Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Посуда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формирование у детей элементарных знаний о названиях предметов ближайшего окружения, а именно разновидностях посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_ml.gruppa.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у детей элементарных знаний о названиях предметов ближайшего окружения, а именно разновидностях посуды.
Задачи:
Обучить детей понятию «посуда», ее назначению, формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.
Воспитывать у детей положительное эмоциональное настроение, бережное отношение к предметам домашнего обихода, предназначенные для предметов домашнего обихода.
Ход занятия:
(Приветствие)
Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп),
Здравствуйте ножки (топ-топ),
Здравствуйте щёчки (плюх-плюх),
Здравствуйте губки (чмок-чмок),
Всем привет!!!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из любимого мультфильма "Маша и Медведь" (Мишка, мы наигрались – есть хотим, Маша варит кашу)
Время 2.50-3.50
Воспитатель:
Чтение и инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель рассматривает с детьми картинки и ведет рассказ о назначении посуды
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о посуде, которую мы используем каждый день во время приготовления и приема пищи.
Воспитатель: - Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля)
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
Воспитатель: - Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее (тарелкою). Тарелка нужна для того, чтобы есть суп и кашку.
Воспитатель: - Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить (стакан)
Ребята, эта посуда нам нужна для того, чтобы пить вкусный компот, кисель, чай или молочко.
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами посмотрели мультфильм, где Маша приготовила кашу для себя и зайки, а Медведь ушёл гулять и остался голодным, но он мой друг и я за него буду очень переживать
Мой мишка - как живой,
Пушистый, мягкий и родной. (погладить)
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова. («мишка качает головой»)
С собой в кроватку положу
И сказку на ночь расскажу. (покачать на руках)
Мы с мишкой - верные друзья,
И врозь нам быть никак нельзя! (обнять)
Воспитатель: Мишка пришёл с прогулки и собрался кушать. Скажите, ребята, что любит есть медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно малину и мёд. А ещё мишка любит пить чай, но вот чашки у него нет, она разбилась. Давайте сделаем для него большую и красивую чашку.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам украсить нашу чашечку. На столе у вас находятся тарелочки с кружочками. Намажем кружочки клеем и приклеим ее к чашечки.
Практическая работа.
Итог: Ребята, скажите, красивая чашечка у нас получилась? А для кого мы её делали?
Правильно, для Миши!
Воспитатель: Вы большие молодцы, постарались на славу, теперь у Мишки есть кружка, из которой он будет пить свой любимый чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»
Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....