Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка«Весенние краски природы»
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.
Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vnukova.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нетрадиционному рисованию
«Увлекательное рисование пальчиками»
с детьми I младшей группы
Воспитатель: Внукова Е.С.
Вид проекта | Творческий |
Цель проекта | Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности. Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации. |
Задачи проекта |
|
Проблема Предмет исследования Объект исследов ания | Маленький возраст детей, так же не умение видеть Творчество нетрадиционной техникой рисование пальчиками I этап – подготовительный: 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 5. Работа с детьми, рисование данной техникой. II этап – основной: 1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей I младшей группы. III этап – завершающий: 1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. 3. Анализ работы, выставка работ детей. |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Воспитатель Внукова Е.С., воспитанники I младшей группы «Весёлые стрижи», родители. |
Р | В результате выполнения проекта будет достигнуто:
|
Результат | Анализ продуктов детской деятельности; |
Введение
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
- Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т.д.).
- Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
- Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
- Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
- Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цель проекта: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.
Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (Рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, рисование по крупе, песку, рисование штампом, рисование методом тычка, кляксография и др.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми
Срок реализации проекта:
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Предполагаемые результаты:
- Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета, гуашь, печатки, памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок и др.
Этапы реализации проекта
Деятельность | Мероприятия | Задачи | |
Подготовительный этап | |||
Март Стихи , игры, потешки. | 1неделя | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Познакомить с техникой пальчикового рисования. | Повысить компетентность педагогов. Литература:АВТОРЫ Материалы: листы бумаги А4, акварель, гуашь, пальчиковые краски, ёмкости с водой, салфетки. Презентация, наглядное пособие. Образец для детей. |
2 неделя | Разработка содержания проекта:
| Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | |
3 неделя | Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Определить объем и содержание работы по проекту. | |
4 неделя | Опрос родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» | Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков. | |
Основной этап | |||
Практическая работа с детьми и родителями | 1 неделя | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиками), | |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), | |
3 неделя | Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности. | |
2 неделя | Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами | |
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. | |
4 неделя | Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техники рисования | |
3 неделя | Оформление художественной выставки « Зимушка зима» | Познакомить детей с понятием «выставка»; | |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес» | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. | |
1 неделя | Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография; | |
1 неделя | Художественно - творческая деятельность по нетрадиционному рисованию «Волшебные свойства яблочек» | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), | |
2 неделя | Развлечение «В гости к Весне» | Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; | |
3 неделя | Оформление художественной выставки «Весна» | Побуждать детей принимать активное участие; |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
- представление проекта «Увлекательное рисование» на уровне детского сада.
Дальнейшее развитие проекта
После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.
Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:
- Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта «Увлекательное рисование», ориентированного на воспитанников первой младшей возрастной группы;
- Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»;
- Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей детей;
- Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
Заключение
Проект «Увлекательное рисование» направлен как на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста, так и на повышение уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать, а так же здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необыкновенную технику. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования пальчиками позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует как развитию творческого воображения, так и развитию мелкой моторики, улучшению координации движений рук детей.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками , гуашью, акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Список литературы:
- Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет: Рисуем и познаем окружающий мир. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001;
- Авторская программа «Цветные ладошки». И. А Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации».
- А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"
- Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
- Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»
- Янушко Е.Я. «Рисование с детьми раннего возраста».- М.: «Мозайка- Синтез», 2008г.
- Иванова О.Л. , Васильева И.И. «Как понять детские рисунок и развить творческие способности ребенка».- Спб.: Речь; М. Сфера ,2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...
Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка«Весенние краски природы»
Проект в младшей группе по рисованию с помощью нетрадиционного метода "Метод тычка"...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
Наименование: «Краски детства»Составитель проекта: Шаповал О.Д.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность проекта: КраткосрочныйСроки и этапы ...
ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Краски детства»
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего...