План конспект спортивного мероприятия "Волшебный сундучок игр"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих. Перед играющим всегда ставится цель, выполнение какой–либо конечной задачи игры, т. е. получение результата, хотя и в рамках определенных способов его достижения, но таких, которые позволяют самим играющим выбирать пути, находить сообразно своим возможностям новые решения в зависимости от постоянно меняющейся ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok_igr.docx194.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н.

D:\Лариса\СПОРТ-1\874cfa6587d340e1a83bbe2238d5d777.png «Волшебный сундучок игр»

Сценарий спортивного досуга для младших групп

Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью подвижных  игр, повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.  

Задачи:

  • Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
  • В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Оборудование и материалы: музыкальный центр., флеш носитель, письмо; «елки» малые 3 шт.; коврики 2шт., дуги 4 шт., м/и «мышка», маски «мышки» по количеству детей, маска «кота»; м/ игрушка «собачка, коврики 2шт., м/а «пенек»; м/ игрушка «медведь», шапочка медведя, коврик 1 шт.; игрушка «руль», обручи – гнезда по количеству детей, маски «воробья» по количеству детей; платочек или  игровой парашют.

Предварительная работа: ознакомить с подвижными играми. Подготовить спортивный инвентарь и оборудование. Оформить спортивный зал.

Действующие лица: воспитанники 0/3-0/4 группы; ведущий- инструктор по ФК, лиса-Алиса – педагог воспитатель.

Форма: Спортивная.

Место и дата проведения: теннисный зал, _____________

Ход досуга

 

ТРЕК№ 1 (вход в зал)

Дети входят в спортивный зал под музыку друг за другом. В середине зала на полу лежит конверт.

Ведущий.  Ой… ребята, кто – то письмо оставил. Давайте посмотрим, кому же адресовано. Ведущий открывает письмо и читает: «ДОРОГИЕ, РЕБЯТА! Я- ЛИСА АЛИСА! ПРИГЛАШАЮ К СЕБЕ В ГОСТИ  НА ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ!!!

Ведущий. Ребята, дорога не близкая, чтобы не уставать сейчас, мы сделаем разминку.

Игра разминка

 1.«Здравствуй, мой друг!»

ТРЕК№ 2

Как зазвучит музыка, вы врассыпную двигаетесь по залу. Как только музыка остановится, вы подходите друг к другу и начинаете по команде здороваться определенной частью своего тела.

Команды: «Ладонь!», «Колено!», «Плечо!», «Спина!», «Локоть!», «Носик!», «Пяточки!».

Ведущий. Молодцы! У вас отлично получилось!

Ну что, ребята, отправляемся к лисе Алисе. Чтобы быстрее дойти, я предлагаю отправляться на поезде. Займите вагончики друг за другом. Поехал наш поезд, колёса стучат, в красивых вагонах ребятки сидят. Чух – чух, чу – чу!

ТРЕК№ 3 (Паровоз букашка)

Дети встают в колонну друг за другом, берутся за руки. Под музыку «Паровоз букашка» передвигаются между елками и останавливаются около избушки.

Выходить лиса.

Лиса- Алиса. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю играть и веселится. Вы любите игры?

Дети. Да! 

Лиса- Алиса. Есть у меня волшебный сундучок, там разные веселые игры живут. Минуточку, сейчас я  принесу… (забегает в избушку и выносит сундучок).

Сундучок не простой, сначала  надо отгадать загадку, только потом открывается, и подсказывает какую игру, будем играть.  Вы готовы?

Дети. Да!

Лиса- Алиса. И так, первая загадка:

«Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел…(кот) »

Лиса-Алиса  открывает сундучок и достает  игрушки: кошку и мышку, показывает детям.

ТРЕК№ 4

2.Игра «Не боимся мы кота»

Выбирается водящий-кот, все остальные мыши. Кот садится на пол, спит. Мыши выходят из норок, разбегаются врассыпную на носочках, произносят: «пи-пи-пи», затем взявшись за руки, идут по кругу, и говорят:

«Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!»  (3 раза)

По сигналу  «Проснулся кот!» - мыши убегают, а кот догоняет их. По сигналу «Уснул кот!» - игра повторяется.

Атрибуты: красные кружочки по количеству детей., дуги 4шт.,  маска «кота» 1шт., м/ атрибут «пенек»1 шт.

Лиса- Алиса. Молодцы, ребята! Показали, какие вы быстрые и ловкие. И так, следующая загадка, слушайте и отгадайте:

«Проживает во дворе,

В личном доме-конуре.

