План конспект спортивного мероприятия "Волшебный сундучок игр"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих. Перед играющим всегда ставится цель, выполнение какой–либо конечной задачи игры, т. е. получение результата, хотя и в рамках определенных способов его достижения, но таких, которые позволяют самим играющим выбирать пути, находить сообразно своим возможностям новые решения в зависимости от постоянно меняющейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»
Подготовила инструктор по ФК
Степанова Л.Н.
«Волшебный сундучок игр»
Сценарий спортивного досуга для младших групп
Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью подвижных игр, повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.
- Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Оборудование и материалы: музыкальный центр., флеш носитель, письмо; «елки» малые 3 шт.; коврики 2шт., дуги 4 шт., м/и «мышка», маски «мышки» по количеству детей, маска «кота»; м/ игрушка «собачка, коврики 2шт., м/а «пенек»; м/ игрушка «медведь», шапочка медведя, коврик 1 шт.; игрушка «руль», обручи – гнезда по количеству детей, маски «воробья» по количеству детей; платочек или игровой парашют.
Предварительная работа: ознакомить с подвижными играми. Подготовить спортивный инвентарь и оборудование. Оформить спортивный зал.
Действующие лица: воспитанники 0/3-0/4 группы; ведущий- инструктор по ФК, лиса-Алиса – педагог воспитатель.
Форма: Спортивная.
Место и дата проведения: теннисный зал, _____________
Ход досуга
ТРЕК№ 1 (вход в зал)
Дети входят в спортивный зал под музыку друг за другом. В середине зала на полу лежит конверт.
Ведущий. Ой… ребята, кто – то письмо оставил. Давайте посмотрим, кому же адресовано. Ведущий открывает письмо и читает: «ДОРОГИЕ, РЕБЯТА! Я- ЛИСА АЛИСА! ПРИГЛАШАЮ К СЕБЕ В ГОСТИ НА ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ!!!
Ведущий. Ребята, дорога не близкая, чтобы не уставать сейчас, мы сделаем разминку.
Игра разминка
1.«Здравствуй, мой друг!»
ТРЕК№ 2
Как зазвучит музыка, вы врассыпную двигаетесь по залу. Как только музыка остановится, вы подходите друг к другу и начинаете по команде здороваться определенной частью своего тела.
Команды: «Ладонь!», «Колено!», «Плечо!», «Спина!», «Локоть!», «Носик!», «Пяточки!».
Ведущий. Молодцы! У вас отлично получилось!
Ну что, ребята, отправляемся к лисе Алисе. Чтобы быстрее дойти, я предлагаю отправляться на поезде. Займите вагончики друг за другом. Поехал наш поезд, колёса стучат, в красивых вагонах ребятки сидят. Чух – чух, чу – чу!
ТРЕК№ 3 (Паровоз букашка)
Дети встают в колонну друг за другом, берутся за руки. Под музыку «Паровоз букашка» передвигаются между елками и останавливаются около избушки.
Выходить лиса.
Лиса- Алиса. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю играть и веселится. Вы любите игры?
Дети. Да!
Лиса- Алиса. Есть у меня волшебный сундучок, там разные веселые игры живут. Минуточку, сейчас я принесу… (забегает в избушку и выносит сундучок).
Сундучок не простой, сначала надо отгадать загадку, только потом открывается, и подсказывает какую игру, будем играть. Вы готовы?
Дети. Да!
Лиса- Алиса. И так, первая загадка:
«Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел…(кот) »
Лиса-Алиса открывает сундучок и достает игрушки: кошку и мышку, показывает детям.
ТРЕК№ 4
2.Игра «Не боимся мы кота»
Выбирается водящий-кот, все остальные мыши. Кот садится на пол, спит. Мыши выходят из норок, разбегаются врассыпную на носочках, произносят: «пи-пи-пи», затем взявшись за руки, идут по кругу, и говорят:
«Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!» (3 раза)
По сигналу «Проснулся кот!» - мыши убегают, а кот догоняет их. По сигналу «Уснул кот!» - игра повторяется.
Атрибуты: красные кружочки по количеству детей., дуги 4шт., маска «кота» 1шт., м/ атрибут «пенек»1 шт.
Лиса- Алиса. Молодцы, ребята! Показали, какие вы быстрые и ловкие. И так, следующая загадка, слушайте и отгадайте:
«Проживает во дворе,
В личном доме-конуре.
