Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе «На летней лужайке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: закрепить знания и умения детей 3-4 лет, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление:
- навыков аппликации (нанесения клея кисточкой, приклеивания);
- знаний детей о насекомых – названиях, их внешнем виде, издаваемых ими звуках; о лете;
- ФЭМП: знания основных цветов и умения из соотносить, размеров «большой-маленький», количества «много-мало»;
- умения отгадывать загадки;
- умения читать заученную наизусть потешку.
Развивающие:
Развитие:
- речи, внимания, памяти, мышления;
- мелкой моторики рук;
- цветового восприятия;
- способности слушать, понимать воспитателя, воспринимать новый материал, выполнять задания.
Воспитательные:
Воспитывать:
- усидчивость, самостоятельность, аккуратность;
- умение не мешать друг другу;
- бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_letney_luzhayke_otred.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в младшей группе «Почемучки»
на тему: «На летней лужайке»
Воспитатель: Зур Елена Анатольевна
(1-я квалификационная категория)
2019 год
Цель: закрепить знания и умения детей 3-4 лет, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление:
- навыков аппликации (нанесения клея кисточкой, приклеивания);
- знаний детей о насекомых – названиях, их внешнем виде, издаваемых ими звуках; о лете;
- ФЭМП: знания основных цветов и умения из соотносить, размеров «большой-маленький», количества «много-мало»;
- умения отгадывать загадки;
- умения читать заученную наизусть потешку.
Развивающие:
Развитие:
- речи, внимания, памяти, мышления;
- мелкой моторики рук;
- цветового восприятия;
- способности слушать, понимать воспитателя, воспринимать новый материал, выполнять задания.
Воспитательные:
Воспитывать:
- усидчивость, самостоятельность, аккуратность;
- умение не мешать друг другу;
- бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: дидактическая игра «Ползает, прыгает, летает», рассматривание демонстрационных карточек по темам «Насекомые» и «Времена года» и беседы по ним, наблюдение в природе, чтение художественной литературы по теме.
Материалы: муляжи насекомых, лужайка для цветов, цветы из цветной бумаги 4-х цветов (по одному на каждого ребенка), клей, клееночки, кисточки для клея, тряпочки, божьи коровки (фигурки-самоклейки по одной на каждого ребенка).
Ход ООД
Родители сидят на стульчиках в игровых уголках группового помещения. Дети с воспитателем заходят в группу и становятся перед столами свободно.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости!
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли ваши родители, чтобы посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо себя ведёте, как много знаете и умеете.
Помашите ручкой своим родителям и улыбнитесь.
А теперь, ребята, мы с вами встанем в круг и всё внимание на меня.
Вводная часть
Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).
Правильно, но совсем скоро весна закончится и наступит лето – самое солнечное, тёплое время года. А вы знаете, что у каждого времени года есть свои звуки? Давайте послушаем звуки лета. Только я попрошу вас закрыть глазки и представить, что вы пришли на лужайку.
Включить аудиозапись «Звуки лета». В это время на лужайку (А4) выложить насекомых.
Воспитатель: Открывайте глазки. Вам знакомы эти звуки? Что вы услышали? (воспитатель дополняет ответы детей, поясняет).
Посмотрите, кто появился на полянке (ответы детей).
А какие они по размеру? (ответы детей).
Конечно, они маленькие. Ребятки, а теперь садитесь на свои места.
На доску воспитатель вывешивает лист А2 с нарисованной травой.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на этот лужок. Чего на нем не хватает? (ответы детей).
Да, на нём нет цветов. А давайте украсим эту лужайку?
Только сначала нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Солнце поднимается
(ручки медленно поднимают вверх)
Цветочек распускается
(соединяют ручки, раскрывают ладошки в форме чашечки)
Солнышко садится
(ручки медленно опускают, сжимая и разжимая кулачки)
Цветочек спать ложится
(соединяют ручки, затем соединяют ладошки)
Воспитатель: У каждого из вас на подносе лежат цветочки, посмотрите на них. Положите перед собой клееночку. На клеенку положите цветок белой стороной вверх. Возьмите кисточку и хорошо намажьте эту сторону клеем.
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель: Теперь кисточки положите на подставочки. Аккуратно возьмите в руки свой цветочек.
Сначала ко мне подойдут те дети, у которых цветочки жёлтые.
Найдите на лужайке кружочек такого же цвета и наклейте на него свой цветок. Промокните салфеткой (тряпочкой). Сядьте на своё место. Теперь ко мне подойдут ребята, у которых цветочки:
красные, синие, оранжевые (дети подходят подгруппами по очереди).
Все дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая лужайка у нас получилась. Сколько цветочков стало на лужайке? (много). Давайте повеселимся на ней. Выходите ко мне, вставайте в кружок.
Дети выходят к доске, на которой вывешен лужок.
Физкультминутка-танец под песню «Одуванчик»
Заключительная часть
Воспитатель: Как хорошо мы повеселились! Ребятки, насекомые тоже любят цветочки. Мы сегодня видели много разных насекомых, но вот одно насекомое никак не найдет цветущую лужайку. Послушайте загадку и сами догадайтесь, о каком насекомом идет речь.
Загадка:
Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней,
На спине кружочки -
Черненькие точки.
Кто это? (божья коровка).
Воспитатель показывает большую божью коровку.
Воспитатель:
А божья коровка прилетела не одна, а привела с собой своих деток. Посмотрите, сколько их.
(показать божьих коровок, раздать по одной на ребенка).
Давайте всех божьих коровок рассадим на ваши цветочки. Каждый возьмёт по одной божьей коровке и посадит её на цветочек.
Дети берут по одной божьей коровке и приклеивают её на цветочек (защитная бумага отогнута, дети снимают пленку и наклеивают насекомое на плакат).
Итог
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что божьих коровок обижать нельзя, их нужно беречь и защищать? И если в руках у вас оказалась божья коровка, её надо обязательно отпустить.
Покажите, как надо отпускать божьих коровок и что говорить при этом.
Дети вытягивают ручки и говорят потешку:
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Смотрите, божья коровка и вас хочет угостить конфетами за то, что вы такие молодцы!
Детям раздают конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1. закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры на лужайке».
Интегрированное занятие с использованием подвижных игр...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) II - младшая группа «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)II - младшая группа«Ягоды и яблоки – полезные продукты»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе «Поможем рыбке найти друзей.»
обучение детей аппликации в мозаичной технике...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...