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает… (собака)»

Лиса-Алиса  открывает сундучок и достает  игрушку: собачку, показывает детям.

3. Игра « Лохматый пёс» 

«Пёс» сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом произносят:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается,  встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Правила игры:

Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.

Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Атрибуты:  коврики-домики 2шт., степ платформа1шт., шапочка «собачки» 1шт.

Лиса- Алиса. Ребята, какие вы молодцы! Мне так весело с вами! Смелые и быстрые, веселые! Следующая загадка, слушайте:

«Кто в лесу в глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу…

А еще он дружит с Машей (медведь)»

Лиса-Алиса  открывает сундучок и достает  игрушку: мишку, показывает детям.

ТРЕК№ 5

(Музыка включается во время бега)

4. Игра «Медведь»

«Медведь» лежит на коврике в середине зала.  Дети, взявшись за руки, образуют круг и идут со словами:

Как – то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали…(ходьба по кругу,  остановиться, руки в стороны)

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит…(руки под щечку, имитация показа, как медведь спит)

Мы вокруг него ходили (ходьба по кругу на носочках)

Косолапого будили:  

«Ну-ка,  Мишенька, вставай

И быстрее нас догоняй». (После слов «Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрее нас догоняй», дети разбегаются по залу в разные стороны, а медведь их догоняет. Пойманные дети идут на коврик). Игра повторяется 3 раза.

Атрибуты: коврик для медведя 1шт., шапочка «медведя»,  елочка.

Лиса- Алиса. Молодцы, ребята! Ловко вы увертывались от медведя. Какая же у нас следующая игра? Давайте следующую загадку отгадаем:

«Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки, зернышки,

А потом на ветку прыг,

И чирикает! Чик-чик!... (воробей)»

Лиса-Алиса  открывает сундучок и достает  картину воробья, показывает детям.

ТРЕК№ 6

5.Игра «Воробышки и автомобиль»

По считалке выбирается «автомобиль». Дети - "воробушки" садятся на  "гнездышки".

По сигналу, "автомобиль" выезжает из гаража и передвигается по залу. После второго сигнала «автомобиль» уходит в сторону, а «воробушки полетели на дорожку», дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками. По сигналу: "автомобиль едет, летите воробушки свои гнездышки". Автомобиль выезжает из "гаража", а  воробушки, улетают в "гнёздышки". "Автомобиль" возвращается в "гараж". Игра повторяется 3 раза.

Атрибуты: игрушка «руль», обручи малые по количеству детей -  «гнезда», м/ атрибут  удлиненный 1шт.

Лиса- Алиса.  И последняя моя загадка:

«Твоя бабушка повяжет

А потом тебе расскажет-

Что за головной убор.

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусок-

Повяжи себе…(платок)

 (достает из сундука «платочек»)

ТРЕК№ 7

6.Игра «Волшебный платочек»

Под музыку дети передвигаются по залу врассыпную.  Музыка затихает, дети останавливаются, приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им. Затем, дети подходят к платку.

Лиса-Алиса:
                   Раз! Два! Три!
                   Кто  же  спрятался  внутри?
                   Не  зевайте, не  зевайте,
                   Поскорее  отвечайте!
Дети  называют  имя  спрятанного  под  платком  ребёнка. Игра повторяется 3 раза.

Атрибуты: платок или парашют.

Ведущий.  Спасибо тебе лиса-Алиса за волшебный сундучок, где спрятаны веселые игры. Но, нам пора возвращаться в дошкольный центр.

Лиса- Алиса. Ребята, и  я с вами попрощаюсь, ждут меня мои друзья. Я желаю вам, быть здоровыми всегда. Зимой и летом физкультурой занимайтесь! До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

ТРЕК№ 8 (Паровоз букашка)

Ведущий. Наш поезд отправляется, проходим все в вагончики. Чух-чух-чух!  Под музыку передвигаются по залу. Вот и конечная станция. Выходим все из вагончиков.

ТРЕК№ 9

Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим»...

План-конспект спортивного досуга

План-конспект спортивногодосуга предназначен для старших дошкольников. может применяться во время проведения досуга на прогулке в летний период....

План – конспект спортивного досуга «Зарница»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста.Задачи:·...

План- конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые старты"

Цель: развить двигательную активность детей через спортивные развлечения.Программные задачи: Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- формировать представление детей об оздоро...

План конспект занятия "Волшебный сундучок"

Создание социальной ситуации для развития умения изготовления книжек раскладушек....

Конспект спортивного развлечения «Сундучок бабушкиных игр» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект спортивного развлечения«Сундучок бабушкиных игр»для детей старшего дошкольного возраста...