Конспект НОД "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Айтмаметова Гульнара Хабировна

Раскрашиваем Светофор при помощи пластилина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svetofor.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Светофор» 2 младшая группа.

Цель: Знакомимся с технологией «Обратная раскраска»

Задачи:

  • Знакомимся с понятиями «светофор», «перекресток», «правила дорожного движения»
  • Развитие мелкой моторики (работа с пластилином)- разминаем, размазываем, отщипываем
  • Отрабатываем технологию «Обратная раскраска»- закрашиваем с мелких деталей.

Материалы: Слайды или картинки с изображением перекрестка без светофора и со светофором, кусочки пластилина красный, желтый, зеленый, черный+ белый для смешивания, прозрачная пленка переплетная с образом Светофора (рисунок нанесен перманентным маркером), доска для лепки, на нее закрепить пленку с нарисованным светофором, чтобы рисунок маркером остался на обратной стороне.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, что вы видите?

-Дорогу

Воспитатель: Да, это пересечение дорог, называется «перекресток», там случилась беда, не работает светофор, машины едут со всех сторон, никто не регулирует движение! Что может произойти?

-Авария, машины могут столкнуться или пешеход попадет под транспорт!

Воспитатель: Конечно, нужно соблюдать Правила Дорожного Движения, какие вы знаете?

-Идти на зеленый цвет светофора, на красный - стоять.

Воспитатель: Нам сейчас дети расскажут об этом

Стихотворение «Светофор» (три ребенка с шапочками под цвета светофора, делают шаг вперед и читают)

У него всего три глаза,

Но не все открыты сразу.

Если красный глаз открыт,

Это значит - он сердит

- На движение вперёд

Разрешенье не даёт!

Открывает жёлтый глаз

- Будь внимательным сейчас

- Жди зелёный цвет у глаза.

А увидел - тут же сразу

Можешь ехать и идти!

 И счастливого пути! (Т. Гетте)

Воспитатель: Давайте поставим светофор и поможем машинам и пешеходам правильно двигаться по дороге, а для этого мы разукрасим светофор и не просто карандашами, а пластилином!

Воспитатель: У вас на столе доски с нарисованным светофором, чем он отличается от настоящего? Конечно, он белый, у него нет цвета, давайте сначала зажжем сигналы светофора, какие у него цвета?

-Ответы детей

Воспитатель: Для этого разминаем кусочек пластилина красного цвета и закрашиваем верхний кружечек.

Также закрашиваем средний и нижний кружок пластилином желтого и зеленого цвета. Наши огоньки уже горят!

Теперь берем пластилин черного и белого цвета и начинаем его смешивать, разминать до превращения кусочка в серый цвет. Мнем кусочек пальчиками, расплющиваем, снова разминаем. Посмотрите, у всех получился разный оттенок серого цвета, потому, что у кого-то больше было белого цвета, у кого-то черного.

Начинаем закрашивать весь светофор, для этого отщипываем кусочек пластилина, делаем лепешечку и покрываем весь светофор серым цветом,

Куда же спрятались огоньки?

Воспитатель: Не переживайте, наш светофор горит! Происходит волшебство, мы переворачиваем светофор, и огоньки горят с обратной стороны!

Воспитатель: Вам понравилось раскрашивать пластилином? Было трудно или легко?

Посмотрите, какие разные светофоры у нас получились, но что у них общее?

Ответы детей

Конечно у всех светофоров три глаза, какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Давайте установим светофор на перекресток, и он будет регулировать движение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....