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает… (собака)»
Лиса-Алиса открывает сундучок и достает игрушку: собачку, показывает детям.
3. Игра « Лохматый пёс»
«Пёс» сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом произносят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Правила игры:
Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.
Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Атрибуты: коврики-домики 2шт., степ платформа1шт., шапочка «собачки» 1шт.
Лиса- Алиса. Ребята, какие вы молодцы! Мне так весело с вами! Смелые и быстрые, веселые! Следующая загадка, слушайте:
«Кто в лесу в глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу…
А еще он дружит с Машей (медведь)»
Лиса-Алиса открывает сундучок и достает игрушку: мишку, показывает детям.
ТРЕК№ 5
(Музыка включается во время бега)
4. Игра «Медведь»
«Медведь» лежит на коврике в середине зала. Дети, взявшись за руки, образуют круг и идут со словами:
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали…(ходьба по кругу, остановиться, руки в стороны)
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит…(руки под щечку, имитация показа, как медведь спит)
Мы вокруг него ходили (ходьба по кругу на носочках)
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрее нас догоняй». (После слов «Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрее нас догоняй», дети разбегаются по залу в разные стороны, а медведь их догоняет. Пойманные дети идут на коврик). Игра повторяется 3 раза.
Атрибуты: коврик для медведя 1шт., шапочка «медведя», елочка.
Лиса- Алиса. Молодцы, ребята! Ловко вы увертывались от медведя. Какая же у нас следующая игра? Давайте следующую загадку отгадаем:
«Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки, зернышки,
А потом на ветку прыг,
И чирикает! Чик-чик!... (воробей)»
Лиса-Алиса открывает сундучок и достает картину воробья, показывает детям.
ТРЕК№ 6
5.Игра «Воробышки и автомобиль»
По считалке выбирается «автомобиль». Дети - "воробушки" садятся на "гнездышки".
По сигналу, "автомобиль" выезжает из гаража и передвигается по залу. После второго сигнала «автомобиль» уходит в сторону, а «воробушки полетели на дорожку», дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая "крылышками. По сигналу: "автомобиль едет, летите воробушки свои гнездышки". Автомобиль выезжает из "гаража", а воробушки, улетают в "гнёздышки". "Автомобиль" возвращается в "гараж". Игра повторяется 3 раза.
Атрибуты: игрушка «руль», обручи малые по количеству детей - «гнезда», м/ атрибут удлиненный 1шт.
Лиса- Алиса. И последняя моя загадка:
«Твоя бабушка повяжет
А потом тебе расскажет-
Что за головной убор.
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусок-
Повяжи себе…(платок)
(достает из сундука «платочек»)
ТРЕК№ 7
6.Игра «Волшебный платочек»
Под музыку дети передвигаются по залу врассыпную. Музыка затихает, дети останавливаются, приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им. Затем, дети подходят к платку.
Лиса-Алиса:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Игра повторяется 3 раза.
Атрибуты: платок или парашют.
Ведущий. Спасибо тебе лиса-Алиса за волшебный сундучок, где спрятаны веселые игры. Но, нам пора возвращаться в дошкольный центр.
Лиса- Алиса. Ребята, и я с вами попрощаюсь, ждут меня мои друзья. Я желаю вам, быть здоровыми всегда. Зимой и летом физкультурой занимайтесь! До свидания, ребята!
Дети. До свидания!
ТРЕК№ 8 (Паровоз букашка)
Ведущий. Наш поезд отправляется, проходим все в вагончики. Чух-чух-чух! Под музыку передвигаются по залу. Вот и конечная станция. Выходим все из вагончиков.
ТРЕК№ 9
Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516100-1415190978.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы
ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790931-1463330795.jpg)
План-конспект спортивного досуга
План-конспект спортивногодосуга предназначен для старших дошкольников. может применяться во время проведения досуга на прогулке в летний период....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-885945-1485769555.jpg)
План – конспект спортивного досуга «Зарница»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-377873-1499928960.jpg)
План- конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые старты"
Цель: развить двигательную активность детей через спортивные развлечения.Программные задачи: Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- формировать представление детей об оздоро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328322-1618128657.jpg)
План конспект занятия "Волшебный сундучок"
Создание социальной ситуации для развития умения изготовления книжек раскладушек....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-1462468-1678334928.jpg)
Конспект спортивного развлечения «Сундучок бабушкиных игр» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект спортивного развлечения«Сундучок бабушкиных игр»для детей старшего дошкольного возраста...