятельная деятельность в центре изодеятельности. Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении. | Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух!». | ||
НОД | Ф.Э.М.П. познание | Программное содержание • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5 • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. (См. В. А. Позина, И. А. Помораева, стр. 14). | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; - формировать представление об осенних месяцах. Подвижные игры 1. «Кот и мыши». Цели: - продолжать учить соблюдать правила игры; - активизировать двигательную активность. 2. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | |||||||
Индивидуальная работа. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. С Лией, Соней Х. | Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность, ответственность. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, скакалки, обручи, мелки). | |||||||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». | ||||||||
гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа. (см. Картотеку гимнастики после сна). | ||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическо развитие.
| Опытно-экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?». Задача: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Повторение песен к празднику осени. | Словесная игра «Цепочка ассоциаций». Задача: учить находить ассоциации, опираясь на личный опыт, развивать мышление, связную речь. (с Серафимой, Максимом, Настей Б.) Повторение стихов к осеннему празднику. | СКР. Предложить дежурным накрыть на столы. Задача: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы. | Создание построек из конструктора. | ||||
Прогулка | Физическое развитие | ||||||||
Подвижная игра: «Иголка, нитка и узелок» Цель: развивать умение действовать сообща Развивающая игра: «Летает - не летает» Цель: закрепить имеющиеся знания о предметах живой и неживой природы; развивать быстроту реакции. |
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
29.09.2021г. (среда) | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
| Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Поездка с детьми на экскурсию на фабрику мороженого «Ангария». Задачи: расширение кругозора воспитанников, знакомство с производством мороженого, профессией кондитера, развитие коммуникативных навыков, воспитание культуры поведения во время поездки и на экскурсии. | Предоставление родителям фото- и видео- материалов с экскурсии. Отзывы о полученных впечатлениях | |||
работа перед сном | Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка» - развитие артикуляции, укрепление мышц щек. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы». |
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Гномики» (30.09.21)
День недели тема | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
30.09.21 (четверг) | Гимнастика после сна | Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Комплекс «Мы проснулись» - проводится в постели. (см. Картотеку гимнастики после сна для детей второй младшей группы). | Беседы по вопросам родителей. | ||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическо развитие.
| Беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: формировать знания о спорте. Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания. Игра «Музыкальный стульчик» Цель: формировать навыки двигательной деятельности, умение бегать по кругу, развивать внимательность, умение действовать по сигналу. | Д/ и «Кто скорее соберет?» Умение детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое). С подгруппой детей. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр - воспитывать трудолюбие. | «Разноцветные мячи» (Раскраски): Закрепить умение закрашивать круглые формы. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка | Физическое развитие | ||||||
Подвижная игра «Кот и мыши». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....