Рабочая программа кружка «Умелые ручки»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» имеет художественную направленность и дает возможность изготовить предметы своими руками, что особенно интересно для детей. Образовательная деятельность по данной программе создает условия для развития творческого потенциала воспитанников в рамках собственной творческой активности и личностного развития, определяет содержание и организацию работы по формированию и развитию творческих способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_umelye_ruchki.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28.08.2020г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Первомайский детский сад» _____________С.Н.Жилина Приказ от_________№______ |
Рабочая программа кружка
«Умелые ручки»
Направленность:художественно-эстетическое
Возраст детей-5-7 лет
Срок реализации: 8 месяцев
Автор –составитель:
Марахонько Е.В.
воспитатель филиала «Колокольчик»
МБДОУ «Первомайский детский сад»
р.п. Первомайский 2020г.
Информационная карта программы
1. Наименование учреждения, реализующего образовательную программу | Филиал «Колокольчик» Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области |
2. Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» |
3. Сведения об авторе (ФИО, образование, должность) | Марахонько Елена Викторовна, высшее педагогическое образование, воспитатель |
4. Сведения о программе: | |
4.1. Нормативная база | -Конвенция ООН о правах ребёнка, 1991г. -Конституция РФ; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 13 июля 2015г.); -Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р) -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. N 196); - Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». |
4.2. Область применения | Дополнительное образование |
4.3. Направленность | Художественное-эстетическое |
4.4. Тип программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая |
4.5. Вид программы | Образовательная |
4.6. Возраст учащихся по программе | 5-7 лет |
4.7. Продолжительность обучения | 8 месяцев |
5. Рецензенты | МБДОУ «Первомайский детский сад» |
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» имеет художественную направленность и дает возможность изготовить предметы своими руками, что особенно интересно для детей. Образовательная деятельность по данной программе создает условия для развития творческого потенциала воспитанников в рамках собственной творческой активности и личностного развития, определяет содержание и организацию работы по формированию и развитию творческих способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
В процессе освоения программы воспитанники развивают трудовые умения и навыки, приобретают опыт проектной деятельности, коллективной творческой работы. При изготовлении изделий у детей развивается познавательный интерес, эмоциональная сфера, эстетические чувства, что оказывает большое влияние на раскрытие творческих способностей.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Актуальность программы заключается в создании условий для развития и воспитания детей через их практическую художественную, творческую деятельность.
Новизна программы состоит в интеграции разных видов художественной деятельности детей, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно- эстетических творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Отличительные особенности программы обусловлены:
- многообразием разделов программы, удовлетворяющих разные интересы и потребности детей;
- приобретением деятельностно-практического опыта, в основе которого лежит выполнение творческих коллективных и проектных заданий;
- использованием регионального компонента при моделировании и изготовлении поделок.
Педагогическая целесообразность данной программы направлена на то, чтобы через труд и творчество приобщить детей к художественному труду. Программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе её реализации предусмотрены различные виды деятельности: игры, аппликация, упражнения зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги.
Адресат программы
Программа «Умелые ручки» адресована детям 5-7 лет, для обучения принимаются все желающие.
Объем и срок освоения программы
Продолжительность образовательного процесса по программе – 8 месяцев. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 32.
Режим занятий: 32 рабочих недели, 1 раз в неделю по 25 минут с физкультминуткой.
Учитывая возрастные особенности детей, исходя из педагогической целесообразности, занятия проводятся со всем составом (фронтально) и индивидуально.
Уровень освоения программы – базовый.
Формы обучения
Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 8 месяцев. Состав группы постоянный.
Основной формой учебной работы является групповое занятие. Занятие состоит из теоретической и практической частей, большее количество времени отведено практической части.
Содержание программного материала подобрано согласно возрастным и индивидуальным возможностям воспитанников.
В процессе реализации программы используются следующие формы организации занятий:
- экскурсия;
- теоретическое занятие;
- практическое занятие;
- коллективная работа;
- итоговое занятие;
- выставка творческих работ.
Содержание программного материала подобрано согласно возрастным и индивидуальным возможностям воспитанников и направлено на выявление, формирование и развитие творческого потенциала детей.
