План конспект занятия "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Создание социальной ситуации для развития умения изготовления книжек раскладушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Волшебный сундучок»
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации для развития умения изготовления книжек раскладушек.
Задачи:
- Создать условия для запоминания текста сказок посредством поэтапного расположения иллюстраций на заготовку для книги.
- Создать условия для развития умения выражать свои мысли.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
- Создание условий для воспитания у детей отзывчивости.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка со взрослым.
- Общение ребёнка со сверстниками.
- Продуктивная деятельность.
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа
- Практические: продуктивная деятельность, анализ результатов (рефлексия)
Педагогические технологии: Личностно-ориентированная, игровая, технология деятельностного подхода, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: изделия для изготовления книжек (набор картинок из сказок, клей-карандаш, салфетки, клеенка, шаблон книжки-раскладушки, набор картинок со сказочными героями, сундучок).
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Групповая комната. Создание ситуации для общения. Жихарка ставит на стол сундучок. | Раздаётся стук в дверь: Заходит сказочный персонаж Жихарка, в руках у него сундучок. Жихарка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Воспитатель и дети: Здравствуй Жихарка. Жихарка: Я вот тут узнал, что детишки в детском саду очень любят сказки и книжки? Так ли это? Дети: Да. Жихарка: А я принес вам сундучок, он не простой, расписной с секретом. Хотите узнать, что же в нем? Дети: да. Нет в нем ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а здесь живут разные загадки. Хотите узнать, что за загадки в нем хранятся? Дети: Да. Жихарка: В сундучке моем загадки хранятся. Вы умеете отгадывать загадки? Дети: Да, умеем. Жихарка: Ну, тогда слушайте, как загадку отгадаете - зазвенит колокольчик и сундучок откроется и оттуда появится отгадка. | Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Дети здороваются с Жихаркой. Ответы детей. Дети рассматривают сундучок, гадают, что же в нем может быть, высказывают свое мнение. Ответы детей. Ответы детей. Предположение детей. Ответы детей. | Мотивация детей к деятельности, активизации внимания. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть | Жихарка достает картинки с отгадками (сказочными персонажами) из волшебного сундучка. Создание проблемной ситуации. В группе организованны три стола. На каждом столе стоят флажки разного цвета.(красный, желтый и зеленый). В коробке сложены круги – трех цветов(красный, желтый и зеленый). Число фигур каждого цвета ограничено. Каждый ребенок вынимает из коробки кружок любого цвета. Затем он должен отыскать стол с флажком соответствующего цвета. Так появляются команды «Красных», «Желтых» и «Зеленых». На столе лежат картинки из сказки «Гуси лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». основа для книжки, клей – карандаш, клеенка, салфетки | Игра «Отгадай загадки»: 1.Баба била — не разбила, 2.На тарелочке лежал, 3.Уходя, просила мать 4.Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом… 5.Унесла его лиса За далёкие леса. Но придёт на помощь кот,Своего дружка спасёт!Открывай, лиса, мешок- Ты свободен, петушок! Петя, Петя, петушок, (Золотой гребешок). 6. Свой дом зимою, в холода, она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, 7. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. Ответ: Гуси лебеди. Жихарка: Какие вы молодцы, ребята, отгадали все загадки. Значит, знаете Русские Народные Сказки. Жихарка: Ау вас есть книжки со сказками? Дети: Да, есть. Жихарка: А, я вот знаю много сказок, а книжек с картинками у меня нет. А мне бы так хотелось иметь свои книжки со сказками и картинками. Как же мне быть? Может вы мне поможете? Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Жихарке? Дети: да, можем. Воспитатель: Ребята, помните мы рассматривали с вами книжку- раскладушку? А как мы можем помочь? Что для этого нам нужно? Жихарка: Ой, как здорово, ребята! Воспитатель: Но прежде, чем к делу приступить нам нужно пальчики размять. Подходите ко мне и ты Жихарка иди с нами играть. Пальчиковая игра «Домик гномика». Под грибом – шалашик- домик, (соединить ладони шалашиком) Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается) Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик – домик. В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу) А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на ладонь опускается ладонь правой руки большим пальцем к себе) Рядом стул с высокой спинкой. (направить верхнюю ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки, большим пальцем к себе) На столе – тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе изображая тарелку, правая рука изображает вилку) И блины горой стоят, угощенье для ребят. Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли, свои пальчики размяли. Воспитатель: У нас три стола, на каждом столе стоит флажок (красный, желтый и зеленый). Я хочу предложить вам поделиться на группы вот таким способом. Вы будете вытягивать кружочки, какой кружок цветом вытяните, подходите к столу, где стоит флажок с соответствующим цветом. Когда дети разделились на группы,воспитатель предлагает каждой группе детей разложить картинки, в соответствии с событиями происходящими в сказке, затем договориться кто и что будет делать. После того, как воспитатель проверил правильность расположения событий сказки, дети приступают к работе. Если дети не могут определиться кто и что будет делать, воспитатель им помогает, направляет. Когда дети справились с работой, подымают руку или зовут воспитателя и показывают свою готовую книжку. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, замечательные книжки у нас получились, теперь мы можем подарить их Жихарке. Жихарка: Ребята, спасибо вам большое, такие замечательные книжки вы для меня сделали! Теперь у меня будут свои книжки со сказками. | Дети анализируют, рассуждают. Ответы детей. Ответы детей (предположения, догадки). Ответы детей. Дети осознают проблемную ситуацию, размышляют над ней. Выполняют движение в соответствии с текстом. Дети определяются с выбором и подходят к столу, где стоит флажок с соответствующим кружочку цветом. Высказываются по качеству выполненной работы. | Условия для развития мышления, речевой активности. Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Мотивировать детей на продуктивную деятельность, для оформления книжек-раскладушек. Развивать способность определять пути решения проблемы. Условия для развития речевой активности. Условия для самостоятельного выбора. Условие для продуктивной деятельности. Побуждать детей к речевому общению между собой, организуя диалог по поводу кто и что будет делать. (договариваться). |
Завершение занятия | Жихарка прощается с детьми и уходит. Педагог благодарит детей за совместную работу. | До свиданья ребята. Дети: До свиданья Жихарка. Воспитатель: Ребята, что Что вы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? | Ответы детей. Анализ и оценка детьми своей деятельности. | Условия для развития речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СРИ «Сундучок со сказками»
Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....
План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...
Перспективный план кружка «Математический сундучок».
Перспективный план кружка «Математический сундучок»....
План – конспект мастер – класса учителя-логопеда для родителей в средней группе для детей с ТНР «Мой волшебный сундучок»
Цель мастер–класса: повышение мастерства родителей в создании условий для развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...
План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"
План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"....