конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Новогодняя елочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лабуткина Наталья Владимировна

Конспект по аппликации для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 «Радость»





Конспект непосредственно – образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Поздравительная открытка «Новогодняя ёлочка»


                                                                 Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
                                                                                                                             воспитатель
      г  Урай   2020 г

Тема: Поздравительная открытка « Новогодняя елочка»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интегрируемые области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».
Цель: формирование навыков выполнения аппликации
Задачи:
Учить детей составлять изображение елочки из треугольников,  используя способ получения треугольников из квадратов, разрезая их по диагонали.
Закреплять умение работать с ножницами, клеем.
Развивать у детей внимание, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; вызвать желание и интерес к созданию поздравительной открытки своими руками.
Методы и приемы:  словесные (введение в тему);

 наглядные (показ приемов работы);

 практические (пальчиковая игра,  создание аппликации).

Материалы и оборудование:  квадраты зеленого цвета, разного размера, клей, ножницы, геометрические фигуры для украшения елочки, фломастеры, карандаши.
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Предварительная работа:  рассматривание новогодних открыток, беседа о празднике Новый год.
                                                       
Ход НОД.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг, я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Зима.
Какой праздник  скоро мы будем отмечать? Новый год.
Я загадаю вам загадку,   отгадав ее, назовете мне, что является главным украшением этого праздника в каждом доме.
Загадываю загадку:
Один раз в году надевают наряд,
из бус разноцветных, шаров и гирлянд,
сверкают огнями цветные иголки,
как звать тех красавиц, скажите мне?
Дети: Ёлки.
Воспитатель:  правильно это ёлочка. Раньше ёлки наряжали в лесу или во дворах домов.
Чем можно нарядить красавицу елочку?
Дети: Хлопушками, шарами, шишками (показ картинок).
Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня сделать поздравительные открытки в подарок маме и папе на Новый год.  На ней будет изображена новогодняя елочка.
Скажите,    из каких геометрических фигур можно составить елочку?
Дети: из треугольников.
Воспитатель: У вас на  тарелочках тоже лежат фигуры. Как они называются?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Одинаковые ли они по размеру? Нет.
Воспитатель: Как  можно из квадрата  получить треугольник?
Дети:  нужно взять треугольник, согнуть его   пополам и разрезать по диагонали.
Воспитатель: Правильно, когда у вас получатся треугольники, выкладываем из них елочку, как будто собираем пирамидку (обратить внимание детей, на то что у елки внизу самые длинные веточки, а  в верху короткие).
Прежде чем начать выполнять работу, мы с вами  немножко отдохнем.
Физминутка.
В наших тепленьких сапожках,
мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем,
мы похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились, и в снежинок превратились.
Воспитатель: Давайте вспомним, с какой стороны нужно намазывать клеем треугольники?  
Для чего нужна салфетка?

 Воспитатель: Я предлагаю взять вам лист цветной бумаги и наклеить на него свою елочку.
Самостоятельная деятельность детей.

Оказание помощи детям.
Посмотрите друг у друга,  какие красивые елочки у вас получились.
Чего же не хватает, если это новогодняя елочка? Украшений.
Воспитатель: у вас на тарелочках лежат шарики, сосульки, звездочки украсьте ее по своему желанию.
Итог работы.
Вот и готовы наши поздравительные открытки.  
У всех очень красивые елочки. Вы старались, слушали внимательно и у вас все получилось. Молодцы!
Рефлексия
Воспитатель
: Ребята, а сейчас я прошу вас, кому понравилось то, чем мы сегодня занимались, возьмите снежинку и положите ее рядом с высокой елочкой,  а кому нет – рядом с низкой елочкой.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке

Задачи:Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...