В образовательном процессе используются различные методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный (объяснение, беседа, рассказ, показ иллюстраций и наглядных пособий),
- репродуктивный (изготовление по образцу, схеме или шаблону, демонстрация приемов работы с разными материалами и инструментами),
- проблемно – поисковый (наблюдение, анализ и синтез объекта или сюжетной композиции),
- проектный (самостоятельная коллективная и индивидуальная работа).
Образовательные технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, позволяющая максимально развивать индивидуальные познавательные способности учащихся на основе использования имеющегося у них опыта;
Технология развивающего обучения, направленная на «зону ближайшего развития», т.е. на деятельность, которую учащийся может выполнить с помощью педагога;
Технология коллективной творческой деятельности предполагает организацию совместных действий учащихся, коммуникацию, общение, взаимопомощь, творческая работа выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого участника процесса;
Технология проектной деятельности позволяет организовать образовательный процесс так, чтобы активировать деятельность учащихся по разрешению «проблемной ситуации», вследствие чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками;
Информационные (компьютерные) технологии помогают сделать образовательный процесс более ярким, доступным, интересным и легким для усвоения.
Здоровьесберегающие технологии:
1.санитарно – гигиенические (влажная уборка кабинета, проветривание, обеспечение оптимального освещения, соблюдение правил личной гигиены);
2.психолого – педагогические (создание благоприятной психологической обстановки на занятиях, создание ситуации успеха, соответствие содержания программы возрастным особенностям детей, чередование видов деятельности);
3.физкультурно - оздоровительные (использование физкультминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и рук).
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи программы:
Обучающие:
- Обучать различным приемам работы с бумагой, бросовым материалом.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обогащать словарь ребенка
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с природным материалом;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать психометрические качества личности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Воспитательные:
- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между воспитателем и воспитанниками;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание детей;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Основные формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ. А также различные методы обучения:
- в основе, которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
- в основе, которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и дошкольника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Дети приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками, спичками, клеенкой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Программа кружка художественного творчества:
- удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности;
- позволяет организовать досуг детей в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Средства обучения:
- методические пособия и книги по оригами;
- готовые изделия в техниках: оригами, аппликации, мозаики;
- инструменты, материалы и принадлежности
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;
- применение индивидуальных, групповых форм обучения;
Ожидаемые результаты работы
Должны знать и уметь:
- Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет;
- Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона и других материалов;
- Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку;
- Овладеть навыками культуры труда;
- Правила личной гигиены;
- Правила общения;
- Правила безопасности труда.
Методические рекомендации
Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость. Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
Занятия проводятся во свободное от ООД время под руководством воспитателя. Очень важно выделить индивидуальность каждого ребенка, учитывая это в творческих заданиях. В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения, обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
- Материалы, инструменты, приспособления
Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:
- Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника, листья разных деревьев;
- Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики;
- Ткань, дырокол;
- Различные оригинальные материалы: пуговицы, камешки, бисер, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий;
- Нитки для вязания ярких цветов; нитки капроновые;
- Клей ПВА;
- Ножницы, кисточки, карандаши, линейки, гуашь и пр.;
- Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.
Практическая часть занимает большую часть времени на занятиях. На основе объяснений, а также восприятия поделок, картин художников, дети выполняют задание, результатом которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на следующем. Любая тема программы должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ребенка. Только тогда, когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности детей, формируется их ценностное отношение к миру.
Литература
1.Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». М.: Карапуз – Дидактика, 2006.
2.Л.Е.Белоусова «Ура! Я научился!» «Детство-Пресс» 2004г.
3.Сюзанна Гирнтд «Разноцветные поделки из природных материалов» «Айрис-Пресс» 2007г.
4.Е.Румянцева «Аппликация простые поделки» Айрис-Пресс» 2010г.
