Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (апплекация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_applikatsiya.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное
Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: учить детей составлять коллективную композицию «Рыбки в аквариуме» через проведения беседы, аппликации, рассказа педагога.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Упражнять детей в умений составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски. Формировать умение склеивать полоски «капелькой», располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Закрепить навыки работы с ножницами. | Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. | Воспитывать бережное отношение к рыбам. Дать оценку своей деятельности |
Дополнительные задачи: -
Словарная работа: аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.
Планируемый результат занятия: создание компазиции «Рыбки в аквариуме»
Подготовительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина. Просмотр презентаций данной тематики.
Материалы и оборудование: квадраты 15X15 см. разных цветов цвета, разноцветные салфетки, шаблоны рыбок, ножницы, клей, клеенки для намазывания клея, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, фломастеры, фланелеграф, лист ватмана с изображением пейзажа аквариума.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы,формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | • Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. • Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Блещет в реке чистой Спинкой серебристой. Кто это? (Рыбки) Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки? | Закличка Игровой прием Вопросы | Двигательная деятельность (заинтересовываются) Коммуникативная деятельность (слушают) (отвечают) | Дети переключение внимание и заинтересовались в занятии Дети высказали предположения |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | • Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельность • Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | А у нас в группе есть аквариум? А вы хотите создать собственный аквариум? Воспитатель вносит лист ватмана с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его. Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли я уже оформила. Осталось поселить в нем рыбок. Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем. Физкультминутка «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».) | Постановка проблемного вопроса | Коммуникативная деятельность (ответы) | Дети высказали предположения |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | • Актуализировать имеющиеся знания, представления. • Сформировать новые представления. | Воспитатель: прошу вас сесть на свои места. Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Воспитатель: как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? Давайте рыбок сделаем из бумаги. | Вопросы Показ иллюстрации | Коммуникативная деятельность (ответы) (слушают) Рассматривают | Дети имеют представление о рыбках |
2.3 | Этап практического решения проблемы | • Актуализировать сформированные представления. | Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика. “Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,) В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.) То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) То зароется в песке”.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок) Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- он нужен нам чтобы вырезать детали для хвостика, из разноцветных салфеток мы сделаем чешую, а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы, фломастеры. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, не в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу. - Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с хвоста, для этого надо разрезать прямоугольник на полоски. Готовые полоски надо склеить как капельку и приклеить к туловищу рыбки. Воспитатель: Затем нужно нарвать салфетку на полоски. Скатываем из полосок мелкие шарики. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки. Теперь я фломастером нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум. Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте разместим наших рыбок в аквариум. | Проблемный вопрос Проведение физминутки Показ Рассказ Демонстрация | Двигательная деятельность (повторяют за воспитателем) Изобразительная деятельность (аппликация) Коммуникативная деятельность (отвечают) | Активно участвовали в физминутке Дети делают аппликацию Дети вместе с воспитателем подходят к аквариуму, держа рыбок в руках, приклеивают их. |
3. | Заключительный этап | Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получился у нас аквариум? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место. | Вопросы Прием подведение итогов Рефлексия Поощрение | Коммуникативная деятельность (отвечают) | закрепили полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...
Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Снежки»Возрастная группа: младшая группаЦель занятия:Формирование навыка работы рисования с гуашью, че...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по рисованию "Красками разными"...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...