Конспект по развитию речи на тему « Кто Родину защищает?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи на тему « Кто Родину защищает?»
Цель: Формирование знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну).
Обучающие: Формирование представлений о Российской армии, профессиональном военном празднике «23 февраля - Дне Защитников Отечества». Учить подбирать к названию военной профессии необходимые действия.
Развивающие: Развивать связную речь. Развивать любознательность, внимание, память и мышление детей. Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы работы: Наглядные методы. Словесный метод. Практический метод.
Материалы и оборудование: Иллюстрации: «Защитники отечества», «Военная техника»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме: «Наша армия», «Защитники отечества», беседы на военную тематику.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Все в сборе!Мы можем начинать!Но для начала, надо здравствуйте сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками- дети машут руками
Скажем «Здравствуйте» глазами- дети моргают глазами
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостней кругом!(дети здороваются)
Воспитатель: Хорошее настроение пусть будет у вас весь день!
Основной момент.
Воспитатель: Ребята, знаете, какой праздник самый важный в феврале?(ответ детей)
Воспитатель: День Защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек, мальчиков- будущих защитников нашей Родины.Послушайте стихотворение.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Воспитатель:У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
Воспитатель:Это наша Родина, мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки. И нашу Родину мы должны защищать. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. А всех, кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники).
Воспитатель:А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Пальчиковая гимнастика «Пальчики – солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!»
Первый встал, за ним – второй.
«Безымянный – быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «Ура!»
На парад идти пора.
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных«будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)
Воспитатель:Мы с вами сказали, что наша страна очень большая и защищать ее надо и на суше, и на море, и в воздухе. Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная.
Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества»: пограничник, танкист, военный моряк, военный летчик.
Воспитатель:Но военные без военной техники, оружия и верных помощников не смогут должным образом защитить границы нашей страны.А сейчас я проверю, как вы знаете названия военной техники.
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.(Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Воспитатель:Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
Д/И. «Кто где служит?»
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
Д/И. «Кто что делает?»
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал.
Пограничник — охраняет границу, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля —управляет кораблем, отдает команды.
Танкист — управляет танком.
Воспитатель:Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей): проводят учебные сражения, изучают военную технику, тренируются, чтобы быть физически выносливыми.
Воспитатель:А какими качествами должны обладать солдаты? (Они должны быть сильными, выносливыми, стойкими.)
Физ. минутка «Солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Воспитатель: Так как это праздник наших пап, то давайте вспомним какой ваш папа? Подберите слова, чтобы охарактеризовать вашего папу какой он? (Добрый, сильный, веселый, трудолюбивый, смелый, умный и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, вы точно описали своих пап,по вашим рассказам я чувствуется, что вы очень любите своих пап и папы любят вас.
Итог и похвала.
Воспитатель: Ребята, о ком мы разговаривали сегодня? Какой праздник мы будем праздновать 23 февраля?
Воспитатель: Вы такие молодцы, так старались и много узнали про военных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи по теме: Наша родина - Россия
Конспект комплексного итогового мероприятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: Наша родина - Россия.Цели: активизация и актуализация словаря по данной теме, совершенствование на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».
Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...
Занятие по развитию речи на тему: «Моя Родина – мой Павлодар»
Цель: Формировать представление детей о родном городе Павлодаре, о своей Родине «Казахстан».Задачи: Закрепить знания детей о достопримечательных местах города, улицах, заводах. Развивать связную...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
НОД по развитию речи на тему "Защитники Родины"
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества. 2. Воспитывать...
Дидактический материал для развития речи по теме «Наша Родина - Россия»
Дидактический материал способствует не только познавательно-речевому развитию, но и патриотическому воспитанию дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Наша Родина Россия "
Ребята на земле много разных стран, а в какой стране мы с вами живём? В России, наша любимая страна Россия. И сейчас, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране, по нашей России. ...