Учебный план кружка «Умелые ручки»
- Тарелочка 1
- Мышка 1
- Ёжик готовиться к зиме 1
- Осенняя подвесная композиция 1
- Гномик 1
- Кружевной замок 1
- Страусёнок 1
- Черепаха 1
- Девочка 1
10.Овечки из ваты 1
11.Ёлочные украшения 1
12. Дерево из бисера 1
13. Как баба Яга Деду Морозу помогала 1
14. Еловые игрушки 1
15. Ёлочка 1
16. Петушок 1
17. Игрушки из спичечных коробков 1
18. Рыба из пуговиц 1
19. Кромка 1
20. Наши любимые игрушки 1
21.Наши любимые игрушки 1
22. Птичка-подвеска 1
23. Стрижи 1
24. Снеговик 1
25. Картины и орнаменты из яичной скорлупы 1
26. Зайчик 1
27. Змейки 1
28. Воздушный цветок 1
29. Мороженое 1
30. Барашек. 1
31. Летний луг 1
32. Причёски для девочек 1
Итого:32
Перспективное планирование кружковой работы детей 5-7 лет.
Октябрь
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Тарелочка». Цели. Продолжать учить детей использовать семечки для украшения посуды. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки. | Семечки арбузные, дынные, клей ПВА. | Л.Е.Белоусова. «Ура! Я научился! |
2 | Тема: «Мышка» Цели. Познакомить детей с новым видом природного материла мак. Учить аккуратно, покрывать силуэт маком. Развивать усидчивость, фантазию. Создать радостное настроение, желание сделать подарок своими руками, подарить близким. | Цветной картон, мак, пшено, кусочки шпагата, колосок, тыквенные семечки, клей, кисти. | Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов». Стр. 125. |
3 | Тема: «Ёжик готовится к зиме». Цели. Продолжать учить детей использовать природный материал подсолнечные семечки, складывать бумагу пополам, создавать объемные фрукты. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки фрукты. Воспитывать желание работать сообща, стремление работать вместе. | Силуэт ежа, покрытый пластилином, подсолнечные семечки, цветная бумага, клей кисти, салфетки. | Л.Е.Белоусова. «Ура! Я научился! |
4 | Тема: «Осенняя подвесная композиция» Цели. Познакомить детей с новым видом материала (воск); учить детей обрабатывать листья в воске. Развивать воображение, эстетический вкус. Учить работать в коллективе, распределять обязанности между собой. | Половинки грецких орехов, клей, нитки, листья с черенками, старая деревянная ложка, свечные огарки, старая кастрюля, ветка рябины. | Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов». Стр. 141. |
Ноябрь
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Гномик» Цели. Познакомить детей с новым видом материала (нитками). Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных гномов. Развивать творчество, усидчивость терпение. | Нитки для пряжи, силуэт картона, ножницы, цветная бумага. | Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов».
|
2 | Тема: «Кружевной замок» Цели. Учить детей изображать замок, используя разные виды кружева, развивать творческие способности дошкольника Воспитывать усидчивость, интерес к занятию. | Кружева разных видов, цветной картон, линейка, карандаш, ножницы, клей. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.113 |
3 | Тема: «Страусёнок» Цели. Учить детей в процессе аппликации изготавливать игрушки из поролона. Развивать терпение воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к работе с поролоном. | Цветной картон, ножницы, клей, поролон. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
Декабрь
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Черепаха» Цели. Познакомить детей с новым видом материала фисташки. Учить выполнять коллективную поделку, использовать различные природные камушки. Развивать творчество, мелкую моторику руки, усидчивость. Воспитывать интерес к изготовлению поделок. | Фисташки, силуэт черепахи, ракушки ячневая крупа, цветная бумага. | Е.Румянцева. «Апликация простые поделки» |
2 | Тема: «Девочка» Цели. Продолжать учить детей отмерять определённое количество ниток. Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных фигурок девочек. Развивать творчество, усидчивость терпение. Воспитывать к созданию забавных фигурок, интерес работы с нитками. | Нитки для пряжи, силуэт картона, ножницы, цветная бумага. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
3 | Тема: «Овечки из ваты» Цель. Познакомить детей с синтепоном. Учить создавать игрушки, используя вату. Развивать творчество, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к созданию игрушек из ваты. | Цветная бумага, жёлтый картон, карандаш, ножницы, вата, клей. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.103. |
