Перспективное планирование по лепке во 2 младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1-2 | Мониторинг. | |||||
3 | «Палочки» («Конфетки») Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.47 | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины (пластилина), раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия и доску. Развивать желание лепить. | Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет. Глина, (пластилин), доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Организационный момент Рассматривание образцов Показ приемов лепки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ Похвалить детей | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины (пластилина). |
5 | «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.48 | Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины (пластилина) прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину (пластилин) на доску. Развивать у детей желание лепить, радоваться созданному. | Небольшие комочки глины (пластилина), доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Органи-зационный момент Рассматривание образцов Показ приемов лепки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ Похвалить детей | Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины (пластилина) прямыми движениями ладоней. |
Октябрь 2 | «Колобок» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.55 | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином). Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | Полоса – дорожка (зеленая, светло – коричневая или светло – серая). Глина, доски, палочки (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Беседа по сюжету сказки Показ приемов лепки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. |
4 | «Подарок любимому щенку (котенку)» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.57 | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее. | Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Беседы «Мой любимый щенок (котенок)», «Любимая его еда (игрушка)» Рассматривание образцов Показ приемов лепки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ Похвалить детей | Предложить родителям совместно с детьми, рассмотреть книжные иллюстрации, изображающие щенков (котят). |
Ноябрь 2 | «Крендельки» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.61 | Закреплять прием раскатывания глины (пластилина) прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | Крендельки. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Организационный момент Рассматривание образцов Показ приемов лепки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ Похвалить детей | Предложить родителям дома совместно с детьми слепить предметы круглой формы. |
4 | «Пряники» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.63 | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание детей что – либо для других. | Кукла, кукольная мебель. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г | Организационный момент «У куклы Кати день рождения» Рассматривание образцов «Какой формы пряник?» Показ приемов лепки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ Похвалить детей | Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладошками. |
Декабрь 1 | «Погремушка» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.68 | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их к друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | 2-3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Беседа «Погремушка: форма и строение» «Нарисуем в воздухе погремушку» Показ приемов лепки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ Похвалить детей | Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. |
3 | «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»). Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.71 | Продолжать учить детей раскатывать комочки глины (пластилина) между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умения лепить аккуратно. | Башенка, состоящая из 4 – 5 колец одного цвета. Пластилин, доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Беседа «Башенка и его части» Показ приемов лепки в воздухе (раскатывание круговыми движениями ладонями) Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ Похвалить детей | Консультация «Развитие творческих способностей у детей». |
Январь 3 | «Мандарины и апельсины». Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.74 | Закреплять умения лепить предметы круглой формы, раскатывая глину (пластилин) кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Беседа «Мандарины и апельсины» Определение формы и величины Уточнение приемов лепки Показ приемов раскатывания ладонями в воздухе Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ Похвалить детей | Обогащать представления детей о предметах круглой формы. |
Февраль 1 | «Воробушки и кот» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.80 | Продолжать формировать умения отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. | Игрушечные кот и воробушек. Глина (пластилин), доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Организационный момент Рассматривание птички Определение частей (голова, тело и хвост) Уточнение приемов лепки частей Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ | Поиграть с детьми в подвижные игры |
3 | «Самолеты стоят на аэродроме» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.82 | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины (пластилина). Закреплять умение делить комок глины (пластилина), на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | Игрушка самолет. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Организационный момент Рассматривание игрушечного самолета Определение частей (корпус, крылья, хвостовая часть) Уточнение приемов лепки частей Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ | Закреплять умение делить комок глины (пластилина), на глаз на две равные части |
Март 1 | «Неваляшка» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.87 | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать радость от созданного изображения. | Игрушка неваляшка. Глина (пластилин), доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Организационный момент Рассматривание неваляшки Определение частей (форма и величина частей) Уточнение приемов лепки частей Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ | Побуждать родителей организовать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, мастерских художников и скульпторов |
3 | «Маленькая Маша» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.88 | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка-толстый столбик, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик-шубка, палочки-рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. | Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка), подставка для готовых работ. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Организационный момент Рассматривание куколки Определение частей (шубка, руки, голова) Уточнение приемов лепки частей Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ | Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик-шубка, палочки-рукава) и кругообразными движениями (головка). |
5 | «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.89 | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что – то нужное для игры. Развивать воображение. | Глина (пластилин, пластическая масса), доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Беседа «Что любит моя любимая кукла (мишка, зайка)?» Определение формы угощений Уточнение приемов лепки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ Похвалить детей | Консультация: «Развитее воображения у детей дошкольного возраста». |
Апрель 2 | «Зайчик (кролик)» («Наш игрушечный зоопарк» - коллективная работа). Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.92 | Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу. | Кусок глины (пластилина) в виде толстой палочки, доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Разгадывание загадки. Рассматривание игрушечного зайца Уточнение формы частей тела игрушки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ | Закреплять умение делить комок пластилина на нужное количество частей |
4 | «Цыплята гуляют» (коллективная композиция) Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.99 | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат | Глина (пластилин), доски, зеленый лист картона для размещения готовых работ. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Рассматривание игрушечной цыпленка Выделить части фигурки и определить их форму и величину Уточнить способы лепки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ | Предложить родителям вместе слепить с ребёнком предметы, состоящие из двух частей. |
Май 2 | «Утенок». Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.102 | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использование приема прощипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | Игрушечный утенок. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: П/г. | Рассматривание игрушечной утенка Выделить части фигурки и определить их форму и величину Сравнить цыпленка и утенка Уточнить способы лепки Самостоятельная работа Помощь воспитателя Выставка детских работ | Определить с детьми отличительные особенности цыпленка и утенка |
3-4 | Мониторинг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)
Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...
Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа)
1. диагностика 2 Лепка «Колобок, колобок»...
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе 2018-2019
Развиваем у детей навыки восприятия окружающего мира с помощью передачи образа через лепку пластилином....
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...