Лепка . Тема НОД: «Родину нужно защищать!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Тема НОД: «Родину нужно защищать!»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Формирование любви к Родине, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос.
Задачи:
Образовательные: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.
Развивающие: Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, вызвать чувство гордости
Материал и оборудование: Предметная картинка с танком. Пластилин, стеки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный (образец воспитателя) Практический (выполнение заданий)
Планируемые результаты: умеют лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции, воспитана любовь к Родине, вызвано чувство гордости
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? Правильно! Сейчас я вам прочитаю стихотворение На горах высоких, На степном просторе, Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят березы, Распевают птицы. Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. Воспитатель. «Кто охраняет нашу страну? (Солдаты.) | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям: Как охраняют солдаты нашу родину? Правильно, они плавают на кораблях, летают на самолетах и следят, чтобы никто не проник на нашу территорию. А на чем еще могут передвигаться солдаты, кроме кораблей и самолетов?» (На танках.) | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом |
| Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .
|
|
|
|
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. Физминутка “Мы солдаты”: Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. Показ и объяснение выполнения работы Предлагаю вылепить из пластилина эти части, а затем соединить их в танк. Корпус можно сделать в форме приплюснутого шара, колеса из шариков, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: групповая Приемы: беседа | Выполняют деятельность (лепка танка) | умеют лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции, воспитана любовь к Родине, вызвано чувство гордости |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Молодцы! Как, правильно вылепили танк, передали его форму и пропорции. Придумайте, как можете использовать свои поделки. Сейчас давайте их подпишем и поставим на шкафчик ко всем нашим достижениям! | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Тема НОД: «Родину нужно защищать!»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Формирование любви к Родине, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос.
Задачи:
Образовательные: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.
Развивающие: Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, вызвать чувство гордости
Материал и оборудование: Предметная картинка с танком. Пластилин, стеки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка).
Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный (образец воспитателя) Практический (выполнение заданий)
Планируемые результаты: умеют лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции, воспитана любовь к Родине, вызвано чувство гордости
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? Правильно! Сейчас я вам прочитаю стихотворение На горах высоких, На степном просторе, Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят березы, Распевают птицы. Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. Воспитатель. «Кто охраняет нашу страну? (Солдаты.) | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Создание проблемной ситуации через постановку вопроса детям: Как охраняют солдаты нашу родину? Правильно, они плавают на кораблях, летают на самолетах и следят, чтобы никто не проник на нашу территорию. А на чем еще могут передвигаться солдаты, кроме кораблей и самолетов?» (На танках.) | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: индивидуальная, групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний . | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. Физминутка “Мы солдаты”: Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. Показ и объяснение выполнения работы Предлагаю вылепить из пластилина эти части, а затем соединить их в танк. Корпус можно сделать в форме приплюснутого шара, колеса из шариков, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: групповая Приемы: беседа | Выполняют деятельность (лепка танка) | умеют лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции, воспитана любовь к Родине, вызвано чувство гордости |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Молодцы! Как, правильно вылепили танк, передали его форму и пропорции. Придумайте, как можете использовать свои поделки. Сейчас давайте их подпишем и поставим на шкафчик ко всем нашим достижениям! | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От чего нужно защищать своих детей?
1 июня-День защиты ребенка...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: "Моя Родина - Россия!"
план-конспект старшая группа...
Стенгазеты: "Кем быть?", "Для Родины нужны профессии моей семьи!"
Стенгазета- нетрадиционная форма взаимодействия с детьми и родителями с целью повышения заинтересованности воспитанников к профессиям и ранней профориентации....
ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕПКА МАЛЫШАМ?
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до резул...
Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема «Мы Эколята – мы защищаем Природу»
Квест - игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста ...
КонспектНОД(лепка) на тему: «Кому что нужно для работы?»
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам....
Конспект по развитию речи на тему « Кто Родину защищает?»
Конспект по развитию речи на тему « Кто Родину защищает?»Цель: Формирование знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии.Задачи:Воспитательные: Воспитывать чувство патриот...