4 | Тема: «Ёлочные украшения» Цель. Познакомить детей с новым видом природного материала футляры от киндеров, скорлупа от яиц. Развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику руки, фантазии, желание создавать игрушки своими руками. | Футляры из под киндеров, цветная бумага, упаковки от таблеток, клей, скорлупа от яиц. | Р.Туфкрео. М.Кудейко. «Коллекция идей». |
5 | Тема: «Дерево из бисера» Цели. Познакомить детей с новым видом материала (бисер). Развивать воображение, интерес к работе с бисером, усидчивость. Воспитывать желание сделать подарок своим близким. | Изображение дерева, бисер разных цветов, размеров. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.93 |
Январь
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Как баба Яга Деду Морозу помогала». Цель. Продолжать учить детей создавать сюжетные картинки, используя, различные виды бумаг, фольгу, скорлупу грецкого ореха. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику руки. Создать радостное настроение при изготовлении, учить работать коллективно. | Цветная бумага, скорлупа от орехов, цветной картон, клей, ножницы, зубочистки, бисер. | Р.Туфкрео. М.Кудейко. «Коллекция идей». |
2 | Тема: «Еловые игрушки». Цель. Продолжать учить детей использовать в своём творчестве иголки от ели, сосны. Развивать творческие способности, мелкую моторику руки. Учить работать коллективно. Воспитывать чувства взаимопомощи. | Иголки от ели, сосны, клей, цветная бумага, цветной картон, кисти, силуэт предметной картинки (ракеты, домика, т.д.) | Р.Туфкрео. М.Кудейко. «Коллекция идей». |
3 | Тема: «Ёлочка» Цель. Учить детей создавать изображение ёлочки, используя глянцевые журналы. Развивать творческие способности детей, воображение, умение вырезать предметы из журнала. | Старые глянцевые журналы, цветная бумага и картон, шерстяные красные нитки, игла, золотые бусины, клей, ножницы. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.57. |
Февраль
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Петушок» Цель. Учить детей создавать игрушки, используя стаканчики из под йогурта. Развитваь творческие способности детей, умение сворачивать бумагу по диагонали. Воспитывать усидчивость, желание мастерить игрушки своими руками, дарит их малышам. | Стаканчики изпод йогурта, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, | Р.Туфкрео. М.Кудейко. «Коллекция идей».Стр.46 |
2 | Тема: «Игрушки из спичечных коробков» (По сказке ”Три медведя”) Цель. Продолжать учить детей изготавливать игрушки, используя спичечные коробки. Развивать творческие способности, воображение. Развивать умение сочинять сказку по сказке, развивать связную речь. | Спичечные коробки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти | Р.Туфкрео. М.Кудейко. «Коллекция идей». Стр.101 |
3 | Тема: «Рыба из пуговиц». Цель. Продолжать учить детей выполнять аппликацию, используя пуговицы разного размера. Развиваить глазомер, эстетический вкус, мелкую моторику руки. |
| Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр96. |
4 | Тема: «Кромка» (Из ткани) Цель. Познакомить детей с работой из ткани. Формировать навыки работы из ткани. Учить детей вдевать нитку в иголку, и вытаскивая нитку создавать кромку на ткани. | Ткань однотонная размером 15*15см; 20*20см, цветные нитки, ножницы. | А.В.Белошистая, О.Г.Жукова. «Волшебная иголочка». |
Март
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Наши любимы игрушки» Цель. Познакомить детей ”со швомвперёд иголку”. Шить иголкой по намеченным точкам. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе. | Цветной картон, нитке мулине, простые нитки, ножницы, калька, карандаш, иголка. | А.В.Белошистая, О.Г.Жукова. «Волшебная иголочка». |
2 | Тема «Наши любимые игрушки». Цель. Познакомить детей ”со швомвперёд иголку”. Шить иголкой по намеченным точкам. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе. | Цветной картон, нитке мулине, простые нитки, ножницы, калька, карандаш, иголка | А.В.Белошистая, О.Г.Жукова. «Волшебная иголочка». |
3 | Тема: «Птичка – подвеска» Цель. Учить детей сворачивать бумагу гармошкой. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, эстетический вкус. Воспитывать интерес к изготовлению птичек. | Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, карандаш, фломастеры, нитки, конфетти. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр131. |
4 | Тема: «Стрижи» Цель. Продолжать учить детей создаватьизображения птиц в процессе аппликации. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Картон, силуэт стрижа, клей ПВА, кисточка, манная крупа, мак пищевой. | Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!” Стр.41. |
5 | Тема: «Снеговик» Цель. Продолжать учить детей использовать в работе по аппликации папирусную бумагу. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги, формировать из неё маленькие комочки и покрывать ими силуэт снеговика. Развивать усидчивость терпение. | Белая папирусная бумага, синий картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр.62 |
Апрель
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Картины и орнаменты из яичной скорлупы» Цель. Учить детей создавать в процессе аппликации цветы. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе. | Цветной картон, изображение растения, скорлупа, окрашенная в разный цвет. | Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов». Стр.40
|
2 | Тема: «Зайчик» (Из цилиндра) Цель. Продолжать учить детейизготавливать игрушки, используя форму цилиндра. Развивать творчество, мелкую моторику руки, умение работать коллективно. Создать условия для обыгрывания сказки. | Цветной картон, бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка. | Р.Туфкрео. М.Кудейко. «Коллекция идей». Стр.45. |
3 | Тема: «Змейки» Цель. Учить детей изготавливать игрушки из глянцевых журналов. Закрепить умение сворачивать полоску бумаги пополам, закреплять её на картоне. | Глянцевые журналы, картон, ножницы, клей, кисть. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр82. |
4 | Тема: «Воздушный цветок» Цель. Учить детей изготавливать цветы, используя гофрированную бумагу. Развивать воображение, мелкую моторику руки, фантазию, творчество. | Цветная гофрированная бумага, копирка для перевода выкроек, клей, кисть, ножницы, линейка, карандаш. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр84 |
Май
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Мороженное» Цель. Продолжать учить детей работать с салфетками. Формировать из них маленькие комочки и заполнять поверхность силуэта. Развиваитьсенсомоторики, силу и гибкость рук. | Цветной картон, изображение вазы, салфетки 2-3 цветов, клей, кисть, ножницы. | Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!” Стр.73. |
2 | Тема: «Барашек» Цель. «Учить детей работать с крупой, создавая при этом аппликацию Развивать мелкую моторику руки, интерес к работе с крупой. | Картон прямоугольного цвета, набор пластилина, гречневая крупа. | Л.Е.Белоусова. ”Ура! Я научился!” Стр.37. |
3 | Тема: «Летний луг» Цель. Учить детей создавать поделки, используя банки из под чая, кофе. Развивать творческие способности детей, сгибать бумагу по намеченным линиям. Воспитывать интерес поделкам. | Клей, ножницы, копирка для перевода выкроек, карандаш, линейка, баночки от консервов, цветная бумага. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр120-121 |
4 | Тема: «Причёски для девочек» Цель. Учить детей придавать причёску девочкам, используя приём наматывания полоски бумаги на карандаш. Развиватьтворчество, мелкую моторику руки. | Белая бумага, фломастеры, ножницы. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» Стр70 -71. |
Список детей посещающих кружок
«Умелые ручки»
1. Акимова Лилия
2.Бондаренко Кирилл
3. Березнев Стасик
4.Дегтярев Тимофей
5. Кочерова Валерия
6.Носов Кирилл
7.Петрищева Надя
8.Пузикова Валя
9.Реутин Валера
10.Романов Степа
11.Фролов Максим
12.Чермошенцева Маргарита
13.Чивилева Мария
14.Яковлева Ева
15.Яковлева Марина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
В данной программе отраженна работа с детьми по дополнительному образованию с детьми старшего и подготовителных групп...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала детей 4-7 лет, развитие их воображения, фантазии. На занятиях используется личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологи...
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей от 3-4 лет
Рабочая программа кружка «Умелые ручки»для детей от 3-4 летЦель программы: развитие воображения и ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобраз...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки». Платные дополнительные образовательные услуги
Цель программы–развитие творческих способностей в бумажной пластике, формирование художественных навыков детей в процессе ознакомления и обучения нетрадиционным приемам и техникам работы с...
рабочая программа кружка "Умелые ручки"
дополнительная образовательная программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет. Разработана в 2017году и расчитана на 1 учебный год....
Рабочая программа кружка "Умелые ручки."
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие...